Работа с дошкольниками
-
Значение оригами в жизни дошкольника 2024
В детстве каждый из нас увлекался тем или иным видом творчества: лепка из пластилина, аппликация, рисование красками... Наверняка любой взрослый помнит, как мастерил из бумаги прыгающую лягушку, складывал самолётик или отправлял бумажный кораблик в плавание по ручейку. Однако мало кто знал, что такие фигурки из бумаги называются оригами. Это слово пришло к нам из Японии.
-
Конспект занятия "Я и моя семья" 2024
Программное содержание: развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами.
-
Проект "Путешествие на север" 2024
Проект «Путешествие на Север» направлен на взаимодействие всех участников образовательного процесса (дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог) в проектной деятельности. Проблема, на решение которой направлена проектная деятельность недостаточные представления у детей с ЗПР о природе северного края, о животных Севера, об их особенностях (внешнего вида, место обитания, пища) и о жизни людей, живущих на Севере.
-
Сценарий посвящения старших дошкольников в отряд юных патриотов 2024
Цель мероприятия: торжественное открытие в ДОУ "Школы юных патриотов"; формирование у детей чувства сопричастности к движению патриотов, любви к своей Родине, чувства долга, ответственности, гражданской позиции.
-
Book-трейлер К.Г.Паустовский "Теплый хлеб" 2024
Представлено дидактическое пособие – презентация к уроку: технология Book-трейлер. Презентация книги «Теплый хлеб» К.Г.Паустовского. Цель музыкального занятия: заинтересовать ребенка и дать ему представление о разных видах искусства, как музыкальное, так и художественное. Задачи: формировать у учащихся нравственные позиции к хлебу, людям, выращивающим хлеб; прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу; развивать психические процессы: память, мышление, воображение; знакомить с сельскохозяйственной техникой; воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлеборобов.
-
Зимняя спартакиада 2024
Цель мероприятия: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей; воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах; учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
-
Спортивный турнир "От Добрыни Никитича до Супермена" 2024
Цель турнира: воспитывать патриотические чувства любви к своей Родине – России через двигательную деятельность.
-
Путешествие огуречка. Звуки [О] [Ё] 2024
Цель занятия: учить дифференцировать гласные звуки.
-
Подарок для мамы. Выступление на празднике ко Дню матери 2024
Представлена запись выступления на празднике ко Дню матери "Подарок для мамы".
-
"Корзина куклы Маши" для детей младшей группы 2024
Цель занятия: развитие познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста.
-
Квест-игра по математике «Путешествие к Мистеру Математику» 2024
Цель квеста: развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу ребенка.
-
Видеоурок по экологической безопасности "Берегите лес" 2024
Представлен видеоурок по экологической безопасности "Берегите лес".
-
Физкультурный праздник ко Дню города «Моя Москва» для детей дошкольного возраста 2024
Цель: воспитание патриотических чувств и развитие интереса к физическим упражнениям и занятиям спорта у детей через организацию спортивного праздника.
-
Семинар-практикум для проведения в ДОУ "Значение театрализованных игр и упражнений для всестороннего развития личности детей дошкольного возраста" 2024
Теоретически обосновано понимание сущности всестороннего развития личности детей, а именно в процессе театрализованной деятельности. Предпринята попытка доказать, что театрализованные игры и упражнения оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности. Актуальность исследования обусловлена повышенным вниманием общества к всестороннему развитию личности детей.
-
Организация совместных мероприятий детей и родителей как средство формирования социально-коммуникативных умений 2024
Цель мероприятия: использование эффективных форм сотрудничества инструктора по физической культуре с родителями, как условие формирования родительской компетентности в вопросах физического развития и социально-коммуникативных умений дошкольников.
-
Сценарий Осеннего праздника в подготовительной группе "А у Мишки – день рождения" 2024
Цель праздника: создание у детей ощущения праздника, радостных, положительных эмоций от Осени как времени года.
