Конспект непосредственно-организованной деятельности. Тема: "Развитие психических процессов" (развивающие игры)

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Развитие мышления и речи.
  • Развитие внимания
  • Развитие памяти.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие межполушарного взаимодействия
  • Снятие психомышечного напряжения.

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

«Пожелание»

Я желаю тебе сегодня добра,
Ты желаешь мне сегодня добра,
Мы желаем сегодня друг другу добра.
Если тебе будет трудно,
Я тебе помогу.

Мозговая гимнастика

– Достань правой рукой левое ухо, а левой рукой – правое ухо. На хлопок поменять руки местами.

– Наложите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время левой рукой делайте круговые движения по животу (на хлопок поменяли местами руки)

2.Упражнение «Заряд бодрости»

Вытяните руки и приготовьте два пальчика: большой и указательный.

Возьмитесь ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируйте свои ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!»

А теперь опустите руки. Стряхните ладони. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровей над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся третий глаз» Стряхните пальцы рук. Соберите пальцы рук в горсточку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку и со словами: Я дышу, дышу, дышу!» – помассируйте ямку. Теперь вы видите, слышите, чувствуете!»

Психолог. Какое сейчас время года? (осень)

3. Упражнение «Укрась слово»

Цель: Развитие мышление и речи.

Подобрать как можно больше определений к данному слову

Осень (какая она?)

Игра «Осенние приметы»

Цель: Развитие внимание

Когда я назову приметы осени, хлопайте в ладоши. Если примета относится к другому времени года, хлопать не надо.

– Листья падают
– Дети купаются
– Сосульки тают
– Идет холодный дождь
– Разноцветные листья
– Дети катаются на коньках

Игра «Овощи – фрукты»

(овощи растут в огороде на грядках, а фрукты в саду на деревьях)

– Слушайте внимательно. Я скажу одно слово, но вы сможете догадаться какой это овощ или фрукт
– Красный ... (помидор)
– красное …
– желтое…
– желтый…
– оранжевый …
– зеленый…
– зеленая…

Динамическая пауза

Игра «Четыре стихии»

Играющие сидят в кругу, ведущий договаривается с ними, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – руки вперед, «воздух» – руки вверх, «огонь» – вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, выходит из круга.

Задание «Собери картинку»

Цель: Развитие мышление и зрительного восприятия

Каждому ребенку выдаются детали от разрезанной картинки. Дети собирают, психолог при необходимости помогает.

Игра « Поезд»

Цель: развитие внимания и зрительной памяти

В игре участвует т подгруппа детей. Выбирается водящий – «паровозик», остальные дети – «вагончики». «Вагончики» встают друг за другом. «Паровозик» внимательно смотрит на вагончики». И старается запомнить их расположение. Потом он отворачивается, педагог спрашивает: «Кто стоит на втором, третьем, четвертом месте? «Паровозик» отвечает, затем сам становится «вагончиком» «Вагончики». Меняются местами

Игра «Да и нет, не говорить»

Запрещается говорить «да» и «нет»

Вопросы

– Ты любишь лето?
– Тебе нравится умываться?
– Тебе нравится лепить снеговика?
– Ты любишь ходить в детский сад?
– Тебе нравится купаться в реке?
– Ты уже большой ?
– Трава зеленого цвета?
– Ты любишь маму?

Задание «Подбери пару к слову»

Психолог бросает мяч одному из детей и говорит, н – р, «Овощи» (огурец) и т.д.

Фрукты
Посуда
Обувь
Одежда
Дикие животные
Домашние животные

Ритуал прощание «Дружба начинается с улыбки». Дети встают в круг, берутся за руки и дарят друг другу улыбки.