Работа с дошкольниками
-
Занятие по математике по теме "Число и цифра 6" 2010
Занятие разработано в соответствии с программой "Школа-2000". Разнообразие форм работы, постоянная смена динамических поз позволяют поддерживать познавательную активность детей на протяжении всего занятия. Представленная разработка может быть использована учителями начальных классов для занятий в группах подготовки к школе, педагогами ДОУ.
-
Занятие по математике с детьми в возрасте 5—6 лет. Тема: "Случай в зоопарке" 2009
В статье рассказывается о занятии с детьми дошкольного возраста, на котором они знакомятся с геометрическими фигурами и учатся конструировать из них разнообразные постройки. Занятие проводится в интересной для детей форме.
-
Занятие по математике с детьми подготовительной группы "Путешествие по морям и океанам" 2013
Игры, занимательные задания, элементы знакомства с окружающим миром делают занятие увлекательным. Цель занятия: закрепить последовательность числового ряда 1–20; учить сравнивать группы предметов по количеству, развивать умение анализировать форму и свойства геометрических фигур (карточки Дьенеша), познавательные процессы, мелкую моторику, воображение.
-
Занятие по математике с детьми с отклонением в развитии "Путешествие по лабиринту", 6–7-е классы 2010
Ребята помогают Красной шапочке пройти по лабиринту и дойти до домика бабушки, выполняя на пути несколько развивающих заданий.
-
Занятие по математике с использованием математических игр и упражнений 2012
Занятие с использованием математических игр и упражнений, помогающих закрепить количество и счет в пределах 5; умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. У детей развивается наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей), воспитывается интерес к математике, и желание работать в коллективе.
-
Занятие по математике с развивающими играми 2012
Цель занятия: закреплять счет до 5, отвечать на вопрос "Сколько всего"; различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал. Повторить части суток. Закреплять умение составлять из частей целое (геометрическая фигура).
-
Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе 2011
Интегрированное занятие по математике сочетает в себе задания математического плана с комплексами игрового самомассажа, элементами ТРИЗ и экспериментирования, использованием спортивного оборудования. Цель занятия: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представления о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, делить геометрические фигуры на 8 равных частей, отражая результаты сравнения в речи.
-
Занятие по математическому развитию "Аленушка и гуси-лебеди" (средний возраст) 2011
Занятие рассчитано на детей среднего возраста. Характерная особенность – закрепление и совершенствование умений и навыков (повторение цифр, геометрических фигур, сложения, вычитания, сравнения) в игровой форме с использованием разнообразных методических приемов. Предлагаемое игровое занятие объединено сказочным сюжетом, который помогает выполнить поставленные задачи.
-
Занятие по математическому развитию "Поможем сказочной принцессе" 2013
Занятие разработано на основе занимательного материала и состоит из семи заданий, развивающих математические представления у старших дошкольников, формирующих качества и свойства личности ребенка: целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.
-
Занятие по математическому развитию "Путешествие Колобка" 2012
Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе. Путешествуя по лесу, дети выполняют задания лесных зверей. Сюжет по русской народной сказке повышает познавательную активность детей. Цели занятия: учить детей различать и называть геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат; определять количество предметов до 5; совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру – широкий, узкий.
-
Занятие по математическому развитию "Путешествие по Скрюченной стране" 2013
Комплексное занятие формирует и развивает математические представления у детей старшего дошкольного возраста, на котором ребята тренируются в прямом и обратном счете в пределах 10; сравнивают смежные числа, учатся делать обобщение.
-
Занятие по математическому развитию в подготовительной группе с элементами эвристической технологии. Тема: «Математическая сказка» 2022
Задачи занятия: формировать у детей интерес и стремление к мыслительной деятельности; формировать у детей умение самостоятельно применять имеющиеся знания в практической деятельности; закреплять умение детей различать геометрические фигуры по их форме, количеству углов; упражнять детей в ориентировке на плоскости и листе бумаги.
-
Занятие по математическому развитию детей "Измеряй-ка!" 2013
Цель занятия: развитие умения детей выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; закрепить знания детей по способам сравнения объектов по величине с помощью условной меры; формирование представления об измерении сыпучих веществ, умений и навыков при решении практических и проблемно-познавательных ситуаций в играх и жизни; учить активно действовать.
-
Занятие по музыкальному воспитанию "Деревянные истории" для детей 5–6 лет 2008
На уроке дети учатся выразительно использовать деревянные звуки, соотносить образ и исполнительский прием; закрепляют названия детских музыкальных инструментов, приемы игры на них.
