Работа с дошкольниками
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Кукла Катя в гостях у малышей" 2012
Цели урока: формировать у детей простейшие представления об окружающих предметах и явлениях, развивать познавательную активность, мелкую моторику, активную речь как средство общения с окружающими, расширять запас понимаемых слов.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Чудо чудное - это мыло!" 2009
Обучение дошкольников основам гигиены, обобщение сведений о том, что вредно и полезно для здоровья человека.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Столовая и кухонная посуда" 2008
Дети с ЗПР имеют недостаточные, фрагментарные знания об окружающем мире, что является одним из параметров психологического аспекта готовности к школьному обучению. Данное занятие позволяет развивать и корректировать психические процессы, речевое развитие, тонкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, обогащать жизненный опыт через игровую, предметно-практическую деятельность, которые являются ведущей деятельностью дошкольника.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром из цикла "Уроки здоровья" на тему "В гостях у тетушки Тыквы" для средней группы 2016
Занятие в целом посвящено пропаганде здорового образа жизни среди детей, в частности, рассказывается о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Город мой любимый" 2011
Программное содержание: познакомить детей с историей г. Красноармейска, расширить знания о родном городе, какие красивые места в нем есть. Объяснить символику герба города. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Человек" в старшей группе для детей с ОНР 2016
Задачи занятия: познакомить детей со строением тела человека, его органами и их функциями; закрепить имеющиеся знания детей по данной теме; развивать и актуализировать словарный запас детей; совершенствовать грамматический строй; воспитывать бережное отношение к предметам одежды.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Дикие животные" 2007
Урок в начальной школе по окружающему миру знакомит учащихся с дикими животными, живущими на нашей планете.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Путешествие по зимнему саду" 2006
Без цветов пусто и холодно. Они, как говорили в старину, радуют наш взор, вселяют новые силы, напоминают о непременном приходе весны, тёплом дыхании лета и золотой осени, удивляют своими неожиданными красками, поэтому я продолжаю работать по этой теме, воспитывая у детей любовь к природе и окружающему миру.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 6–7 лет "Изучаем ПДД – предотвращаем ДТП" 2011
Занятие способствует систематизации полученных ранее знаний у детей старшего дошкольного возраста, учтены современные требования к воспитанию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и применены технологии интеллектуального развития при обучении детей правилам дорожного движения.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста с патологией зрения. Ознакомление с живым объектом — хомяком 2009
В естественных жизненных условиях дети с нормальным зрением знакомятся с окружающим миром через непосредственное, личное восприятие и по подражанию сверстникам и взрослым. Нарушения зрения существенно ограничивает знакомство детей с окружающим миром. Поэтому для таких детей требуется специально организованные занятия с живыми объектами.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами национально-регионального компонента для I младшей группы "Помогаем кукле Неку найти собачку" 2010
Занятие направлено на воспитание у детей раннего возраста эмоционально-положительного отношения к Ямалу. Дети знакомятся с жизнью коренных жителей Ямала, с животным и растительным миром, с устным народным творчеством народов Крайнего Севера.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экологии для детей 6–7 лет на тему "Весна пришла" 2010
Занятие способствует развитию познавательной активности, любознательности, учит детей размышлять; обобщать представления детей о типичных весенних явлениях; формировать основы системного мышления, логического анализа окружающей действительности.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе по теме "Королева Вилка" 2009
Данный конспект представлен из цикла занятий по ознакомлению детей с предметным миром и представляет часть работы по авторской план – программе «Мир, в котором мы живём» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Цель программы – способствовать формированию социально-нравственных представлений у детей 4-5 лет.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в зимний лес" 2010
Конспект занятия для работы с детьми с ЗПР. Занятие помогает научить узнавать по внешним признакам деревья; строить высказывания, используя наглядное моделирование, согласовывать слова в роде, числе и падеже; развивать фразовую речь, умение различать и понимать положительные и отрицательные поступки; воспитывать любовь к природе, желание ее беречь и приумножать.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Веселый скоморох в гостях у ребят" 2013
В ходе занятия ребята познакомятся с куклой ручной работы скоморохом, вспомнят о народном музыкальном инструменте – балалайка, побывают на уличном гулянии. Занятие помогает воспитывать детей в национальных традициях, это положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Достопримечательности родного города" 2013
Занятие способствует расширению знаний ребят о родном городе; является подготовительным этапом на пути знакомства дошкольников с экспонатами мини-музея «Мой Кремль», который организован в детском саду.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Что я знаю о себе и о здоровье 2012
Забота о здоровье детей начинается с организации здорового образа жизни. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Это занятие учит детей заботиться о своем здоровье, знать своё тело; воспитывает заботливое отношение к близким людям.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: "Не попади в беду на дороге" 2009
Знакомство детей с правилами дорожного движения; довести до сознания детей, что в большом городе все движение - и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напомнить детям правила перехода проезжей части - по пешеходному переходу, по сигналу светофора; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД помогает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.
