Работа с дошкольниками
-
Занятие по развитию зрительно-осязательного восприятия и мелкой моторики с элементами арт-терапии и сказкотерапии "В гостях у Дюймовочки" 2011
Занятие создает благоприятный психоэмоциональный настрой для реализации поставленных задач. Добиться высокой результативности и желания детей работать с педагогом дальше, самореализовывая свои индивидуальные способности и потребность каждого видеть лучше. Развивать творческие способности. Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
-
Интегрированное занятие в младшей группе с элементами логоритмики "Зимняя сказка" 2011
Урок проводится в форме игры – сказки-путешествия. Способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача – чтобы помочь Снеговичку, надо попасть в сказочный лес и выполнить все упражнения, которые приготовили Белочка и Зайчик.
-
Элементы психотерапии в работе с детьми, имеющими зрительную патологию 2011
Одним из наиболее перспективных направлений в области профилактики и коррекции зрительных нарушений является психотерапия. Применение психотерапевтических мероприятий с детьми в домашних условиях или же в условиях дошкольных учреждений, реабилитационных центров должно осуществляться во взаимодействии с медицинским центром.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений "Математический турнир" 2011
Целью занятия является закрепление знаний и умений детей по формированию элементарных математических представлений, воспитание интереса к занятиям по математике.
-
"Правила эти пусть знают все дети!" 2011
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы.
-
Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности602174 2011
Основываясь на психолого-педагогической литературе, учитывая новый подход к образовательному процессу, в работе определены этапы развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста. Основополагающим принципом организации работы выбран принцип комплексно-тематического планирования. Каждый этап включает в себя активное взаимодействие родителей и специалистов детского сада.
-
Костюмированные занятия как эффективная форма в экологическом воспитании детей 2011
В своей статье я делюсь опытом работы, который приносит хорошие результаты. В ней говорится об основной цели моей работы, чему я учу детей, какие задачи решаю и какие формы работы считаю эффективными.
-
Обычное рисование с помощью необычных приемов 2011
Для педагогов одной из важнейших задач является выявление художественных способностей детей и грамотное их развитие. Авторы считают, что занятия такого типа очень важны для ребенка, так как направлены на развитие мелкой моторики, воображения, фантазии, творческих способностей, инициативы и самостоятельной деятельности. Занятия с использованием изобразительных техник, описываемых в статье, интересны детям и служат хорошей основой для дальнейшего развития изобразительной деятельности.
-
Виртуальное путешествие на Булуус 2011
Ознакомление с природой проводится в неразрывной связи со знакомством детей с достопримечательными местами своего улуса, села, города, республики, где любят отдыхать, проводить свой отпуск жители и гости республики. Путешествуя по реке Лена, можно увидеть много интересного – не замерзающий зимой и хранящий летом лед источник «Булуус»; это чудо.
-
Эстетическое развитие старших дошкольников при обучении декоративно-прикладному искусству (на примере батика) 2011
Автор на уроке учит детей закрашивать рисунок кистью, ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура. Формирует представление о том, как можно смешивать цвета. Закрепляет и обогащает представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов, закрепляет умение правильно держать кисть, промывать ее перед использованием другого цвета, промачивать о салфетку.
-
Тематический концерт "Мама, папа, я – дружная семья!" 2011
Тематические концерты помогают формировать основы взаимоотношений между детьми, воспитателями и родителями в процессе совместной музыкально-творческой деятельности. Содержание данной концертной программы позволяет воспитывать у детей внимание и уважение к окружающим их людям, любовь к близким, желание своим выступлением принести радость друг другу.
-
Познавательная игра для младших школьников "Знатоки Татарстана" 2011
В статье предложен сценарий игры для младших школьников и их родителей, посвященной истории, культуре и природе родного края.
-
Театрализованное представление по ОБЖ "Семеро козлят" (на новый лад) 2011
В статье представлен сценарий театрализованного представления, направленный на закрепление правил по безопасности жизнедеятельности дошкольников. Для доступности и лучшего усвоения материала сценарий представлен в виде сказки, написан в стихотворной форме и сопровождается слайдами.
-
Обогащение словаря детей через экологические понятия 2011
Окружающий мир дает обильный материал, который должен быть использован для расширения мира детских восприятий и развития их словаря. От взрослых – родителей, воспитателей, родственников – в значительной степени зависит, чтобы те отчетливо, прочно усвоенные представления, которые этот мир вызывает, отразились в столь же прочно усвоенных словах. В целях успешного расширения словаря детей я и обратилась к природе.
-
Логосказка как способ речевой активности детей 2011
Песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки считаю неизменным средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает у детей радость. С помощью фольклора удается легко установить контакт с детьми.
