Работа с дошкольниками
-
Использование сооржений из снега и льда в общей системе физкультурной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 2010
Повышению эффективности физкультурной деятельности детей на свежем воздухе способствуют зимние постройки из снега и льда. Образный характер игровых построек, их эстетическое оформление способствуют организации содержательной двигательной деятельности детей, тренировке терморегуляционных процессов детского организма.
-
Использование социокультурного пространства города при подготовке семейных игр-квестов 2024
Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Одной из новых форм в практике дошкольного образования можно считать квест.
-
Использование спортивного оборудования для развития здоровья дошкольника 2016
Дошкольное образование – первая ступень, обеспечивающее развитие дошкольника в полноценную личность. Это возможно лишь при условии обеспечения физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребенка, формировании потребности детей в здоровом образе жизни. Организация современного детского уголка невозможна без мягких игровых модулей. Они станут незаменимыми помощниками при проведении игровых занятий и добавят веселое разнообразие в привычный обучающий процесс.
-
Использование средств физического воспитания для оптимизации двигательного режима детей дошкольного возраста 2024
Работа раскрывает сущность оздоровительного воздействия физических упражнений для растущего организма детей дошкольного возраста. Создание условий для решения задач по физкультурно-оздоровительному воспитанию через использование основных средств физического воспитания обеспечивает достижение целесообразной организации двигательных действий.
-
Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей младшей группы 2010
Культурно-гигиенические навыки – очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что неряшливый человек не будет одобрен окружающими людьми.
-
Использование сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков детей 2008
В статье предлагается методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле в Арктику» с использованием эффективных форм, методов и приемов руководства развития сюжетно-ролевой игры на каждом этапе с учетом условий развития и становления игры как деятельности и особенностей развития общения в детском саду.
-
Использование танцевальных движений на физкультурных занятиях старших дошкольников 2010
Детям 5-7 лет свойственна высокая потребность в движениях. Мощным средством, пробуждающим эмоции, активизирующим мозговую деятельность, оказывающим оздоровительный эффект, влияющим на физическое развитие детей, расширяющим кругозор дошкольников являются танцевальные движения.
-
Использование творчества В.Берестова в музыкальном воспитании дошкольника 2008
Представлен опыт работы по использованию творчества детского писателя в работе по музыкальному воспитанию дошкольников. Материал посвящен 80-летию В.Д. Берестова.
-
Использование театрализованной деятельности в процессе формирования экологической культуры у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2009
Одной из самых удачных форм при формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста является театрализованная деятельность. Применение этой формы способствует решению воспитательных, интеллектуальных, развивающих задач. В статье представлены конспекты двух занятий с применением театрализованной деятельности.
-
Использование театрализованной деятельности в работе над приобщением к национальной культуре детей второй младшей группы 2012
Сказка – это одна из главных возможностей знакомства ребенка с национальной культурой. Красоту и мудрость народных сказок ребенок понимает и впитывает как губка. Герои этих сказок живы для ребенка, и потому дети придумывают, что могло произойти с этими героями еще. Так на основе старых сказок создаются новые, но со старыми персонажами. В таких новых сказках со старыми персонажами дети очень любят играть и быть артистами.
-
Использование театрализованной деятельности в работе с дошкольниками с ЗПР 2011
Краткая аналитическая статья по теме, раскрывающая специфическую полезность театральной деятельности в процессах познания, эстетического воспитания, коррекции.
-
Использование театрализованной игры для коррекции эмоциональных трудностей у детей дошкольного возраста 2011
В статье рассматриваются условия для благоприятного эмоционального развития ребенка в семье. Ведь ребенок развивается именно в общении, и в первую очередь в общении с самыми близкими людьми – родителями. Другим главным условием эмоционального благополучия будет достижение успеха в деятельности. Ребенок симпатизирует родителям, поэтому их оценка будет влиять на эффективность и успешность выполняемой ребенком деятельности.
-
Использование театрализованных досугов в процессе формирования природоведческих представлений у старших дошкольников с детским церебральным параличом 2010
Одним из направлений работы с дошкольниками является знакомство с природой. Авторы статьи предлагают в процессе формирования природоведческих представлений у дошкольников с ДЦП использовать элементы театрализованных игр (проведение театрализованных досугов).
-
Использование театрализованных игр в логопедической работе 2021
Работая с детьми с ОНР, автор использует в своей работе игры-драматизации, чтение стихотворений по ролям, инсценировки, которые облегчают и направляют процесс становления развернутого, смыслового высказывания. Такие театрализованные игры приносят детям радость. У детей развиваются целостность восприятия происходящего, образное и логическое мышление, совершенствуется двигательная активность. Драматизация произведений, обеспечивающая активность детей и поддерживающая их внимание, способствует дальнейшему усвоению учебного материала.
-
Использование театрализованных игр как средства развития детей дошкольного возраста 2009
В статье описан опыт работы с детьми по использованию театрализованных игр, начиная с раннего возраста.
