Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Подарок от матрешки»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа, матрешка


Цель: закреплять знания детей об игрушках и их назначении, развивать мелкую моторику.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать навыки бережного отношения к игрушкам;
  • развитие игровой деятельности детей: доброжелательно взаимодействовать друг с другом в коллективной игре («Самолет», «Игрушки», «Мой веселый, звонкий мяч»), слушать взрослого и выполнять действия соответственно предложенным правилам.
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: слушать и не перебивать друг друга, вступать в диалог, отвечать на вопросы взрослого.
  • развитие у детей интереса к окружающему миру (мир игрушек) в процессе игр.

Речевое развитие:

  • с помощью игровых приемов развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог.
  • развитие диалогической формы речи с помощью дидактических и пальчиковых игр.
  • развитие лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи через заучивание пальчиковых и подвижных игр.
  • обучать отгадыванию загадок;

Познавательное развитие:

  • сенсорное развитие через выполнение игровых заданий с предметами;
  • формировать умение обобщать предметы одним словом «игрушки»;

Физическое развитие:

  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать мелкую и общую моторику через игру.

Оборудование: Коробка, записка, игрушки (самолет, кукла, мяч, машина, пирамидка), костюм матрешки, пазлы ( машина, кукла), запись музыки «Светит месяц» и Чударики – «Самолет».

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Правильно, матрешки! А вот и она.

Под музыку «Светит месяц» в группу входит Матрешка с коробкой в руках.

Матрешка: Здравствуйте, дети! Это у вас сегодня «Праздник любимой игрушки?» Тогда я сюда попала.

Я матрешка, я игрушка.:
Утром быстро я встаю.
Очень весело, ребята,
Я танцую и пою.
А у меня для вас подарок!

Воспитатель: (читает). «Детям группы «Гномики» от магазина игрушек».

Вот спасибо. Давайте посмотрим что в ней?

Матрешка: А чтобы получить эти подарки, вам нужно отгадать загадки и выполнить мои задания. Слушайте внимательно!

Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица
Ввысь летит на ней пилот
Что за птица?

Дети: Самолет.

Матрешка (достает из посылки самолет). Верно!

Воспитатель: А мы с вами знаем песню про самолет. Давайте споем и потанцуем вместе с Матрешкой. Встаньте врассыпную.

Физкультминутка

Звучит песня с движениями Чударики – «Самолет»

Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот.
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.

Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои стульчики.

Матрешка: А еще у меня есть какие-то разрезные картинки. Только я не знаю, что с ними делать… Может быть, их кто-то испортил?

Воспитатель: Матрешка, да это же пазлы! Мы тебе с ребятами поможем! Мы разделимся на две команды, команду девочек и команду мальчиков, и соберем целые картинки из частей.

Игра «Собери картинку»

Дети собирают картинки-пазлы (команда мальчиков собирает картинку – машинку, а девочек – куклу.). Матрешка отгадки достает из коробки.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики.

Матрешка: Слушайте следующую загадку.

Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире, сверху – уже

Дети: Пирамидка.

Матрешка: Ой, ребята, а пирамидка разобрана. Сейчас мы проверим, как вы умеете собирать пирамиду.

Игра «Соберем пирамидку»

Каждый из вас по очереди должен подойти к корзине и взять только одну деталь и одеть ее на палочку. В конце должна получиться пирамидка.

Матрешка: Молодцы. Пирамидку умеете собирать. Садитесь на стульчики. Слушайте следующую загадку.

Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, то подскочит.
Бросишь снова – мчится вскачь.
Угадали? Это…

Дети: Мяч!

Матрешка (достает из посылки мяч). Верно. Давайте поиграем с мячом.

Проводится игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Дети сидят на стульях. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря:

«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!».

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают на стулья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесла матрешка?

Дети: Самолет, куклу, пирамидку, машинку, мяч.

Воспитатель: Как можно назвать все это, одним словом?

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: А мы с вами знаем пальчиковую игру про игрушки.

Пальчиковая игра «Игрушки»

Я с игрушками играю:

Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.

Мячик я тебе бросаю,

Протягиваем руки вперед – «бросаем мяч».

Пирамидку собираю,

Прямые кисти ладонями вниз поочередно кладем друг на друга несколько раз.

Грузовик везде катаю.

Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».

Воспитатель: Ребята, нам матрешка так много подарков подарила. А давайте мы тоже сделаем подарок ей – соберем бусы. Для этого:

  • каждый из вас по очереди подходит ко мне;
  • берете одну бусинку из коробочки;
  • нанизываете ее на ниточку.

Игра «Бусы для Матрешки»

Дети на шнурок по очереди надевают бусины

Воспитатель: Смотрите, какие красивые бусы у нас получились. Спасибо тебе, Матрешка, что пришла к нам в гости и принесла нам игрушки (одевает бусы матрешке)

Матрешка: Спасибо большое, такие красивые бусы! А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Матрешка уходит

Воспитатель: Ребята, нам Матрешка принесла так много новых игрушек. А как с ними надо обращаться?

Дети: Бережно, аккуратно. У каждой игрушки должно быть свое место.

Воспитатель: Давайте подумаем, где будет место у самолета?

Дети: На полке, рядом с другими самолетами.

Воспитатель: Илюша, поставь, пожалуйста, самолет на его место?

Воспитатель: Вика, где у нас будет место для нашей куклы?

Дети: В коляске.

Воспитатель: Вика, отнеси куклу на ее место.

Воспитатель: Оскар, а где у нас будет место для машинки?

Дети: В гараже.

Воспитатель: Оскар, отнеси машину на ее место.

Воспитатель: Вадим, где будет место для пирамидки?

Дети: На столе.

Воспитатель: Отнеси пирамидку на стол для настольных игр.

Воспитатель: Диана, а где место для мяча?

Дети: В спортивном уголке.

Воспитатель: Диана, отнеси мяч в спортивный уголок.

Дети берут игрушки и убирают их на места.

Воспитатель: Спасибо, что помогли найти места для новых игрушек. Теперь можно поиграть.