Работа с дошкольниками
-
Игра как ведущий вид детской деятельности 2009
Главными формами организации жизни ребенка в детском саду является игра и связанные с нею формы активности: занятия, предметно-практическая деятельность. Игра должна объединять "мир взрослых" и "мир детей", обеспечивая тем самым создание условий для психического развития и "взросления", подготовки ребенка к будущей жизни.
-
Конспект занятия "Путешествие по Таймыру" 2009
Задача дошкольного учреждения заключается в формировании у детей желания сохранить окружающую среду, ответственно относиться к природе, учитывая и то, что мы живем в одном из самых экологически загрязненных районов России — городе Норильске.
-
Работа автоклуба "Мы идем и едем по улицам города" 2009
Чтобы предостеречь детей от опасности на улице, взрослые должны научить их быть внимательными, не нарушать правила дорожного движения, а главное — не нарушать эти правила самим. Если ребенок усвоит правила перехода улицы в детском саду, то это прочно останется у него навсегда.
-
Создание современной предметно-развивающей среды в группе, работающей по системе Марии Монтессори 2009
Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. Ребенок играет, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.
-
Программа кружка "Почемучка" для детей старшего дошкольного возраста 2009
Работа посвящена методу детского экспериментирования. Исследования, проведённые Н.Н. Поддъяковым, показали, что лишение детей дошкольного возраста возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьезным психическим нарушениям.
-
Валеологическое занятие в средней группе "Здоровая пища" 2009
Сформировать у детей представление о человеке, помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научиться бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма — это очень важно, чтобы с малых лет у ребенка формировалось саногенное мышление.
-
Прогулка с младшими дошкольниками "Наступила осень" 2009
Основная цель занятия – знакомство детей с объектами живой природы. Структура занятия: наблюдение за объектами живой природы (деревья, кусты, цветы); дидактическое задание; подвижная игра «Листопад».
-
Долгосрочный практико–ориентированный проект "Путешествие по железной дороге" 2009
Проект разработан в силу актуальности проблемы организации работы по ранней профориентации в дошкольном образовательном учреждении.
-
Сценарий музыкально-литературного праздника, посвященного творчеству В.Берестова, для детей старших групп детского сада и родителей "Путешествие в Читай-город" 2009
Сценарий музыкально-литературного праздника, посвященного творчеству В.Берестова, для детей старших групп детского сада и родителей.
-
"Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи" 2009
В статье представлен материал по разработке образовательного проекта «Творчество без границ», который ориентирован на развитие художественно-творческих и речевых способностей детей с ОНР и ФФНР в процессе различных видов продуктивной деятельности.
-
Занятия по рисованию "Приключения кляксы" (старшая группа) 2009
Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему. Подготовку детей к творчеству надо начинать с простейшего - приучить их полнее видеть предметы и явления, вглядываться в них. Поэтому важная задача на пути художественного развития ребенка - это пробуждение и укрепление у него эстетического отношения к действительности.
-
"Инновационная педагогическая деятельность как условие формирования креативной личности ребёнка-дошкольника" 2009
Внедрение инноваций: детско-взрослые проекты, творческие ассамблеи, предметно-пространственная среда как художественно-творческий комплекс, система работы по развитию креативного мышления дошкольника — обеспечивает максимальные возможности развития детского творчества, экспериментирования, исследовательского интереса.
-
"Развитие исследовательского интереса ребёнка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности через организацию предметно-пространственной развивающей среды" 2009
В статье рассматриваются принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в виде художественно-творческого комплекса, выступающего как поисковое «поле» ребенка, обеспечивающее максимальные возможности развития детского творчества, экспериментирования и исследовательского интереса каждого ребенка.
-
Занятия в подготовительной группе на тему "Тайны лесных жителей" 2009
Занятие в подготовительной группе знакомит детей с дикими животными, средой их обитания, как они питаются, передвигаются, устраивают жилища, защищаются. На занятии дети учатся распознать животных по их внешнему виду.
-
Портрет воспитателя дошкольного учреждения в аспекте личностно-ориентированного подхода 2009
Роль педагога очень велика в становлении и развитии личности воспитанников: он должен соответствовать идеалу и должен овладеть профессиональными качествами, чтобы влиять на саморазвитие детей.