-
Занятие в I младшей группе "В гости курочка пришла и цыплят к нам привела" 2011
Программное содержание: формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Способствовать формированию сознания детей в процессе развития речи, развивать творчество. Обогащать словарь детей. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
-
Карта обследования ребенка 2011
Одним из важных звеньев работы детских садов, принимающих детей с нарушениями речи, является отбор и комплектование групп, что обеспечивается психолго-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК). Согласно положению, на рассмотрение в ПМПК предоставляется определенный список документов. Для удобства сбора анамнестических сведений и медицинских заключений разработана «Карта обследования ребенка».
-
Путешествие по сказкам 2011
Программное содержание: учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам; способствовать желанию детей участвовать в театральной драматизации; учить строить развернутые предложения по содержанию сказки; развивать интонационно-речевую выразительность, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление; воспитывать интерес к художественной литературе.
-
Часы. Пять минут – много или мало? 2011
Занятие для детей подготовительной группы. В увлекательной и доступной форме дети знакомятся с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни; узнают интересные сведения об окружающем мире, способствующие расширению кругозора; учатся пользоваться часами, ценить время. Занятие сопровождается стихотворениями по теме, интеллектуальными и творческими заданиями, помогающими детям в усвоении и автоматизации навыков ориентирования во времени.
-
Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе 2011
Интегрированное занятие по математике сочетает в себе задания математического плана с комплексами игрового самомассажа, элементами ТРИЗ и экспериментирования, использованием спортивного оборудования. Цель занятия: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представления о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, делить геометрические фигуры на 8 равных частей, отражая результаты сравнения в речи.
-
Особенности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2011
В статье представлена исследовательская работа по выявлению особенностей формирования связной речи у дошкольников с ОНР. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой процесс развития связных высказываний у дошкольников с ОНР характеризуется общими и специфическими особенностями как внутреннего программирования, так и внешнего оформления связных высказываний.
-
Развлечение по изобразительной деятельности «Путешествие в мир красок и фантазий» 2011
Совместная деятельность детей и родителей. Занятие повышает педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии; создает благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей; способствует установлению партнерских отношений родителей с детьми. Закрепляются ранее изученные нетрадиционные техники рисования: мыльными пузырями, рисование пипетками, монотипия, штампами от картофеля – и знакомство с новой техникой – рисование копотью от свечи.
-
Конспект интегрированного занятия "Старый сундучок" 2011
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Цель занятия: продолжить работу по обогащению, уточнению и активизации словаря ребёнка; развивать творческие способности в разных видах театральной деятельности детей – драматизация, пальчиковый театр; воспитывать интерес и вызывать эмоционально-положительное отношение к русским народным сказкам; познакомить с английским фольклором.
-
Успех взаимодействия детского сада с семьей – в открытости ДОУ для родителей 2011
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.
-
Музыкальный полет в страну Чувств 2011
Комплексное занятие по музыке для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоций: радости, грусти, печали, удивления. Цели занятия: развитие музыкального восприятия, способности передавать движениями характер музыкального произведения, способности чувствовать настроение и его смену в музыке; привлечение внимания к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию.
-
Моя семья 2011
Занятия по подготовке детей дошкольног возраста к успешному обучению в школе проводятся на основе развивающих игр. Дошкольный возраст – замечательный период для развития мотивации, желания выразить себя, творить, изобретать. В статье представлен конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы по теме «Моя семья».
-
Сценарий праздника по изобразительной деятельности «Путешествие с солнечным лучиком» 2011
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на закрепление умений детей работать с красками; развитие таких способностей, как идентифицировать себя с явлениями природы, героем сказки; чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать свое отношение к ним в пейзаже-настроении; оригинальности в выборе сюжета; умения использования средств художественного выражения для осуществления замысла.
-
Выпускной утренник "Детский сад наш, до свидания" 2011
Сценарий выпускного вечера в детском саду.
-
Использование электронных образовательных ресурсов при обучении детей дошкольного возраста второму языку 2011
В материале представлены 2 дидактических игровых развивающих мультимедийных пособия на английском и татарском языках: «Boys and Girls» и «Гаил». Данные игр и игровых заданий могут быть использованы на занятиях и вне занятий по обучению детей английскому и татарскому языков в разных возрастных группах при изучении и закреплении тем «Одежда», «Эмоции», «Глаголы», «Артикли», «Цвета» и «Семья».
-
Воспитание культурного пешехода 2011
Конспект занятия, посвященного изучению правил дорожного движения и поведению при переходе через дорогу.