Развитие технического творчества воспитанников в конструктивно-модельной деятельности

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


План работы по самообразованию

Группа: подготовительная.

Цель: развитие и совершенствование профессиональных навыков, знаний и компетенций в обучении детей конструированию.

Задачи:

  • овладение новыми методиками и технологиями обучения;
  • изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта;
  • обеспечение качественного и эффективного образования и развития каждого ребенка.

Сроки

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр и т.д.)

В течение года

Изучение методической литературы.
Составление картотеки игр по конструированию для детей 6-7 лет.
Разработка игровых занятий по данной теме.
Создание предметно-развивающей среды в группе.
Беседы с детьми по данной теме.

Сентябрь

Консультация для родителей «Значение конструирования в умственном развитии ребёнка»
Разработка проекта по теме «Технология успеха».
Изготовление базовых схем для совместных и самостоятельных строительных игр.
Диагностика конструктивно-игровой деятельности каждого ребенка.

Сентябрь - ноябрь

Занятия по конструированию из напольного, настольного, деревянного вида конструкторов и бросового материала.

Октябрь

Анкетирование родителей «Мой ребенок и конструктор».
Просмотр мультфильма «Веселый конструктор».
Презентация для воспитателей «Конструктивно-модельная деятельность как эффективное средство для всестороннего развития дошкольника».

Ноябрь

Выставка детских поделок из бросового материала.
Интерактивная игра «Детали конструктора».
Совместная работа с родителями и детьми «Город мастеров».

Декабрь-февраль

Занятия по конструированию из бумаги (оригами) и магнитного конструктора.

Декабрь

Просмотр презентации «Что такое оригами?»

Январь

Консультация для родителей «Конструируем вместе».
Фотовыставка «Конструируем дома».

Февраль

Мастер-класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми».

Март-апрель

Занятия по конструированию «Путешествие по ЛЕГО-стране».

Март

Изготовление масок из бумаги на театральной неделе.
Просмотр презентации «Откуда появилось Лего?»
Игра «Улица города».

Апрель

Просмотр мультфильма «Кто создал Лего?»
Консультация для воспитателей «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста».

Май

Открытый просмотр НОД.
Выступление на итоговом педсовете: обобщение опыта работы.

Список литературы

  1. Интернет-ресурсы.
  2. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005.
  4. Поддьяков Н.Н. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2009.
  5. Лиштван З.В. Конструирование. М; Владос, 2011.
  6. Комарова Л.Г. Строим из Лего (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Лего) М. : ЛИНКА–ПРЕСС, 2011.
  7. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» — Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
  8. Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: «Детство-ПРЕСС». 2010.