-
Использование театральной деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста 2010
Подготовка и постановка спектакля прошла через все виды деятельности. Перспективой развития проекта математического спектакля «Алиса в стране математики», после совместного обсуждения, было принятое решение – показать сказку не только малышам и родителям нашего детского сада, но и пригласить на спектакль детей из другого детского сада, а также ребят из детского дома.
-
Использование театральных творческих постановок в обучении детей дошкольного возраста плаванию 2010
В нашем ДОУ одной из годовых задач является развитие у детей творческих способностей посредством театральных технологий. Поэтому на занятиях по плаванию мы применяем различные методы и приёмы, направленные на решение данной задачи. Одним из методов является проведение занятия по плаванию в виде инсценировки сказок. В сказочных постановках участвуют все дети группы. Это очень эффективная мотивация для привлечения всех ребят к занятиям по обучению плаванию.
-
Использование теневого театра в совместной деятельности родителей и детей с ОВЗ. Детско-родительский клуб «Неразлучные друзья» 2023
Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность со специалистами (учитель-дефектолог, учитель-логопед) образовательного учреждения через показ родителям приемов работы с диалогами в соответствии с приоритетными задачами коррекции речи через театрализованную деятельность.
-
Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников 2006
Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.
-
Использование техники "Батик" в художественно-творческом развитии детей дошкольного возраста 2008
Цветной мир дети воспринимают как данность, но для закрепления и развития цветовосприятия требуется системная и целенаправленная работа. Из всех средств изобразительной деятельности, для развития этих природных данных, мы выбрали роспись по ткани, и проводим эту работу на занятиях кружка. Целью занятий является развитие художественно-эстетического вкуса при помощи расписывания ткани. Роспись по ткани увлекла и дошкольников и их родителей не только доступностью исполнения, но и весьма эффективным результатом.
-
Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста 2011
Сценарий мастер-класса, состоящий из пяти шагов.
-
Использование техники коллаж в работе с дошкольниками 2017
Изобразительная деятельность является важным звеном в освоение восприятия окружающего мира. Получая определённые знания и навыки во время работы на занятиях, происходит формирование чёткости восприятия окружающей действительности, развивается логическое мышления и включается характерная способность ребёнка его возраста – воображение. Освоение детьми разных видов ИЗО-деятельности дает возможность приобщить их к разнообразию искусства, помогает увидеть многогранность окружающего мира и природы.
-
Использование техники оригами в работе с дошкольниками-логопатами 2010
Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Занятия по оригами способствуют развитию внимания, памяти, творческого воображения, художественного вкуса, помогают воспитать аккуратность.
-
Использование технических средств на занятиях в ДОУ 2011
Комплексное занятие для старшей возрастной группы ДОУ с использованием технических средств воспитания. Дети с удовольствием работают на занятии с использованием технических средств, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют использовать в процессе воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей.
-
Использование технических средств при работе над социально-нравственным воспитанием дошкольников 2012
Понятия "хорошо" и "плохо" - с этого начинаем мы нравственное воспитание у малышей. Особенно важно не оставлять на потом, не говорить, что ребенок еще маленький, нет, именно в младшем и среднем возрасте, ребенок должен осознавать последствия своих поступков, понимать кто поступил хорошо, а кто поступил плохо. Воспитать нравственные качества у дошкольников нам поможет сказка. Ведь она до сих пор является важным средством в воспитании ребенка.
-
Использование технологии "фото-кейс" в образовательном процессе детского сада 2014
Инновационная технология "фото-кейс" обеспечивает дошкольникам возможность поиска альтернативных решений, осознания проблем в жизненных ситуациях, оценки и принятия решений, умения взаимодействия в коллективе сверстников. Практическое применение даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.
-
Использование технологии «Речевой фитнес» для формирования личности ребенка в ходе овладения речевой деятельностью в раннем возрасте 2023
Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребенка. Ранний возраст – такой уникальный период жизни, в котором закладываются и формируются мышление, память, сенсорные представления и главное, речь ребенка. И что приобретет ребенок, как он будет применять полученные знания и умения, во многом зависит от его взрослого окружения.
-
Использование технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр 2011
Коммуникативные танцы-игры дают прекрасный эффект в коррекции развития детей с ТНР, способствуют их благоприятной социализации и полноценному развитию. Дети с ТНР испытывают сложности во время разучивания танцев, т.к. слуховой анализатор перегружен. Три этапа работы по графическим, словесным моделям с детьми с ТНР развивают внимание, зрительную память, ориентацию в пространстве и позволяют сохранить игровую мотивацию.
-
Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников 2009
В целях формирования у детей осознанно-правильного отношения к природе, чтобы дети почувствовали себя частью окружающего мира, научились сосуществовать с ним, оценивать себя и окружающих в нём, целесообразно использовать метод проектов. В материале представлены творческие проекты по экологическому воспитанию дошкольников.
-
Использование технологии развивающего обучения "Игровые миниатюры" на музыкальных занятиях 2009
На музыкальных занятиях автор использует технологии развивающего обучения: М.А. Михайловой «Игровые миниатюры», Г.И. Анисимовой и др. Игровые миниатюры «научат» детей пластичности выполнения движений, оживят их фантазию и воображение, что сегодня так необходимо в образовательном процессе.