Цель: упражнять детей в вырезании одинаковых деталей из сложенной бумаги. Воспитывать взаимопомощь, сострадание, желание помочь людям, попавшим в беду. Способствовать развитию мелкой моторики рук с помощью массажа с песком.
Материал: мини-песочница, коробки прямоугольной и квадратной формы различного цвета, счетные палочки, миниатюрные фигурки людей, деревьев, цветов, качель, турника, птиц, светофоров, лесенок, аудиокассеты с записью музыки, на доске выставка иллюстраций с изображением объектов города.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных зданий, беседа о профессии строителя.
В группу залетает воздушный шар с письмом.
Воспитатель: Ой, что это за письмо
И откуда прилетело оно?
(раскрываю и выразительно читаю письмо)В океане остров был чудесный,
Никому доселе не известный.
Замки, башни и дворцы
Возвели строители – творцы.Но черные тучи вдруг набежали,
Солнце закрыли, ветер позвали.
Жители спрятаться только успели,
Огонь, ураган и дождь налетели.Разрушено все: только пески одни,
Вот что осталось от этой страны.
Теперь не существует дивной красоты,
Остались лишь одни мечты.
Дорогие ребята! Помогите, что нам делать?
(жители песочной страны)
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем жителям, построим для них новый город? (да).
Воспитатель: А как вы думаете, что в этом городе было? (больницы, дома, детский сад, школы, детские площадки, дороги, перекрестки, светофоры и т.д.)
А что еще?
(дети подходят к мольберту и рассматривают картину города)
Воспитатель: А что есть у домов? (стены, окна, двери, крыша, фундамент)
Воспитатель: А как называются люди, которые строят дома? (строители)
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленьких археологов и посмотрим, может быть, что – то осталось от города?
А вы знаете, кто такие археологи? (люди, которые ведут раскопки).
Крибле – крабле – бумс!
( раскапываем песок, ищем старые дома)
Воспитатель: Владик, ты нашел что – нибудь? (нет).
А ты Антон? (нет)
Ищите, ищите, хорошо ищите.
Воспитатель: Никто ничего не нашел, давайте разровняем площадку под город ( разравниваю расческой)
Воспитатель: Ребята, а может быть нам попробовать нарисовать пальчиками этот город - улицы, площадки, дороги? (рисуем пальчиками)
Воспитатель: Нарисовали? А ты Егор, нарисовал? Ну что, пригласим жителей, можно будет жить в таких домах?
Воспитатель: А давайте попробуем построить сооружение из песка?
Получаются крепкие постройки? (нет)
Воспитатель: Как вы думаете, почему? (песок сухой, рассыпается, постройки ломаются)
Воспитатель: Что же делать? (надо полить, сделать влажным)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Помните два дня назад мы с вами строили замок из песка? Давайте посмотрим, что с ним произошло? (рассматриваем заранее построенный замок)
Дети: Постройка сломалась, песок засох.
Воспитатель: Да, ребята, даже из влажного песка постройки со временем ломаются, трескаются,. Как вы думаете, подойдут жителям песочной страны такие постройки? (нет, постройки будут непрочные, туда нельзя войти))
Воспитатель: Что же делать? Как им помочь? Из чего можно построить дома? (можно построить из кирпичей, бревен, палочек, коробок)
Воспитатель: Тряпочки берите, ручки вытирайте. Идемте проходите в нашу мастерскую (дети проходят за столы, отрезают окна, двери, крыши из самоклейки и приклеивают на коробки «домики»)
( во время работы включить музыку)
Воспитатель: Никита, что у тебя будет? Данил, что ты строишь?
Воспитатель: приклеивайте окна ровнее, а ты не хочешь еще с боков приклеить окна? Молодцы, готовы ваши дома? (да)
Воспитатель: Быстро – быстро одевайтесь
В путь дорожку собирайтесь
(надевают на пальчики мордашки детей, идут вокруг песочницы, звучит музыка)
Воспитатель: Друг за другом детки встали,
Дружно, дружно зашагали.
(передвигают пальцами, будто шагают)Воспитатель: Перед нами барханы на пути,
Сумеем мы их пройти?
(прыгают на двух пальчиках)
Воспитатель: Прыгай. Прыгай веселей,
Сил своих ты не жалей.
Воспитатель: Ой, закрывайте ребята глаза.
Песок попадает туда.
(дети проделывают то же самое и левой рукой)
Воспитатель: Вот мы с вами кажется и дошли. Посмотрите, здесь действительно одни пески. Давайте разровняем площадку под город.
(ставлю макет дорог, переулков на песочницу, а дети размещают свои дома на пустых местах)
Несите свои дома.
Воспитатель: Мне кажется, нам чего – то не хватает в этом городе. Давайте украсим наши постройки, чтобы было красиво (дети берут из кармашков и втыкают в песок деревья, птиц, цветы, скамейки, светофоры)
Воспитатель: Какой красивый город получился. А вот и жители песочной страны вышли из укрытий! (дети продолжают играть с человечками, вызывают такси, везут их в школы, детские сады, больницы и т.д.)
(занятие плавно переходит в самостоятельную игровую деятельность)