Использование здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания дошкольников

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Используя здоровьесберегающие технологии организовать целенаправленную работу по физическому развитию и воспитанию дошкольников.

Задачи:

  1. Закрепить умение перебрасывать мяч друг другу, из положения от груди.
  2. Упражнять детей в прыжках, через набивные мячи.
  3. Развивать у детей силу брюшного пресса.
  4. Развивать коммуникативные навыки, формировать мелкую моторику рук, используя кинезиологическое упражнение “Птичка”.
  5. Воспитывать умение с помощью специальных упражнений снимать психоэмоциональное напряжение.

Оборудование: фитбол мячи, два больших мяча, 6 набивных мячей.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Построение в шеренгу. Приветствие – коммуникативная игра “Здравствуй…”, при помощи соединения большого пальца рук, проговаривая, здравствуй Таня и т.д. Пожелаем друг другу здоровья.

Проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба на носочках, на пятках; бег, бег на прямых ногах; ходьба, бег “змейкой”. Перестроение в две колонны парами.

2 часть. ОРУ в парах.

1. “Пружинки”. И.п. повернуться лицом друг к другу, соединить ладони. Попеременно сгибать и разгибать руки в локтях (6 – 8 раз).

2. “Качели” И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны (лодочка). Наклоны вправо-влево (6 – 7 раз).

3. “Поздоровайся”. И.п. стоя на коленях спиной друг к другу, руки на поясе, выполнять повороты вправо-влево так, чтобы “встретится” ладонями (6 – 8 раз).

4. “Весы” И.п. стоя, взявшись за руки. Один ребенок приседает, второй стоит. Затем один стоит, второй приседает (6 – 7 раз).

5. “Гребцы”. И.п. сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни товарища, держась за руки. На счет 1 – один ребенок выполняет наклон вперед, другой назад; на счет 2 – первый отклоняется назад, второй вперед (6 раз).

6. “Велосипед”. И.п. лежа на спине, ступни соединить, руки за головой (6 – 8 раз).

7. “Прыжки”. И.п. взявшись за руки, прыжки: ноги вместе, ноги врозь. Прыжки в чередовании с ходьбой.

Дыхательное упражнение: “Семафор” - сидя, ноги вместе. Поднимать руки в стороны – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох, произносить “с-с-с-с”. Повторить 3 – 4 раза.

Основные движения.

  1. Перебрасывание мяча друг другу (двумя руками от груди), на расстоянии 3м (8 – 10 раз).
  2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5 – 6шт.), положенные в шахматном порядке (расстояние между мячами 50 см) – 2 – 3раза.
  3. Упражнение для пресса в парах – для мальчиков.
  4. Упражнение для пресса с фитбол мячами – для девочек.

Подвижная игра:

Мостик дружбы” - бегая врассыпную, дети по сигналу образуют пару при помощи рук или ног, или головы и т.д.

Кинезиологическое упражнение:

Птичка” - поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук. Соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний и т.д., упражнение выполняется в прямом порядке – от указательного пальца к мизинцу и в обратном – от мизинца к указательному пальцу. Выполняя двумя руками и проговаривая слова:

“Ищет птичка и в траве,
И на ветках, и в листве.
И среди больших лугов:
Мух, червей, слепней, жуков”.

3 часть: Малоподвижная игра.

Запрещенное движение” - ведущий предлагает детям повторить за ним все движения кроме одного, о котором договаривается заранее; например, нельзя приседать. Затем ведущий выполняет несколько разных движение, среди которых неожиданно делает запрещенное движение. Тот, кто повторил его, выполняет какое-либо задание.