Работа с дошкольниками
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Новоселье у зверей" 2013
Одной из главных задач воспитателя в работе с дошкольниками является умение включить всех детей в активное усвоение программного материала. Но это может произойти только в том случае, если детям интересно. Занятие представлено в виде сюжетной игры, и оно помогает прививать у дошколят интерес к родному языку, формировать все виды речи, развивает память, внимание, обеспечивает и активное участие всех детей в совместной деятельности.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие на неизвестную планету" 2013
Данное занятие представлено в виде игры-путешествия, в ходе которого дети самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы, у них совершенствуются счетные операции, временные представления, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку. Игровые моменты способствуют развитию познавательных способностей дошкольников, предупреждают интеллектуальную пассивность, делают обучение развивающим, приятным, увлекательным.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. Тема: «Весна пришла» 2017
Конспект предназначен для детей среднего возраста как в свободное время, так и на занятиях. Также можно включать в конспект задачи на знакомство с известными художниками и их творчеством по «Временам года». Конспект рассчитан на обобщение представлений о смене времен года; формированию представлений об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлении простейших причинно-следственных связей; умению образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с детьми среднего дошкольного возраста "Когда мои друзья со мной" 2013
Содержание конспекта направлено на формирование у воспитанников представлений о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. В ходе непосредственной образовательной деятельности дошкольники учатся размышлять над нравственной сутью поступков; формируется положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствуются коммуникативные навыки.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «В гости к бабушке» 2023
Цель занятия: создание условий для закрепления знаний детей о домашних животных.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков» 2017
Планируемые результаты: ребёнок автоматизирует в речи свистящие звуки, дифференцирует их по признаку твёрдости-мягкости, знакомится с графическим образом буквы «С»; может выделять звук на фоне слова; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обогащает словарный запас по теме «Транспорт», учится давать развёрнутые, связные высказывания.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ в области познания "Смотри во все глаза" 2012
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе направлена на осознание детьми важности зрения. В ходе НОД дети знакомятся со строением глаза, повторяют правила ухода за глазами. У детей формируется представление о том, что здоровье - главная ценность в жизни человека.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Новый год" 2014
Представлен конспект для работы с обучающимися в свободное время и на занятиях. Его можно использовать при разработке кратковременного проекта. Также можно включать в конспект задачи на знакомство с этническими особенностями народа, проживающего в данной местности, особенностями их культуры. Конспект рассчитан на расширение представлений об общепринятых праздниках и истории их возникновения.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Почему наш город назвали Абакан?" 2013
Мероприятие в старшей логопедической группе - часть проекта «Родина моя Хакасия», цель которого развитие познавательно-исследовательской деятельности в изучении происхождения г. Абакана и его современной жизни. Через игру «Исследователи» дети находят ответ на интересующий их вопрос. Организация игры «Исследователи» является методом моделирования игровых проблемно-практических ситуаций, который активизирует детей на поисковую деятельность.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе: "Да здравствует мыло душистое!" 2013
Использование игрового персонажа - педагогический прием, который, как известно, облегчает детям восприятие обращенной к ним речи. В конспекте показано как использование хорошо известной игрушки-персонажа помогает заинтересовать дошкольников, и через интеграцию разных видов детской деятельности решать задачи разных образовательных областей. Взаимодействие проходит в эмоциональной игровой форме, очень оживленно, вызывая у ребят желание высказать свои впечатления.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группе 2013
НОД для воспитанников подготовительной к школе группе через закрепление и уточнение знаний воспитанников о родном городе продолжает упражнять детей в словообразовании; развивает связную речь; активизирует словарь прилагательных; совершенствует навыки выразительного чтения. Предварительная работа: беседа с рассматриванием иллюстраций из книги «Мой Прокопьевск», заучивание стихотворений, прослушивание песен о Прокопьевске.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1-й младшей группы «Поездка в магазин мебели» 2022
Цель занятия: расширить представления детей о мебели, ее назначении. Задачи: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении показанных предметов мебели, учить детей различать и называть предметы мебели; развивать моторику; воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной групы "В мире музыкальных инструментов" 2012
Приобщение детей к основам инструментального музицирования позволяет легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный вид музыкальной исполнительской деятельности. Попав в мир музыкальных инструментов, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, активизируются музыкальные и творческие способности. Развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Витаминная карусель" 2012
Непосредственно образовательная деятельность построена с учетом принципа интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, познание, музыка, коммуникация, социализация), в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей старшего дошкольного возраста, обучающихся по программе «Развитие» (под ред. О.М. Дьяченко), при участии детей младшего школьного возраста и способствует развитию преемственности между детским садом и школой.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Остров дружбы» 2015
В ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу актуально предложенное занятие, направленное на формирование позитивных межличностных отношений в группе, представлений детей о дружбе. Выстроенный целостный сюжет НОД, чередование малоподвижных и подвижных игр и упражнений, индивидуальных и коллективных форм работы, позволяет поддерживать интерес детей в течение всего «путешествия».
