Физкультурное занятие совместно с родителями "Цирковое представление"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность гимнастики вдвоем.
  • содействовать взрослым в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми.
  • развивать межличностное общение ребенка с взрослым.
  • развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление.

Предварительная работа. Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей в форме открытки (аппликация).

Материал. Кегли, мячи (по числу детей родителей), г.скамейки, ребристые доски, мячи хопы.

Оформление физкультурного зала. Воздушные шары, ленты, флажки.

                                                                    ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть

Цель. Настроить на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность и подготовить организм к физическим нагрузкам.

Игра малой подвижности «Необычные жмурки»

Цель. Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.

Педагог. Мы будем играть в жмурки: родителям завяжем глаза, а вы друг за другом будете медленно проходить мимо них, и они должны вас узнать.
Дети, вы любите заниматься физкультурой? Зачем нужно заниматься ею? Ваши родители хотят заниматься вместе с вами и научиться новым упражнениям. А на занятии мы с вами пойдем в цирк. Но мы будем не зрителями, а артистами. Изобразим улыбку клоуна и вперед, на парад-алле, на манеж шагом марш!
На арене цирка акробаты – ходьба на носках, на пятках руки на поясе. Идут «великаны» – х. широким шагом, «карлики» – мелким шагом. Цирковые лошадки – х. руки за головой, высоко поднимая колени. Ходьба боком, боковой галоп. Полоса препятствий для цирковых артистов: ходьба между кеглей, прыжки из обруча в обруч, х. по шнуру,  гимнастической скамейке, перешагивая ч/з предметы, х. по лестнице, по ребристой дорожке. Бег: со сменой ведущего, ч/з г. палку, высоко поднимая колени, с захлестом ног назад, выбрасывая ноги вперед – «клоуны». Спокойная ходьба, упражнение на дыхание.

II. Основная часть

Парад-алле завершается, представление начинается. По двое ч/з середину зала, марш (построение по-двое: ребенок и взрослый). Встаньте в центре манежа лицом друг к другу.

Общеразвивающие упражнения:

1. И.п. основная стойка, руки на поясе.1-2 руки ч/з стороны вверх (руки ребенка и взрослого вместе), 3-4 и.п..
2. Наклоны в стороны «утюжки»: и.п. основная стойка, руки вдоль туловища, наклон в сторону, руки скользят вдоль туловища, и.п. – 1-2, в другую сторону – 3-4.
3. Повороты: и.п. основная стойка, руки на поясе. 1-2 поворот в право, рука отведена назад, 3-4 то же  в лево.
4. «Рычаг»: и.п. основная стойка, руки вдоль туловища, 1-4 руки взрослого и ребенка соединены, попеременное движение рук вперед-назад.
5. Наклоны вперед: и.п. основная стойка, руки на поясе, ноги шире плеч. 1 – наклон вперед, дотронуться пальцами рук пальцев ног, 2 – и.п., 3-4 то же.
6. Ноги выше: взрослый и ребенок лежат на полу голова к голове, руки разведены в стороны и соединены. Одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединиться с ногами партнера, 1-4.
7. Прыжки «ножницы».

Ходьба по залу, выполняя задания: акробаты –  на носках, на пятках руки на поясе, «великаны» – х. широким шагом, «карлики» мелким шагом, цирковые лошадки х. руки за головой, высоко поднимая колени. Бег с заданиями: со сменой ведущего, ч/з г. палку, высоко поднимая колени, с захлестом ног назад, выбрасывая ноги вперед – «клоуны». Спокойная ходьба, упражнение на дыхание.

Основные виды движений

а) жонглеры – перебрасывание мячей друг другу разными способами (снизу, от груди, из-за головы;
б) акробаты – лазанье по г. стенке (родители страхуют детей);
в) гимнасты – прыжки в длину с места, с разбега (родители фиксируют результаты детей).

Игры-эстафеты:

  • передача эстафеты;
  • бег с прыжками из обруча в обруч
  • передача мяча в колонне вверху;
  • бег с преодолением препятствий – по г. скамейке;
  • прыжки на мячах-хопах;
  • передача мяча снизу;
  • бег всей командой.

III. Релаксация