Путешествие с монеткой по стране Экономград

Разделы: Работа с дошкольниками, Презентация к уроку

Класс: д/с

Ключевые слова: финансовая грамотность, старшая группа, экономическая грамотность


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель: Расширение и закрепление знания дошкольников по финансовой грамотности ;понятие экономия путём изготовления моделей из нетрадиционного материала.

Задачи:

  • учить воспитанников экономическим понятиям: деньги, семейный бюджет, доход, расход;
  • развивать у детей мышление, память, внимание и воображение;
  • развивать у детей творческие способности, логическое мышление и воображение при изготовлении моделей из нетрадиционного материала
  • воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.

Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедийный проектор, бросовый материал (стаканчики от йогурта, сд диски, двухсторонний скотч, разноцветная бумага, клей карандаш Nalune)

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Николаевна, а вы хором прокричите, своё имя назовите!

Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

Воспитатель: Тогда, сегодня я приглашаю вас в страну, которая называется «Экономград». Хотите? Хорошо. Давайте до начала путешествия проведем разминку:

  • Что такое экономика? (экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство).
  • Что мы можем экономить? (деньги, воду, электричество)

Воспитатель: Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь.

Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в стране Экономград очутись». А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:

«Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет» (Монета).

на проекторе появляется изображение монетки.(Слайд №1)

Монетка: Здравствуйте, ребята! Я буду задавать вам вопросы в СМС сообщениях, а вы на них будите отвечать. Согласны? (ответы детей)

Спасибо! Ребята, а что Вы мне можете рассказать о деньгах?

- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?(рубли)

- А какие бывают деньги? (бумажные купюры, монеты разного достоинства)

- Скажите, для чего нам нужны деньги? (покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать и тд)

Монетка: А кто из вас знает за что можно получить деньги? (за труд - зарплата, за хорошую учебу – стипендия, пенсия, и т.д)

Да все эти полученные деньги мы можем считать: доходом, а вот то, на что мы их тратим: расход. В каждой семье есть и доходы и расходы.

Монетка: Ребята, вы молодцы, такие маленькие, а уже знаете, что такое доход и расход! Я думаю, что вы готовы стать настоящими помощниками для своих родителей в процессе экономии семейного бюджета.

Готовы!

Дети: Да

Монетка: Желаю вам удачи в работе пока, пока !

Воспитатель: Ребята, Монетка с нами попрощалась, как вы считаете какой человек считается экономным ? Ребята, а вы экономные (ответы детей).

Молодцы! Приступаем к работе, мы будем с вами изготавливать подставку для карандашей и ручек из нетрадиционного материала, тем самым сэкономим как минимум 100 рублей в каждой семье. У вас на столе стоят контейнера давайте посмотрим, что в них. Правильно, материал для нашей будущей подставки. (дети называют материалы, которые понадобятся для работы).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасности при работе с клеем (Слайд)

Всё повторили приступаем к работе.

Практическая часть

Изготовление подставки:

  1. Берем диск на котором наклеен двухсторонний скотч, снимаем верхнюю пленку.
  2. Затем крепим к диску пластиковый стаканчик от йогурта

Воспитатель: Дети вы устали?

Я вам предлагаю немного отдохнуть (физминутка)

Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочерёдно руками)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки руками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (топать ногами раз. Два, три, четыре)
Станем денежки считать!(потереть руки)
Один рубль два три, четыре.
Вот и туфельки купили!

Воспитатель: Отдохнули, продолжаем работать.

Когда подставка готова, украшаем её сердечками и цветочками из яркой цветной бумаги с помощью клея карандаш Nalune.

Подставка готова к использованию.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились замечательные яркие подставки. Я думаю, они очень понравятся вашим родителям.

Рефлексия. Дети, вы знаете сказку «Буратино», он отправился в путешествие на «Поле Чудес» и мечтал о дереве с монетками, дерево у нас есть, а вот монеток нет, я предлагаю выбирать монетки (смайлики), согласно своему настроению после занятия, если настроение у вас хорошее и вы узнали много нового берём весёлую монетку, если наоборот, то грустную и крепим её к дереву. Посмотрите, ребята, какое чудное дерево у нас получилось и я возьму монетку и прикреплю ёё к дереву.

А наше путешествие подошло к концу.

Молодцы, ребята, спасибо вам за приятное общение!