Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Подарок от матрешки»
Разделы:
Работа с дошкольниками
Класс:
д/с
Ключевые слова:
вторая младшая группа,
матрешка
Цель: закреплять знания детей об игрушках и их назначении, развивать мелкую моторику.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать навыки бережного отношения к игрушкам;
- развитие игровой деятельности детей: доброжелательно взаимодействовать друг с другом в коллективной игре («Самолет», «Игрушки», «Мой веселый, звонкий мяч»), слушать взрослого и выполнять действия соответственно предложенным правилам.
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: слушать и не перебивать друг друга, вступать в диалог, отвечать на вопросы взрослого.
- развитие у детей интереса к окружающему миру (мир игрушек) в процессе игр.
Речевое развитие:
- с помощью игровых приемов развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог.
- развитие диалогической формы речи с помощью дидактических и пальчиковых игр.
- развитие лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи через заучивание пальчиковых и подвижных игр.
- обучать отгадыванию загадок;
Познавательное развитие:
- сенсорное развитие через выполнение игровых заданий с предметами;
- формировать умение обобщать предметы одним словом «игрушки»;
Физическое развитие:
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую и общую моторику через игру.
Оборудование: Коробка, записка, игрушки (самолет, кукла, мяч, машина, пирамидка), костюм матрешки, пазлы ( машина, кукла), запись музыки «Светит месяц» и Чударики – «Самолет».
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Правильно, матрешки! А вот и она.
Под музыку «Светит месяц» в группу входит Матрешка с коробкой в руках.
Матрешка: Здравствуйте, дети! Это у вас сегодня «Праздник любимой игрушки?» Тогда я сюда попала.
Я матрешка, я игрушка.:
Утром быстро я встаю.
Очень весело, ребята,
Я танцую и пою.
А у меня для вас подарок!
Воспитатель: (читает). «Детям группы «Гномики» от магазина игрушек».
Вот спасибо. Давайте посмотрим что в ней?
Матрешка: А чтобы получить эти подарки, вам нужно отгадать загадки и выполнить мои задания. Слушайте внимательно!
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица
Ввысь летит на ней пилот
Что за птица?
Дети: Самолет.
Матрешка (достает из посылки самолет). Верно!
Воспитатель: А мы с вами знаем песню про самолет. Давайте споем и потанцуем вместе с Матрешкой. Встаньте врассыпную.
Физкультминутка
Звучит песня с движениями Чударики – «Самолет»
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот.
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод
Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои стульчики.
Матрешка: А еще у меня есть какие-то разрезные картинки. Только я не знаю, что с ними делать… Может быть, их кто-то испортил?
Воспитатель: Матрешка, да это же пазлы! Мы тебе с ребятами поможем! Мы разделимся на две команды, команду девочек и команду мальчиков, и соберем целые картинки из частей.
Игра «Собери картинку»
Дети собирают картинки-пазлы (команда мальчиков собирает картинку – машинку, а девочек – куклу.). Матрешка отгадки достает из коробки.
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики.
Матрешка: Слушайте следующую загадку.
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире, сверху – уже
Дети: Пирамидка.
Матрешка: Ой, ребята, а пирамидка разобрана. Сейчас мы проверим, как вы умеете собирать пирамиду.
Игра «Соберем пирамидку»
Каждый из вас по очереди должен подойти к корзине и взять только одну деталь и одеть ее на палочку. В конце должна получиться пирамидка.
Матрешка: Молодцы. Пирамидку умеете собирать. Садитесь на стульчики. Слушайте следующую загадку.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, то подскочит.
Бросишь снова – мчится вскачь.
Угадали? Это…
Дети: Мяч!
Матрешка (достает из посылки мяч). Верно. Давайте поиграем с мячом.
Проводится игра «Мой веселый, звонкий мяч»
Дети сидят на стульях. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря:
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!».
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают на стулья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесла матрешка?
Дети: Самолет, куклу, пирамидку, машинку, мяч.
Воспитатель: Как можно назвать все это, одним словом?
Дети: Это игрушки.
Воспитатель: А мы с вами знаем пальчиковую игру про игрушки.
Пальчиковая игра «Игрушки»
Я с игрушками играю: |
Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук. |
Мячик я тебе бросаю, |
Протягиваем руки вперед – «бросаем мяч». |
Пирамидку собираю, |
Прямые кисти ладонями вниз поочередно кладем друг на друга несколько раз. |
Грузовик везде катаю. |
Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку». |
Воспитатель: Ребята, нам матрешка так много подарков подарила. А давайте мы тоже сделаем подарок ей – соберем бусы. Для этого:
- каждый из вас по очереди подходит ко мне;
- берете одну бусинку из коробочки;
- нанизываете ее на ниточку.
Игра «Бусы для Матрешки»
Дети на шнурок по очереди надевают бусины
Воспитатель: Смотрите, какие красивые бусы у нас получились. Спасибо тебе, Матрешка, что пришла к нам в гости и принесла нам игрушки (одевает бусы матрешке)
Матрешка: Спасибо большое, такие красивые бусы! А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Матрешка уходит
Воспитатель: Ребята, нам Матрешка принесла так много новых игрушек. А как с ними надо обращаться?
Дети: Бережно, аккуратно. У каждой игрушки должно быть свое место.
Воспитатель: Давайте подумаем, где будет место у самолета?
Дети: На полке, рядом с другими самолетами.
Воспитатель: Илюша, поставь, пожалуйста, самолет на его место?
Воспитатель: Вика, где у нас будет место для нашей куклы?
Дети: В коляске.
Воспитатель: Вика, отнеси куклу на ее место.
Воспитатель: Оскар, а где у нас будет место для машинки?
Дети: В гараже.
Воспитатель: Оскар, отнеси машину на ее место.
Воспитатель: Вадим, где будет место для пирамидки?
Дети: На столе.
Воспитатель: Отнеси пирамидку на стол для настольных игр.
Воспитатель: Диана, а где место для мяча?
Дети: В спортивном уголке.
Воспитатель: Диана, отнеси мяч в спортивный уголок.
Дети берут игрушки и убирают их на места.
Воспитатель: Спасибо, что помогли найти места для новых игрушек. Теперь можно поиграть.