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Как выращивают хлеб?» 2020
Цель урока: закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей), о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить; познакомить детей с трудом хлеборобов осенью; воспитать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу; познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста 2019
Цель занятия: формирование экологической культуры детей через познание природы родного края. Задачи: упражнять в умении отмечать сезонные изменения в живой и неживой природе; закреплять знания о признаках весны; упражнять детей в умении различать, классифицировать и называть животных, птиц; закреплять уже накопленные знания, и расширять представления о жизни леса;
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми II младшей группы "Фрукты и ягоды" 2012
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет составлен с учетом Федеральных государственных требований, индивидуальных возрастных особенностей детей и построен на принципе интегрированности образовательных областей. В конспекте представлена область «Художественное творчество» с использованием нетрадиционных способов рисования и сюрпризного момента.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию "Загадочная фотография" 2013
Конструирование – одно из любимых занятий детей. Оно создаёт благоприятную основу для развития сенсорных, познавательных, творческих способностей формирование ценных качеств личности таких, как произвольность, находчивость, инициативность. На данном занятии дети создают постройки по собственному замыслу. Удачное сочетание конструирования из строительного материала с чтением стихотворения и игрой способствует усвоению детьми в доступной форме программых задач.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми 2-й младшей группы "Теремок" 2013
Данная работа предназначена для воспитателей дошкольного образования. Целью работы является проверка знаний детей по сооружению построек с перекрытиями, выявление умений отбирать нужные для постройки детали, а так же умение комбинировать детали, сочетая их по форме и величине.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "Приключения Хрюши и Степашки" 2013
Данный конспект образовательной деятельности направлен на обучение детей счёту до 5, сравнивание групп предметов, на закрепление частей суток, анализировать и сравнивать предложенные варианты работы, а также на развитие памяти, воображения, логического мышления.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми 6–7 лет «Знакомство с обрядовым праздником "Святки"» 2012
Урок помогает формировать певческие навыки; учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; уметь выполнять различные танцевальные движения; расширять знания детей о празднике "Святки"; развивать творческое воображение, через придумывание своей мелодии частушки, через придумывание движений в песне по содержанию.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" "Поездка к Мурзику и Тузику" (2-я младшая группа) 2013
Ребята отправляются в путешествие. Во время путешествия ребята знакомятся с различными видами транспорта, их функциями и назначением, с основными частями машин (кузов, кабина, дверь, окна, руль); закрепляют счет до 3.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям Познание: "Формирование элементарных математических представлений" и Познание: "Целостная картина мира". Тема: "Путешествие в город "Математических задач" 2013
Цели занятия: систематизировать знания детей о лесе, травянистых растениях, различать хвойный, лиственный и смешанный лес, цветы полевые, садовые, комнатные, узнавать и называть деревья и кустарники глядя на изображение дерева; закреплять знания состава числа в пределах 10, умение увеличивать и уменьшать заданное число на один; закреплять умение называть месяц, день недели, определять время по часам; закреплять умение классифицировать животных на хищников и травоядных.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Сказочная страна" 2013
Цель занятия: воспитывать любовь к устному русскому народному творчеству. Задачи: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказок, учить понимать и оценивать характер и поступки героев, развивать внимание, сообразительность, память, образность речи, продолжать учить отгадывать загадки, формировать положительные эмоции и дружеские чувства.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Самоцветы для Гонзика" 2020
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь ребята, так или иначе, оказываются вовлеченными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазин, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Причем обучение экономической культуре не должно сводиться к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязанность, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь и пр.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по теме "Какого цвета доброта?" 2013
Детям знакомятся с православным понимание мира, как доброго и красивого. Формируется нравственное сознание на основе базовых понятий, духовности, нравственности и нормах христианской этики (о добре). Обогащается и активизируется словарь детей.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Космическое путешествие» 2023
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: закрепить знания о планетах солнечной системы; расширять запас слов, связанных с понятием «Космос»; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы; закреплять навык составления простых и сложных предложений.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Поможем Лунтику с изучением звуков С и Ш» 2023
Цель занятия: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С–Ш, на определение позиции в слове.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Дифференциация звуков С-Ш» 2020
Цель занятия: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С–Ш, на определение позиции в слове.