Работа с дошкольниками
-
Использование песка в работе психолога 2014
Песок – удивительный природный материал, который способен передать ощущение возможности своего тела, сущности жизни с ее текучестью, неожиданностью, множеством форм. Применение песочной терапии наиболее подходит для работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста.
-
Использование песочной игротерапии с детьми среднего дошкольного возраста 2009
Сценарий занятия по песочной игротерапии, посвященный теме городских зданий и профессии строителя.
-
Использование песочной терапии в работе с дошкольниками 2021
Работа психолога с детьми дошкольного возраста постоянно требует неординарных подходов и методов. Маленький ребенок не расскажет вам чего он боится и что его беспокоит, вы не сможете дать ему тест для уточнения проблемы. Зато малыши мастерски переносят все свои проблемы и переживания в игру, нужно только учиться правильно понимать и толковать «Эзопов язык» игры. Можно использовать игрушки для разыгрывания с ребенком тех или иных сюжетов, а можно перенести игру в терапевтическую песочницу.
-
Использование пиктограмм в работе по коррекции общего недоразвития речи дошкольников 2020
Для повышения интереса к занятию детей с ОНР, предотвращения истощаемости внимания и быстрой утомляемости учителям-логопедам приходится искать вспомогательные средства, облегчающие и систематизирующие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование. Учителя-логопеды ГБДОУ №6 разработали систему пиктограмм для коррекционной работы по всем направлениям преодоления ОНР. Названия игр, которые используются практически на каждом занятии, закодированы в картинках-пиктограммах. В статье описаны многофункциональные пособия и игры, которые позволяют сделать занятие учителя-логопеда динамичным и более результативным.
-
Использование пиктограмм на занятиях по английскому языку с дошкольниками 2010
В данной статье рассматривается метод использования пиктограмм при обучении дошкольников иностранному языку. Метод пиктограмм способствует развитию у детей речевой компетенции, логического и образного мышления, памяти, способности к восприятию сообщений и порождению логически связного текста.
-
Использование пластилинографии в работе с детьми 4–5 лет 2024
Одним из универсальных средств личностного развития дошкольников является пластилинография. Занятия с использованием данной художественной техники целесообразно осуществлять в соответствии с определёнными теоретическими и методическими принципами. Автор выделяет три основных этапа внедрения пластилинографии в воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения. Выполнение работ из пластилина является хорошим базисом для проектной деятельности.
-
Использование плоскостных игр-головоломок для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в контексте регионализации образования 2011
Одним из наиболее важных геометрических понятий, изучаемых в дошкольном учреждении, является понятие "геометрическая фигура". Поэтому в нашей работе мы рассмотрим ряд вопросов, касающихся формирования геометрических представлений и понятий у дошкольников.
-
Использование пословиц и поговорок в логопедической практике в процессе поликультурного образования детей с общим недоразвитием речи 2009
Пословицы и поговорки - это произведения народной поэзии. Вместе с тем в них ярко выражено то общее, что роднит между собой и сближает самые различные народы. Поэтому без преувеличения можно сказать, что знакомство с пословицами и поговорками по-своему укрепляет духовные связи между людьми разных стран и способствует их лучшему взаимопониманию.
-
Использование пословиц и поговорок в речевом развитии дошкольников 2024
Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают извека в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полёт эта крылатая мудрость». Пословицы, поговорки освещают явления, предметы, человека с разных точек зрения. Именно благодаря своему разнообразию пословицы и поговорки прекрасный материал для развития речи. Постигая смысл пословиц, ребёнок развивает мыслительные способности, а стараясь объяснить значение, совершенствует навыки связной устной речи. Работа с пословицей развивает мышление детей, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики, обогащает народной мудростью, развивает и обогащает речь.
-
Использование пословиц и поговорок для развития логического мышления у детей с ОНР 2011
Пословицы, поговорки освещают явления, предметы, человека с разных точек зрения. Именно благодаря своему разнообразию пословицы и поговорки - прекрасный материал для развития речи. Постигая смысл пословиц, ребенок развивает мыслительные способности, а стараясь объяснить значение, совершенствует навыки связной устной речи. В представленном материале рассмотрена система ценностей пословиц и поговорок. Теоретические выводы могут быть использованы воспитателями, логопедами в работе с дошкольниками в детском саду.
-
Использование потенциала и ресурсов педагогов ДОУ в условиях дистанционного обучения в качестве расширяющего образовательного пространства при организации работы с детьми, имеющими различные стартовые возможности здоровья 2020
Как бы не был интересен процесс образовательной деятельности с применением компьютера, ребенку дошкольного возраста, несомненно, важно максимально живое участие взрослого. Настоящее творчество – способность, присущая все же пока только человеку, это особый тип мышления, которое невозможно перевести на формально-логический язык компьютера. Компьютер и компьютерные технологии – всего лишь посредники, а главными героями всё же являются ребёнок и педагог.
-
Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста 2010
Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста способствует достижению положительных результатов, так как позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка.
-
Использование потешек в режимных моментах с детьми раннего возраста 2024
Дети часто капризничают во время умывания, одевания, во время приёма пищи – помогут в этом потешки. С потешками, песнями, да прибаутками любое дело идёт веселее! Эта истина нашла воплощение в устном народном творчестве. Она развивает и развлекает малыша. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Потешка часто является первой игрой для детей младшего дошкольного возраста. В игровой форме потешка помогает малышам настроиться на нужный лад и сделать необходимое. Она может помочь практически в любой ситуации.
