Интеллектуальная викторина по обучению грамоте детей в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: викторина, подготовительная группа


Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умения находить противоположные по смыслу слова.

Развивающие:

  • Развивать смекалку, воображение, логическое мышление.
  • Способствовать формированию расширенного кругозора.

Воспитательные:

  • Доставить детям радость от проведения совместных развивающих игр, интеллектуальных игр.
  • Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры.
  • Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручке внутри команды.
  • Поддерживать интерес к игре.

Оборудование:

  • Бейджи каждому игроку с названием команд.
  • Фишки для каждого выполненного задания
  • Медали для награждения.
  • Картинки и буквы Ш, А, Р, М, К.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

В: Круг широкий вижу я, встали все мои друзья, мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево. В центре круга соберёмся, улыбнемся. И на место все вернемся.

В: Ребята, а вы любите играть? (ответы детей)

В: У меня для вас есть очень интересная игра. Она непростая, а интеллектуальная. То есть, чтобы в нее играть, нужно использовать все свои знания. Вы скоро пойдете в школу, а эта игра поможет проверить, как ответственно вы готовитесь к 1 классу. Готовы? Надо разделиться на две команды, и дать название каждой команде.

В: Предлагаю одну команду назвать – Мудрецы, а вторую – Знатоки, согласны?

Правила:

  1. Внимательно слушать вопросы.
  2. Советоваться с командой.
  3. По просьбе ведущего дать полный ответ.
  4. Запрещается подсказывать и выкрикивать ответы.
  5. За правильный ответ команда получает жетон.
  6. Чья команда получает больше жетонов-получает первое место.
  7. За нарушение правил один жетон забирается.

В: Ну а кто же будет следить за правильностью ответов? А следить будет наше многоуважаемое жюри. Итак, первое с чего мы начнем нашу игру, это разминка.

Вопросы команде Мудрецы:

1. Сколько дней в неделе?

2. Корова в детстве?

3.Сказочный мальчик с деревянным носом?

4. Как правильно перейти дорогу, если нет светофора?

5. Назовите осенние месяца?

6. Прибор для измерения времени?

7.В какое время года птицы строят гнезда?

8.Соседи числа 6?

9.Колобок, обросший иглами?

10.Как называется наш поселок?

В: Молодцы!

А теперь вопросы команде Знатоки.

1.Сколько месяцев в году?

2.Лошадь в детстве?

3.Сказочная девочка с голубыми волосами?

4.Что нужно делать, если случится пожар?

5.Назовите дни недели?

6.Прибор для глажки белья?

7.Курица в детстве?

8.В какое время года птицы улетают на юг?

9.Соседи числа 8?

10. Страна, где мы живем?

В: Очень хорошо, вижу, что вы очень хорошо подготовлены, и мы можем начинать нашу викторину. Ребята, вы же скоро собираетесь в школу, и как известно, в школе проходят уроки, вот и наша викторина будет проходить, как уроки в школе.

В: Итак, первый урок, обучение грамоте.

1. Задание «Подбери антонимы» или игра «Скажи наоборот»

В: Первые отвечают ребята из команды Мудрецы.

Скажу я слово высоко, вы отвечайте низко. Скажу я слово далеко, вы отвечайте близко. Понятно задание? Начинаем

Молодой – старый, быстрый-медленный, начало-конец, потолок-пол, мокрый-сухой, тихо-громко, белый – черный, широкий – узкий, чистый -грязный, темный – светлый.

В: Прекрасно сыграла команда Мудрецы, надеюсь, что их соперники так же сильны. Не будем терять время. И так, слушает команда Знатоки. Ночь – день, пустой – полный, хорошо – плохо, твердый – мягкий, трусость – храбрость, богатый – бедный, горячий – холодный, толстый - тонкий, небо – земля, голодный – сытый.

В: Команда Знатоки оказались очень достойными соперниками. Мы продолжаем. И следующее задание будет такое.

Задание «Спрятанные буквы»

В: На доске вы видите картинки, рассмотрите их внимательно, скажите, что там изображено, определите первый звук в каждом слове, подружите эти звуки и назовите слово, которое получилось.

Начинает команда Мудрецы. Шарф – арбуз – ракета = ШАР.

Ребята справились, теперь очередь команды Знатоки. Мороженое – акула – корова = МАК.

В: Ну, что, обе команды большие молодцы! Наш урок окончен, пришла пара перемены. Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется горячая картошка. Знаете, такую игру? Ну вот и хорошо.

Игра «Горячая картошка» (напомнить правила игры)

В: Перемена окончена, вас ждет следующий урок, который называется «Художественная литература».

Конкурс капитанов команд «Отгадывание загадок»

Загадки отгадываете по очереди. Первые «Мудрецы».

  1. Все девочки и мальчики полюбить его успели, он герой весёлой книжки, за спиной его пропеллер? (Карлсон)
  2. Вы знаете, девушку эту, в старой сказке она воспета, работала, скромно жила. Но туфелька ей подошла. (Золушка)
  3. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила, девочка имя забыла своё, а ну, подскажите имя её? (Красная Шапочка)
  4. Трое их, и до чего же, братья дружные похожи, отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

Следующие задание «Назови автора»

  1. Автор произведения «Живая шляпа»? (Н.Носов)
  2. Кто написал «Дюймовочку»? (Г.Х.Андерсон)
  3. «Убежало одеяло, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…» Кто автор этих слов? (К.И.Чуковский)
  4. Автор произведений «Косточка», «Филипок» (А.Толстой)

В: Молодцы, хорошо справились с заданиями, наши уроки окончены. И пока, жюри подводят итоги, объявляю музыкальную минутку «В сказку вас ведёт дорога».

Итог викторины: жюри объявляет победителей, далее идёт награждение команд.