Современные эффективные формы взаимодействия: "Семья +ДОУ = Будущее родного языка" (из опыта работы)

Разделы: Работа с дошкольниками, Организация школьной библиотеки

Класс: д/с

Ключевые слова: семья


Патриотическое воспитание с дошкольного возраста создает условия для ранней социализации личности. Ведь любовь к Отечеству не приходит в каком-либо определенном возрасте, а начинается с малого – от любви к матери и родному дому, к детскому саду, родной улице, родному языку. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили."Сохранение языка - долг народа перед его будущим поколением, а родной язык - тонкая связь человека с его народом."

Мы разработали систему эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи воспитанников в родительское братство единомышленников.

И первой формой представляем крепкое, дружное сообщество «Родительское братство», объединенное единой целью сохранения, укрепления родного языка, где

  • 100% родители имеют возможность внести свой вклад в разработку практических (методических) материалов по сохранению и укреплению родного (татарского) языка;
  • 100 % родителей имеют доступ к практическим (методическим) материалам подпроектов, полученных в результате совместной деятельности.

Организовали в группе WhatsApp конкурс видеороликов на родном языке «Читающая семья», и наградили ролики победителей.

Литературную карусель в рамках муниципальной акции «Эковесна» в Контакте, родители сочиняли четверостишья про природу, про город, делали поделки, рисовали рисунки вместе с детьми и результат мы определяли по количеству лайков и просмотров.

А также были представлены фото путешествий родителей и детей в разных уголках республики, которые были собраны в этнографический интерактивный квест «Я люблю Татарстан».

Много положительных эмоций вызвал челлендж «Сохраним родной язык».

С большим удовольствием родители активно откликнулись на участие в кулинарном марафоне «Палитра национальных блюд», в интерактивном фактодроме «Язык родной, дружи со мной!»

Провели акцию "Интерактивная ярмарка дворовых игр наших родителей «Вернем игру детям». К великому сожалению, современные дети не представляют, что их мамы и папы, бабушки и дедушки в детстве играли! А ведь те игры способствовали двигательному, интеллектуальному, речевому, художественному, социально-коммуникативному развитию детей!

К участию в конкурсе мы пригласили педагогов групп, родительские сообщества.

На конкурсе принимали:

  • Описание дворовой игры (название игры, ее ход или описание игровых действий, правила игры, слова, зазывалки или кричалки, присутствующие в этой игре, возможное количество участников и пр.
  • «Неповторимые» игры (игры, про которые вспомнит только один участник);
  • Игры детей-татар (название, слова, присутствующие в игре – на татарском языке);
  • Мини-история на русском языке «Помню, в детстве мы с ребятами…» (небольшой рассказ про игровой эпизод детства, из которого можно понять название, ход, правила игры;
  • Мини-история на татарском языке;
  • Детские фото родителей к этим историям – дополнительно;
  • Фоторепортаж «Играем в игры наших родителей» (в садике или во дворе);
  • Информационную открытость конкурса была опубликована в новостных строках в Вконтакте и в Телеграм.

В результате все участники ярмарки были отмечены грамотами.

Итогом разработано пособие «Подарим детям игры их родителей», которое направлено на возрождение дворовых игр как одной из духовно-нравственных ценностей российского общества и средства сохранения и развития родных языков народов, проживающих на территории Республики Татарстан.