-
Использование приёма моделирования в продуктивной деятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями 2012
Сюжетное рисование, связанное с изучением окружающего мира, обобщает знания детей. Это наиболее сложный вид занятий, так как основывается на представлениях и требует осмысления образов, что способствует развитию наглядно-образного мышления детей. Моделирование рисунка с помощью предварительного выкладывания силуэтов помогают дошкольникам представить будущий рисунок.
-
Использование приема моделирования в экологическом воспитании дошкольников с ЗПР 2011
При целенаправленном обучении дошкольники с ЗПР могут научиться устанавливать связи, сравнивать, анализировать, обобщать. Система знаний о природе, с одной стороны, способствует экологическому воспитанию, с другой – развитию мыслительной деятельности.
-
Использование приема ТРИЗ "Системный оператор" 2012
Использование приема ТРИЗ "Системный оператор" помогает детям увидеть предметы и явления окружающего мира во взаимосвязи в пространстве и во времени. Работа позволяет обобщить знания детей о домашних птицах.
-
Использование приемов критического мышления на занятиях по развитию речи 2011
Цель урока: развивать логическую память, умение делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; развивать творческое воображение, аналитические способности, умение систематизировать предметные и звуковые представления.
-
Использование приемов мнемотехники в коррекции лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР 2010
Дети с ОНР испытывают особые трудности в усвоении лексико-грамматической стороны речи: они отличаются скудным словарным запасом, неумением согласовывать слова в предложении, нарушением внимания, памяти, несовершенством логического мышления. В статье представлены игры, направленные на коррекцию лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР.
-
Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи 2011
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Без специального педагогического воздействия дети с общим недоразвитием речи не могут справиться с этой нелегкой задачей. Особое место в работе с детьми в этом направлении занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей.
-
Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей с ОНР 2019
Работа по развитию речи занимает большое место в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Педагогов и родителей в первую очередь интересуют вопросы, как развить разные стороны речи ребенка и как помочь ему в освоении норм родного языка. В целях развития речи детей и ориентации в окружающем мы попробовали на занятиях применять технологию с использованием мнемотаблиц. Мнемотаблицы позволяют воспитателю создать целые программы знаний по определенным темам или в определенных областях и используются для всестороннего развития детей. С помощью мнемотаблиц дети могут получать знания о мире природы, развивать логическое и образное мышление, совершенствовать устную речь.
-
Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста с ОВЗ 2022
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь, мелкую моторику рук.
-
Использование приемов ТРИЗ в практике работы с детьми дошкольного возраста 2005
ТРИЗ - теория решения изобретательных задач. Главная идея этой технологии, состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не как попало а по определённым законам. Приёмы и методы ТРИЗа успешно используются в практике работы с детьми дошкольного возраста. Использование элементов ТРИЗ на занятиях с детьми 4- 5 лет позволяет не просто развить фантазию детей, но и научить их мыслить системно, научить находить сходства и противоречия, разрешать возникающие противоречия и ВТО же время превратить занятие в увлекательную игру.
-
Использование приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками 2008
В публикации представлена россыпь идей и авторских находок, связанных с применением приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками. Описаны проблемы детского развития и основные ключи к использованию возможностей коллажа для их проработки.
-
Использование природоведческих книг для развития экологических представлений старших дошкольников на занятиях по развитию речи 2007
Детская литература - часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детей – читателей, потому отличающаяся художественной спецификой, адекватной детской психологии. В процессе ознакомления детей с природоведческой книгой решается ряд воспитательно-образовательных задач. Велика роль воспитателя в этом процессе. Весь процесс воспитания и обучения должен проходить единой линией с самого раннего возраста до старшего.
-
Использование проблемно-ситуативных заданий как средство развития ключевых компетентностей дошкольников на занятиях по развитию математических представлений 2010
Опыт, приобретаемый детьми на занятиях, должен быть как можно ближе к жизненным реалиям. На занятиях я опираюсь на детскую любознательность, желание попробовать что- то новое, потребность в общении, выражении собственного мнения.
-
Использование программы дубль ГИС в работе с детьми дошкольного возраста 2011
В работе в старших группах используется программа дубль ГИС (карты микрорайона, города). Дети определяют по карте направление движения в соответствии с планом маршрута (до поликлиники, до магазина и т.д.). С помощью воспитателя дети моделируют собственные планы маршрутов.
-
Использование проективных методик для изучения аффективных реакций дошкольников 2011
У детей дошкольного возраста аффекты проявляются в безудержном смехе или плаче, в неоправданных страхах и асоциальном поведении. Часто такое поведение сопровождается прекращением начатой деятельности, отказом от выполнения задания и т.п. Аффективные переживания вызывают соответствующие реакции и формы поведения - повышенную обидчивость, упрямство, негативизм, замкнутость, эмоциональную неустойчивость. В статье показан пример работы с такими детьми.
-
Использование проектного метода в детском саду. Интегрированное занятие "Морское путешествие" для детей старшей группы 2008
Целью занятия "Морское путешествие" для детей старшей группы является активизация мышления старших дошкольников в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
-
Использование проектного метода в ДОУ 2022
И педагоги, и родители хотят, чтобы дети были здоровы, физически развиты, любознательны и активны, способны решать интеллектуальные и личностные задачи, управлять своим поведением и планировать свои действия; владели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, универсальными предпосылками к учебной деятельности и необходимыми навыками и умениями, имели первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Но ведь важно понимать, что не отдельные качества, а только их совокупность будет способствовать социальной успешности ребенка.
-
Использование проектного метода в процессе работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста любви и интереса к родному городу 2011
Работа включает в себя обоснование использования проектной деятельно в реализации задач воспитания петербуржца XXI века, информационную карту проекта "Петербургская азбука" и конспект организации занятия с детьми подготовительной группы "Прогулка по Невскому проспекту".