Участники: дети 6-7 лет
Кол-во детей: 9 человек
Длительность НОД: 30 минут
Форма организации: подгрупповая
Направление: познавательно-речевое и социально-личностное.
Тип: интегрированное.
Цель: учить детей составлять рассказ по наглядному материалу.
Задачи:
- Образовательные:
- совершенствовать умение узнавать сказку по загадкам, по иллюстрациям, по отрывку и по сказочным героям;
- закрепить в памяти детей знакомые сказки;
- закреплять знания русских народных сказок;
- активизировать словарный запас детей;
- формировать представления детей об окружающем мире;
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
- Развивающие:
- продолжать закреплять умение работать парами;
- создавать доброжелательную атмосферу среди детей;
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
- развивать речевое восприятие;
- развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать ориентировку в пространстве.
- Воспитательные:
- воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для самостоятельной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности;
- проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать умение соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения.
- воспитывать положительное отношение ребенка к КРЗ;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физминутка, музыкальное сопровождение – песня «В мире много сказок», «Музыка из мультфильма Красная шапочка», вопросы к детям и ответы.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», мягкая игрушка – лиса, колобок, Красная шапочка.
Ход занятия
Сказочница: Здравствуйте,
ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Ребята, вы хотите совершить путешествие по
волшебной стране сказок?
Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и говорят вместе с педагогом:
Один, и два, и пять, и восемь,
В сказку всех мы просим.
– Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво!
(Дети подходят к дереву, под которым лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»).
– Посмотрите, ребята, здесь иллюстрации
к сказке! (Поднимают и рассматривают).
– Персонажей, какой сказки вы видите на
иллюстрациях? («Маша и медведь»).
– Молодцы, отгадали. Как Машенька нашла дорогу
домой? (Напекла пирогов, забралась в короб,
медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой).
– Очень хотелось медведю пирожков отведать, но
что говорила Маша, когда медведь садился на пенек
отдохнуть? («Не садись на пенек, не ешь
пирожок»).
– Как в сказках называют медведя? (Косолапый,
Михайло Иваныч, Потапыч, топотун).
– А давайте, ребята, поиграем в игру
«Медвежата в чаще жили»:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
Сидит лиса (мягкая игрушка).
– Посмотрите-ка, ребята, лиса – всему
свету краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка
остренькая…. Ну точь в точь лисичка из сказки
«Заюшкина избушка».
– Напомните мне, пожалуйста, кто сначала хотел
помочь зайцу выгнать лису? (Волк).
– А что ответила лиса? («Как выскочу, как
выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»).
– Ребята, а какая лиса в сказках? (Хитрая,
плутовка, обманщица).
Дети идут дальше. Сказочница, загадывает детям загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка).
– Видят – Красная шапочка по лесу прогуливается. Ребята, а это кто? (Ответы детей). Красная шапочка, предлагает поиграть детям под весёлую музыку.
Дети идут дальше. На пеньке сидит Колобок.
– Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа?
(Колобок).
– Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса
съела Колобка).
– Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное,
очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте,
дети, сядем и придумаем другой конец сказки –
добрый, хороший. (Ответы детей).
– Теперь послушайте, как я придумала: «Спел Колобок песенку, а лиса ему и говорит: «Славная песенка! Да только, голубчик, стара я стала, – плохо слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок». Знал Колобок все уловки и хитрости лисицы и решил сам ее перехитрить. Спел он ей другую песню – «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А Колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой».
– Ребята, вам понравилась моя сказка?
– К сожалению, путешествие наше заканчивается,
пора возвращаться в детский сад. А вам
понравилось путешествие?
– В каких мы сказках побывали?
Возвращаемся, садимся за столы и каждый ребёнок составляет сказку или рассказ по карточкам. А Красная шапочка наблюдает и восхищается, какие дети молодцы.
– За вашу проделанную работу, за ваш нелегкий путь по сказкам Красная шапочка принесла вам гостинцы!