Работа с дошкольниками
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2012
Музыкальные занятия – это одна из форм организации в образовательной области "Музыка". Главная задача, стоящая перед педагогом на занятии, – вызвать у ребят интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства и впечатления. Это одна из форм праздничных мероприятий на осеннюю тематику, в совместной деятельности дружеского творческого трио: педагог – ребенок – родитель.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Когда семья вместе, так и душа на месте" 2013
Конспект непосредственно образовательной деятельности расширяет представления старших дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважении в семейных отношениях, развивает фантазию, творчество, формирует представления об искусстве. На занятии дети развивают мелкую моторику рук и двигательную координацию, совершенствуют умение создавать образ человека (матери) на основе ладони.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пингвины на льдине" (для детей подготовительной к школе группы) 2013
В представленном конспекте прослеживается интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Музыка". Использование в непосредственно образовательной деятельности нетрадиционных техник рисования и современных технологий повышает интерес детей к предложенным темам.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Китай" 2018
Цель занятия: познакомить воспитанников с Китайской Народной Республикой. Задачи: развивать интерес,воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности,побуждать к желанию расширить представление и получению новых знаний о Китайской Народной Республике, о народе,о традициях, о культуре.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Социальный мир" региональный компонент "Краеведение" "Путешествие в гости к Старичку-лесовичку" 2014
В непосредственно образовательной деятельности дети старшего дошкольного возраста (6–7 лет) учатся распознавать деревья по листве, закрепляют признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья; учатся объяснять происхождение названий грибов и ягод, произрастающих в родном крае.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Целостная картина мира". Тема: "Путешествие по родине" (6–7 лет) 2013
Цель занятия: выявление знаний детей об окружающей их действительности.
-
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей подготовительного дошкольного возраста на тему «К нам весна шагает тёплыми шагами» 2021
Программное содержание: развивать связную монологическую речь; закреплять знания детей о характерных признаках весны, упражнять в подборе прилагательных, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений; формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков А-О-И-У; развивать интонационную выразительность речи и дыхание; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура» в средней группе. Тема: «Воздушный и водный транспорт» 2016
Задачи занятия: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами от пола и мягкое приземление; формировать осанку; обучать приёмам самомассажа; формировать умение бегать не наталкиваясь; ходить по ограниченной поверхности; учить выполнять движения в такт музыке.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по развитию мелкой моторики «Весёлые шарики» для детей младшего дошкольного возраста 2–3 лет 2021
Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" по теме "Путешествие часов из прошлого в будущее" для детей старшего дошкольного возраста 2013
В ходе занятия дети узнают об истории часов, учатся устанавливать связь между видами часов и особенностями использования часов человеком.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "В царстве славного Гвидона" 2014
Предлагаемое занятие - это интегрированное занятие с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка». Занятие состоит из двух частей: в первой части - беседа по содержанию картины, для более полного восприятия ее детьми, а также с целью уточнения деталей, активизация в речи детей слов и выражений, развития эстетического восприятия. Во второй части занятия проводится рисование. По окончании рисования, воспитатель организует выставку рисунков.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Космическое путешествие" 2014
Предлагаемый конспект урока, основанный на применении дидактических игр и упражнений, поможет ребенку развить интерес к процессу познания и интеллектуальную активность.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Чтобы легко и красиво писать, будем руку развивать!" 2013
В ходе урока используются специальные физические упражнения, способствующие развитию качеств, необходимых для успешного овладения графикой письма. На занятии используются упражнения с мешочками для мальчиков и с гимнастическими лентами для девочек. Все эти упражнения способствуют развитию мелкой моторики рук.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Вместе весело шагать – приключения искать!" 2012
В ходе деятельности дети учатся метанию набивных мешочков вдаль правой и левой рукой; совершенствуется умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; закрепляются прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед, навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, а также в ходьбе змейкой; развивается навык устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, чувство ритма и двигательные способности.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Новоселье у зверей" 2013
Одной из главных задач воспитателя в работе с дошкольниками является умение включить всех детей в активное усвоение программного материала. Но это может произойти только в том случае, если детям интересно. Занятие представлено в виде сюжетной игры, и оно помогает прививать у дошколят интерес к родному языку, формировать все виды речи, развивает память, внимание, обеспечивает и активное участие всех детей в совместной деятельности.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие на неизвестную планету" 2013
Данное занятие представлено в виде игры-путешествия, в ходе которого дети самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы, у них совершенствуются счетные операции, временные представления, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку. Игровые моменты способствуют развитию познавательных способностей дошкольников, предупреждают интеллектуальную пассивность, делают обучение развивающим, приятным, увлекательным.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. Тема: «Весна пришла» 2017
