Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Прогулка в зимний лес"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа, прогулка в парке


Задачи:

  • Обучающие:
    • Закреплять знания детей в порядковом счете в пределах 14, в назывании предыдущего и последующего чисел, времени года – зима;
    • Систематизировать представления детей о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
    • Формировать умение составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
  • Развивающие: Активизировать познавательную деятельность через игровые проблемные ситуации и развивающие игры.
  • Воспитательные: Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование: письмо, снежинки с цифрами, интерактивная игра «Чьи следы?», карандаши, картинки птиц, мольберт, картинки с изображением птиц и животных для составления задач, цветные камни, рабочие листы, искусственные елочки.

В: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку по зимнему лесу.

Вы готовы отправиться со мной? Закройте глаза и выполняйте то, что я буду говорить. Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в зимнем лесу очутись!

Зимний лес

В: Вот мы и на месте. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Ой, какой-то конверт! Давайте посмотрим, что в нём. Письмо от Зимы!

«Дорогие гости!
Перед вами зимний лес.
Много он таит чудес!

Чтобы вам было интересно, я приготовила для вас задания, которые лежат в этом конверте.

1. «Я Зимушка – Зима, очень люблю порядок, но была метель и разбросала мои снежинки и они все перепутались. Помогите мне разложить их по порядку». (дети берут по 1 снежинке в руки и встают от 1 до 10)

- Сколько всего снежинок?

- Назови соседей числа 5.

- Назови соседей числа 9.

- Назовите последующее число 10.

- Назовите предыдущее число 13.

В: А вот и 2 задание Зимы.

«Мои Замечательные гости, мои зверята, из- за сильной метели не смогли найти свои следы к дому. Давайте поможем найти каждому животному свой след?»

Проводится игра «Чьи следы?» (интерактивная доска)

Педагог предлагает найти след, который принадлежит определенному животному.

После выполнения задания, воспитатель спрашивает следов каких животных не хватает. (ежа и медведя), почему?

- Почему медведь и еж зимой спят?

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!

В: И следующее задание 3 ….

Посмотрите на картину и скажите, что здесь не так.

На картине изображение кормушки с зимующими и перелетными птицами. Нужно определить какие птицы не могут сидеть на кормушке и почему.

В: Скажите, как называются птицы, которые питаются семенами деревьев? (Зерноядные)

А птицы, которые питаются насекомыми? (насекомоядные)

- Какие птицы улетают в теплые края? Назовите их.

- Как люди могут помочь птицам зимой?

Молодцы, ребята!

А сейчас мы вам предлагаем согреться и поиграть.

Выполняется физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 - будем мы в снежки играть!
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан?
Все в порядке!
Раз - присесть,
Два - наклониться,
Три - снежок лепи,
На четыре и на пять,
Начинай снежки бросать!

В: Ребята, пойдемте дальше по нашему зимнему лесу.

Что же нам ещё приготовила Зима? Посмотрите и скажите, что нужно сделать в этом задании? (составить и решить задачу, записать решение задачи)

А теперь я вам предлагаю поделиться на две группы, а помогут нам в этом «Цветные камушки».

Группа с желтыми камушками составляет задачу про птиц, а группа с синими камушками составляет задачу про животных.

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Дети составляют задачу и записывают решение.

И последнее задание от Зимы: «Посчитай ёлки в лесу»

- Дорисуйте елки так, чтобы их стало по 8

- Напишите в пустом квадрате цифру, обозначающую количество нарисованных ёлок.

- Прочитайте записи.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Выходим на полянку и произносим волшебные слова.

Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в детском саду очутись!

Рефлексия

  • Ребята, вам понравилась прогулка в лес?
  • Чем именно понравилась прогулка?
  • Какие задания вам показались самыми трудными?

А Зимушка-зима вам мешочек с сюрпризом принесла! В мешочке зимние раскраски.