Работа с дошкольниками
-
Использование нетрадиционных подходов в работе с детьми с ранним детским аутизмом 2012
В работе рассказывается о нетрадиционных подходах на уроках в различных учреждениях, в том числе в детском доме, к детям с аутизмом. Используются творческие методики задействующие анималотерапию, сенсорику, ручной труд, рисование, физическую культуру.
-
Использование нетрадиционных приемов в коррекции заикания у старших дошкольников 2008
Представленный здесь материал раскрывает сущность использования нетрадиционных приемов в коррекционно-воспитательной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать логопедам и педагогам, а также будет интересен и родителям детей с речевой патологией.
-
Использование нетрадиционных приемов и методов развивающего обучения как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста с проблемами речевого развития 2008
Вашему вниманию предлагается статья в которой говорится о значении языка в развитии ребёнка; значении речевых нарушений; использовании игровых нетрадиционных форм обучения в работе по формированию связной речи детей; факторах, помогающих успешно решать поставленные задачи по развитию связной речи; проведении сюжетно-тематических занятий.
-
Использование нетрадиционных приемов массажа в логопедической практике 2011
Консультация для воспитателей, сталкивающихся с тяжелыми случаями нарушений речи.
-
Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников 2010
Аналитическая статья по теме, основанная на большом собственном опыте автора. Приведен пример занятия. Есть презентация.
-
Использование нетрадиционных приемов рисования в продуктивных видах деятельности дошкольников 2013
В кружковой программе «Волшебная кисточка» автор использует нетрадиционные приемы и выразительные средства изображения в продуктивных видах деятельности дошкольников. В программе предлагается планирование занятий с использованием традиционных и нетрадиционных художественных техник.
-
Использование нетрадиционных средств формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2010
Полноценное физическое развитие дошкольника – это прежде всего правильное и своевременное формирование двигательных умений и навыков, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности.
-
Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста 2023
Формирование творческой личности – одна из самых важных задач педагогической теории. Эффективным средством для этого является художественно – творческая деятельность детей. В процессе такой деятельности, при создании поделки или изображения ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он начинает осмысливать качество предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать практическими навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
-
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в организации коррекционно-развивающегося процесса в условиях дома ребенка с детьми с ОВЗ 2019
Основная цель работы: создание положительного эмоционального состояния у детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями.
-
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками 2023
Нетрадиционные техники рисования открывают большие возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события. Рисование является стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.
-
Использование нетрадиционных техник рисования как одно из средств речевого развития 2012
Занятие направлено на развитие у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми; укрепление мелкой мускулатуры рук; закрепление приемов рисования пальчиками.
-
Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих и певческих навыков дошкольников 2005
Статья суммирует опыт автора по стимулированию творческой активности и певческих способностей дошкольников при помощи разнообразных нетрадиционных технологий.
-
Использование нетрадиционных форм и методов работы с родителями и детьми в приобщении их к здоровому образу жизни 2009
В статье отражены новые формы работы по оздоровлению детей и родителей, приобщению их к здоровому образу жизни.
-
Использование нетрадиционных форм оздоровления дошкольников в условиях современного детского сада 2018
Чтобы музыкально-ритмическая и физкультурно-оздоровительная деятельность работали на укрепление здоровья ребенка, следует в систему образовательного процесса включать нетрадиционные занятия – различные по содержанию, структуре и методике проведения. Такие занятия увлекают детей своим разнообразием и доступностью.
-
Использование нетрадиционных форм работы воспитателя ДОУ с семьей 2010
Ваш ребенок изменился, стал совсем другим. Все время спорит, упрямится, не выполняет требований взрослых, все делает наоборот. При одевании не может застегнуть пуговицы на рубашке, от помощи отказывается, ужасно сердится и кричит: "Я сам! Я сам!" Исправить ситуацию вам поможет разработанное родительское собрание на тему "Кризис трех лет!" с использованием нетрадиционных форм работы воспитателей детского сада и семьи.
-
Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста с интеллектуальным и речевым недоразвитием по обучению грамоте и развитию речи 2008
Главной целью представленной работы с детьми является: развитие умения говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. Используемые комплексные, интегрированные, блочно-тематические, нетрадиционные формы проведения занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР позволяют добиваться более эффективного и целесообразного осуществления речевого опыта ребенка для социализации и адаптации детей в обществе.