-
Занятие по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста 2009
Методическая разработка учебного занятия по музыке в системе дополнительного образования детей, направленная на работу в группах предшкольной подготовки. Целью занятия является знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором.
-
Занятие по музыкальному развитию "Мелодии Севера" (подготовительная группа) 2008
Новое поколение детей нашего города родилось на Севере. Это их родной край, родные места. На сегодняшний день у наших детей не достаточно знаний о культуре своего родного края, о народностях, населяющих его, о культурных традициях. И поэтому, на мой взгляд, именно с дошкольного возраста необходимо прививать любовь к культурному наследию края, где живёшь, в доступной форме давать знания о культуре, быте, музыкальном фольклоре северных народов. Колоритный национальный язык, обряды, песни, танцы - всё это способствует расширению музыкального кругозора детей, формирует любознательность, творческое самовыражение, воспитывает любовь к родному краю.
-
Занятие по музыке 2012
Занятие в средней группе «Птички в гости прилетайте!» воспитывает у детей положительное и эмоциональное отношение к музыке, птицам.
-
Занятие по нетрадиционной технике рисования на тему: "Весенние цветы для мамы" 2007
Данное занятие знакомит детей с нетрадиционными техниками рисования, развивает чувство композиции, цветовосприятие. Учит правильно располагать изображение на листе бумаги.
-
Занятие по нетрадиционному рисованию. Тема: "Зайчик на лужайке" 2012
Цель занятия: научить ребенка создавать изображения, композиции при помощи ладошек и пальчиков, развивать фантазию детей, научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
-
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 2005
Занятие проводится в форме развлечения, где детей в игровой и доступной форме знакомят с гербом города Муравленко, с гербами городов Надыма, Губкинского, Салехарда, Ноябрьска и Ямало-Ненецкого автономного округа. В занятии участвует девочка-хантыйка в национальной одежде. Она знакомит детей со своим народом, его проживанием в стойбищах, в тундре, в чумах. Девочке-хантыйке предлагают подарок от нашего города это герб города Муравленко. Воспитатель объясняет значение символики на гербах. В конце занятия дети читают стихотворения местных поэтов, посвященные городу Муравленко.
-
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Поселок Газопроводск – моя малая родина" 2015
Занятие направленно на воспитание у детей чувства патриотизма, любви к родному краю и гордости за него. Оно закрепляет знание детей о Родине, о родном поселке.
-
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" 2011
Занятие ориентировано на детей 5–6-лет. Единая сюжетная линия, игровая форма занятия, сказочные персонажи, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать познавательную активность, решать такие задачи как: воспитание любящего и заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; учат детей строить элементарные родственные отношения.
-
Занятие по нравственно-эстетическому воспитанию старших дошкольников " Разрешите представиться" 2008
На занятии со старшими дошкольниками через театрализованную деятельность развивается культура речевого общения, артистические способности.
-
Занятие по нравственному воспитанию "Уроки вежливости" 2010
Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития дошкольника. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности. В процессе нравственного воспитания у ребенка формируются этические представления, навыки культурного поведения, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, справедливо оценивать свои поступки и действия других детей.
-
Занятие по нравственному воспитанию детей подготовительной группы "Пусть любовь и добро навеки побеждают зло" 2011
Занятие учит детей позитивным способам общения. Формирует новое представление о ценности человеческих качеств - доброте, заботе, любви, что является проявлением красоты души человека. Воспитывает в детях уважение и любовь к людям, ближним, к окружающему миру.
-
Занятие по ОБЖ 2012
Важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Занятие обобщит и расширит знания детей о правилах дорожного движения. Даст представление о знаках дорожного движения, о том, для чего они нужны, что обозначают. Сформирует мнение о недопустимости нарушения правил дорожного движения.
-
Занятие по ОБЖ "В мире опасных предметов" 2012
Цель занятия: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту.
-
Занятие по ОБЖ "В мире опасных предметов" 2012
Цель занятия: уточнить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними об эмоциях и чувствах вызванных переживаниями, связанными с использованием опасных предметов в быту. Объяснить, что такие предметы должны храниться в специально отведенных местах.
-
Занятие по ОБЖ "Кухня – не место для игр" 2011
Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них. Раннее включение ребенка в ситуации осознанного проживания опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознаванию опасности и умениями выйти из нее с наименьшим вредом для себя и своего здоровья в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России.
-
Занятие по ОБЖ "Спичка" 2012
Автор формирует представления о спичке как об опасном предмете, развивает у детей умение связывать содержание с продуктивной деятельностью (аппликация "Спичка"). Воспитывает чувства самосохранения.