-
Сценарий новогоднего утренника для младшей группы "Новогоднее приключение Мешка с подарками" 2024
Цель мероприятия: создание атмосферы новогоднего праздника для детей и взрослых, формирование у ребят положительного отношения нему.
-
Сценарий ко Дню матери в старшей группе. Конкурсная программа "А ну-ка, мамочки" 2024
Цель мероприятия: создание атмосферы праздника, формирование у детей доброго отношения и любви к маме.
-
Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Лаванда» на тему «Будь здоров!» 2024
Программное содержание: формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников; развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки; воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать.
-
Нейропсихологические упражнения и практики для развития внимания, памяти, моторики у детей подготовительной группы. Методическая разработка 2024
Представленные упражнения позволяют воспитателю подобрать конкретный инструмент для совместной индивидуальной работы, для интеллектуального развития ребенка. Методы нейропсихологии являются базовыми упражнениями, которые “запускают” мозговую активность ребенка, способствуют оптимизации и повышают эффективность его работы на занятиях. Так же важно отметить, что раздаточный материал вариативный, может быть изготовлен самостоятельно в зависимости от поставленных задач.
-
Работа воспитателя по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников 2024
В статье рассматриваются методы и подходы к формированию основ здорового образа жизни у дошкольников в образовательной среде. Описываются ключевые аспекты работы воспитателя, направленные на развитие у детей интереса к здоровью и физической активности. Приведены примеры практических мероприятий, способствующих воспитанию полезных привычек у детей.
-
План-программа "Говоруша" по логоритмике для детей 3–5 лет 2024
Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Часто это очень сложная и трудоёмкая работа для ребёнка. Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоционального интеллекта. Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя: пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей.
-
Развитие ТРИЗ- и STEM-компетенций на занятиях технической направленности 2024
Конструирование теснейшим образом связано с творческим и интеллектуальным развитием ребенка. Подобранные упражнения, задания и ТРИЗ игры можно использовать в начале занятия (что бы настроить ребят на рабочий лад), в середине занятия (как физкультминутку или «мозговой перерыв») и в конце занятия (для расслабления и подведения итогов). Подборка будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям и воспитателям.
-
Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения, как одно из условий перехода на ФГОС НОО 2024
Одна из самых актуальных проблем современного учебно-воспитательного процесса - проблема преемственности. Вопрос об осуществлении преемственности не является новым, но каждый год эта тема рассматривается по-новому, в процессе внедрения новых технологий, методов и приёмов обучения. Современная педагогика диктует свои новшества в обучении, воспитании и развитии каждого ученика и чаще всего традиционные методы перекликаются с нетрадиционными.
-
Проект летней оздоровительной работы в средней группе № 7 «Пчелки» «Сохраним здоровье вместе» 2024
Лето – одно из самых благоприятных периодов для оздоравливания, укрепление организма воспитанников. В летний период дети проводят большую часть времени на свежем воздухе, что способствует успешному развитию и повышению иммунитета. В связи с чем физкультурно-оздоровительная работа построена с учетом этого фактора. На воздухе проводится утренняя зарядка, спортивные развлечения и праздники, подвижные игры, упражнения в развитии физических качеств, прогулки, походы.
-
Детский проект "Лето красное, безопасное" 2024
Педагогическому сообществу представлен детский проект (вторая группа раннего возраста (2–3 года) «Лето красное, безопасное». Цель: подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
-
Детский проект: "Музыкальные страницы истории России" 2024
Представлен детский проект для дошкольников 6–7 лет: «Музыкальные страницы истории России». Цель: воспитание у дошкольников гражданской позиции, эстетических, нравственных и патриотических чувств посредством музыкальной деятельности.
-
Сценарий к празднику День матери 2024
Представлен сценарий мероприятия к празднику День матери.
-
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "День стоматолога» для детей подготовительной к школе группы 2024
Задачи занятия: формировать у дошкольников представление о медицинском работнике; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье зубов.
-
Математическая викторина 2024
Цель: создать условия для познавательного развития старших дошкольников. Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить навыки пространственного ориентирования на плоскости; закрепить умение отгадывать математические загадки.