Конспект предназначен для детей среднего возраста как в свободное время, так и на занятиях. Также можно включать в конспект задачи на знакомство с известными художниками и их творчеством по «Временам года». Конспект рассчитан на обобщение представлений о смене времен года; формированию представлений об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлении простейших причинно-следственных связей; умению образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с детьми среднего дошкольного возраста "Когда мои друзья со мной" 2013
Содержание конспекта направлено на формирование у воспитанников представлений о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. В ходе непосредственной образовательной деятельности дошкольники учатся размышлять над нравственной сутью поступков; формируется положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствуются коммуникативные навыки.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «В гости к бабушке» 2023
Цель занятия: создание условий для закрепления знаний детей о домашних животных.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков» 2017
Планируемые результаты: ребёнок автоматизирует в речи свистящие звуки, дифференцирует их по признаку твёрдости-мягкости, знакомится с графическим образом буквы «С»; может выделять звук на фоне слова; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обогащает словарный запас по теме «Транспорт», учится давать развёрнутые, связные высказывания.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ в области познания "Смотри во все глаза" 2012
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе направлена на осознание детьми важности зрения. В ходе НОД дети знакомятся со строением глаза, повторяют правила ухода за глазами. У детей формируется представление о том, что здоровье - главная ценность в жизни человека.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Новый год" 2014
Представлен конспект для работы с обучающимися в свободное время и на занятиях. Его можно использовать при разработке кратковременного проекта. Также можно включать в конспект задачи на знакомство с этническими особенностями народа, проживающего в данной местности, особенностями их культуры. Конспект рассчитан на расширение представлений об общепринятых праздниках и истории их возникновения.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Почему наш город назвали Абакан?" 2013
Мероприятие в старшей логопедической группе - часть проекта «Родина моя Хакасия», цель которого развитие познавательно-исследовательской деятельности в изучении происхождения г. Абакана и его современной жизни. Через игру «Исследователи» дети находят ответ на интересующий их вопрос. Организация игры «Исследователи» является методом моделирования игровых проблемно-практических ситуаций, который активизирует детей на поисковую деятельность.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе: "Да здравствует мыло душистое!" 2013
Использование игрового персонажа - педагогический прием, который, как известно, облегчает детям восприятие обращенной к ним речи. В конспекте показано как использование хорошо известной игрушки-персонажа помогает заинтересовать дошкольников, и через интеграцию разных видов детской деятельности решать задачи разных образовательных областей. Взаимодействие проходит в эмоциональной игровой форме, очень оживленно, вызывая у ребят желание высказать свои впечатления.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группе 2013
НОД для воспитанников подготовительной к школе группе через закрепление и уточнение знаний воспитанников о родном городе продолжает упражнять детей в словообразовании; развивает связную речь; активизирует словарь прилагательных; совершенствует навыки выразительного чтения. Предварительная работа: беседа с рассматриванием иллюстраций из книги «Мой Прокопьевск», заучивание стихотворений, прослушивание песен о Прокопьевске.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1-й младшей группы «Поездка в магазин мебели» 2022
Цель занятия: расширить представления детей о мебели, ее назначении. Задачи: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении показанных предметов мебели, учить детей различать и называть предметы мебели; развивать моторику; воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной групы "В мире музыкальных инструментов" 2012
Приобщение детей к основам инструментального музицирования позволяет легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный вид музыкальной исполнительской деятельности. Попав в мир музыкальных инструментов, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, активизируются музыкальные и творческие способности. Развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Витаминная карусель" 2012
Непосредственно образовательная деятельность построена с учетом принципа интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, познание, музыка, коммуникация, социализация), в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей старшего дошкольного возраста, обучающихся по программе «Развитие» (под ред. О.М. Дьяченко), при участии детей младшего школьного возраста и способствует развитию преемственности между детским садом и школой.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Остров дружбы» 2015
В ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу актуально предложенное занятие, направленное на формирование позитивных межличностных отношений в группе, представлений детей о дружбе. Выстроенный целостный сюжет НОД, чередование малоподвижных и подвижных игр и упражнений, индивидуальных и коллективных форм работы, позволяет поддерживать интерес детей в течение всего «путешествия».
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Как выращивают хлеб?» 2020
Цель урока: закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей), о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить; познакомить детей с трудом хлеборобов осенью; воспитать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу; познакомить детей с процессом выращивания хлеба.