-
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Дедушка–дерево" с использованием логоритмических упражнений 2009
Это занятие является итоговым, ему предшествовала работа с детьми по изодеятельности – рисование различных видов деревьев; по развитию речи – разучивание стихотворений, чтение художественных произведений о деревьях; экологии и музыке. Все занятия направлены на то, чтобы дети восприняли дерево как доброе, живое существо, объединяющее всю природу.
-
Системный подход к коррекционно-развивающему обучению 2009
В статье раскрываются особенности организации и содержания коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога со старшими дошкольниками с ЗПР. Представлены основные направления работы с детьми и взаимодействие специалистов ДОУ.
-
Конспекты занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста 2009
Данное занятие проходит в рамках работы по развитию эмоционального мира детей, а также обучению этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. Основной целью является обучение детей выражению и пониманию эмоционального состояния различными (вербальными и невербальными) способами.
-
Использование контроля в управлении дошкольным образовательным учреждением 2009
Статья дает представление о процедуре контроля как функции управления, о его воздействии на оптимальное решение задач, поставленных перед педколлективом, в ней рассматриваются вопросы осуществления контроля в ДОУ, представлены этапы, виды, методы и формы контроля.
-
Совместная работа семьи и ДОУ в поликультурном воспитании дошкольников 2009
Дети - единственное, что может сплотить всех нас, ибо дети вне политики, потенциально все гениальны и дороги одинаково всем. Дети - это всегда надежда нации, это ее бесценный капитал. Поэтому мы растим детей, приобщая к национальной культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитываем у детей уважение к культуре народов, населяющих нашу республику.
-
Развитие элементарных географических представлений у дошкольников 2009
Одним из наименее изученных и разработанных направлений познавательного развития дошкольников в настоящее время является формирование элементарных географических представлений детей. В целях создания эффективной системы образовательно-воспитательной деятельности по обозначенной проблеме, в МДОУ № 55 г. Тирасполь было разработано перспективное и тематическое планирование.
-
Развлечения "Праздник русского валенка" 2009
В сценарий включены сведения о технологии производства валенок и большое количество фольклорного материала на эту тему.
-
Конспект занятия "Мой край родной" 2009
Занятие направлено на расширение знаний детей о родном крае: о полезных ископаемых и животных, о достопримечательностях и достижениях города и области. Обучение составлению слов из букв, умение дописывать гласные буквы в словах.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием информационных технологий. Тема: "Деревья Якутии" 2009
Занятие способствует обогащению словарного запаса, развитию связной речи, зрительного и слухового внимания, памяти, активизации мыслительной деятельности, развитию мелкой моторики рук. Рекомендуется для проведения учителям-логопедам, работающим в группах для детей с ФФН (ОНР), воспитателям дошкольных и специализированных групп.
-
Спортивный праздник "Веселые игры" 2009
Пока дети маленькие, очень важно, их научить выполнять простейшие физические упражнения, и делать это надо эмоционально. Одним из положительных примеров может служить спортивный праздник «Весёлые игры» для детей подготовительной группы.
-
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе 2009
Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здорового образа жизни малыша. Представлен конспект занятия, позволяющего в игровой форме закреплять двигательные навыки, воспитывать организованность.
-
Создание благоприятных условий в процессе адаптации детей к дошкольному учреждению 2009
Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях - физиологическом, социальном, психологическом. Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. А интеграция усилий всех участников педагогического процесса способствует решению задач развития личности ребёнка.
-
Опыт работы по развитию словесного творчества у старших дошкольников в процессе ознакомления со сказками о животных 2009
Словесное творчество - процесс сложный, и необходимо целенаправленное педагогическое воздействие взрослого, его воспитывающее руководство, организующее творческий процесс ребёнка. Следует рассматривать сказки о животных как один из факторов, оказывающих влияние на развитие словесного творчества детей.
-
Интегрированная игра для маленьких знатоков "Что? Где? Когда?" с учетом гендерных различий 2009
Играя, дети закрепляют полученные знания, умение применять их в нестандартных ситуациях.
-
Проект по социально–правовому воспитанию в старшей и подготовительной группе детского сада "Знакомимся со своими правами" 2009
Проект предполагает, что в результате проведенной работы у детей разовьется творческое мышление, повысится коммуникативная функция речи, дети научатся контролировать свои эмоции и поступки, станут гибче в отношениях со сверстниками и взрослыми, их личный социальный опыт станет ярче и разнообразней.