-
Использование нетрадиционных форм работы с художественной литературой в детском саду 2011
Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который учит детей думать, оценивать поступки и действия героев, помогает понять мир человеческих взаимоотношений, тренирует память, внимание, развивает речь. Нетрадиционные формы работы со сказками научат ребенка оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать, мыслить, делать выводы, доказывать, извлекать нравственный урок.
-
Использование нового спортивного инвентаря в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками 2009
Все комплексы общеразвивающих упражнений включают в себя упражнения с предметами: обручами, палками, средними и большими мячами, скакалками и т.д. К общедоступным спортивным атрибутам мы добавили мягкий тряпичный мяч - медбол. Медболы очень удобны в обращении и занимают меньше места в зале, чем обычные мячи, что позволяет использовать в работе и те, и другие. Общеразвивающие упражнения с медболом отличаются от традиционных.
-
Использование новых форм работы с родителями при подготовке детей к школе 2009
Данная статья поможет педагогам детских садов использовать разнообразные формы работы с родителями при подготовке детей к школе.
-
Использование опорных схем в работе с детьми 2011
Основной задачей педагога является обучение детей способам обследования, наблюдения, умение выделять суть, устанавливать взаимосвязи. Очень полезными в этом процессе являются опорные схемы, наглядные модели, символы.
-
Использование опытно-экспериментальной деятельности в процессе познавательного развития детей дошкольного возраста 2009
Технология исследовательской деятельности предоставляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы КАК? и ПОЧЕМУ?. Но для этого необходимо не только обеспечить оборудование для исследования, но и создать проблемную ситуацию, решение которой приведет к открытию каких-либо закономерностей, явлений, свойств.
-
Использование оригами в предметно-развивающей среде в учебно-образовательных учреждениях 2003
При выполнении поделок оригами у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, внимание, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся оригами, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал, для дошкольников характерно желание творить и быстро получать результат своих действий.
-
Использование пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях 2020
Задачи занятия: научить детей чётко произносить слова потешек, скороговорок, стихотворений, сочетая их с движениями рук; формировать навыки исполнительского мастерства.
-
Использование педагогических инновационных технологий в организации экологического воспитания и образования дошкольников 2019
Цель формирования основ экологической культуры у детей — воспитание гармоничной, грамотной, творчески активной и социально адаптированной личности, способной чувствовать и понимать внешний мир, чутко и с любовью относиться к природе, ценить и беречь её.
-
Использование педагогических технологий на музыкальных занятиях с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии 2009
Как показывает статистика, с каждым годом число неговорящих детей не сокращается, а возрастает. Среди них значительную часть составляют дети 5-6-летнего возраста. Музыкальное воспитание оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми, страдающими отклонениями в речевом развитии. Цель занятия: развитие певческих навыков у детей с нарушением речи.
-
Использование педагогического анализа в управлении ДОУ 2005
В данной статье раскрыто значение педагогического анализа для четкой организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, содержание эпизодического, тематического и итогового анализа, определены трудности при осуществлении аналитической деятельности в практике детского сада.
-
Использование педагогической оценки в воспитании детей 5–6 лет 2011
Аналитическая статья, решающая проблему, как влияет педагогическая оценка на дисциплину детей дошкольного возраста на занятии.
-
Использование песка в работе психолога 2014
Песок – удивительный природный материал, который способен передать ощущение возможности своего тела, сущности жизни с ее текучестью, неожиданностью, множеством форм. Применение песочной терапии наиболее подходит для работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста.
-
Использование песочной игротерапии с детьми среднего дошкольного возраста 2009
Сценарий занятия по песочной игротерапии, посвященный теме городских зданий и профессии строителя.
-
Использование песочной терапии в работе с дошкольниками 2021
Работа психолога с детьми дошкольного возраста постоянно требует неординарных подходов и методов. Маленький ребенок не расскажет вам чего он боится и что его беспокоит, вы не сможете дать ему тест для уточнения проблемы. Зато малыши мастерски переносят все свои проблемы и переживания в игру, нужно только учиться правильно понимать и толковать «Эзопов язык» игры. Можно использовать игрушки для разыгрывания с ребенком тех или иных сюжетов, а можно перенести игру в терапевтическую песочницу.