-
Занятие по ознакомлению с природным миром в средней группе «Царица – водица» 2013
Занятие по ознакомлению с природным миром «Царица – водица» предназначено для детей средней группы детского сада. Его цель – систематизировать знания детей о водных ресурсах Земли. На занятии уточняются представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Дети знакомятся с тем, что вода бывает пресной и солёной. Опытным путём подводятся к выводу, что солёная вода сильнее выталкивает погружённые в неё предметы.
-
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой" 2013
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада. Занимательная форма занятия, игровые приемы, использование ИКТ-технологий (интерактивная игра «Зимняя песня леса») призваны закрепить знания детей 4-5-ти лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период.
-
Занятие по ознакомлению с природой для старших дошкольников "Смотрит солнышко с небес" 2017
Данный конспект поможет воспитателям коррекционных, дошкольных учреждений, через наблюдения и различные игры, дать детям элементарные знания и представления о солнце – как одном из объектов неживой природы и его значения для человека и всего живого на земле.
-
Занятие по ознакомлению с художественной литературой "Жили-были сказки" 2011
Занятие по ознакомлению с художественной литературой расширяет знания детей об известных художниках и их иллюстрациях; развивает умение пересказывать сказки; закрепляет умение драматизировать сказку, определять иллюстратора по рисункам. На занятии проводится практическая работа, упражняющая в вырезании предметов из бумаги, сложенной вдвое, и закрепляющая умение пользоваться ножницами. Занятие развивает творческие и конструктивные способности.
-
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. "Моделирование в детском саду" по программе "Развитие" 2008
Практика показывает, что у дошкольника речь развита недостаточно. Это затрудняет общение, дальнейшее обучение в школе. Одним из средств, развивающих речь ребенка, является моделирование. Используя модели на занятиях, в наблюдениях на прогулке, в развивающих играх, дети расширяют свой словарный запас, обогащают речь прилагательными, глаголами и наречиями. Программа для дошкольных образовательных учреждений "Развитие".
-
Занятие по ознакомлению с художественной литературой детей старшего возраста с ОНР 2009
У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются нарушения формирования всех компонентов языковой системы. Занятие по ознакомлению с художественной литературой является средством коррекционно-воспитательной деятельности по определению тяжелой речевой патологии.
-
Занятие по ознокомлению с художественной литературой 2011
Занятия приурочены к теме «День Победы» и включают в себя работу с рассказами о войне, великих полководцах. При проведении занятий используются аудиозаписи, чтение стихотворений в соответствии с темой, что помогает эмоциональному восприятию детьми художественных произведений, пониманию героизма людей в годы войны.
-
Занятие по окружающему миру "Весна в степи" 2011
Занятие проводится в классе дошкольного образования. Тип занятия – комбинированный. На уроке используются ИКТ, фронтальный опрос. ИКТ способствует развитию познавательной деятельности учащихся на занятии. Презентация создает активную познавательную среду. Данное занятие развивает следующие компетенции: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые.
-
Занятие по окружающему миру "Моя страна" 2012
Занятие дает детям представление о России как о стране. Знакомит с символами России – герб, гимн, флаг. Активизируется словарь по теме.
-
Занятие по окружающему миру "Ярче солнце светит, к нам пришла весна" 2013
Программные задачи: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; учить выбирать и располагать на мольберте изображения с весенними признаками; продолжать учить наносить узор кистью, выбирая самостоятельно цвет гуаши.
-
Занятие по окружающему миру «Поможем Колобку» 2012
Цель занятия - ознакомление с понятием "воздух" через детское экспериментирование.
-
Занятие по окружающему миру в группе кратковременного пребывания детей. "Чем полезны сосна и береза?" 2010
Цель урока: расширить знания детей о сосне и берёзе.