Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание".
Программное содержание:
- Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
- Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
- Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции .
- Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.
- Совершенствовать музыкально - ритмические движения.
- Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Тип занятия: Итоговое
Предварительная работа:
- Прослушивание музыкальный произведений разных жанров в течении года
- Знакомство с танцевальными движениями
- Разучивание танца "Барбарики"
- Разучивание песни "Весенняя ламбада" и движений к ней
- Знакомство и игра на детских музыкальных инструментах
Словарная работа:
Уметь охарактеризовать прослушанные произведения: Гимн РФ - торжественный, величественный - главная песня нашей страны; "Баба Яга" - персонаж сказочный, злой, коварный, волшебный и т.д.
Индивидуальная работа:
- Проговорить скороговорку: Паша Ч., Вадик Р., Милана А.
- Повторить ритмический рисунок: Данила З., Олег Б., Кирилл Г., Вероника Е.
- Закрепить танцевальные движения: Маша С., Вика Ш., Рида, Дима Б., Саша Ф., Таня Б.
Методы:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
Приемы:
- Игра "Музыкальное лото"
- Слушание музыки дидактическая игра "Угадай, что звучит?" Цель: развитие музыкальной памяти
- Распевки "Вот иду я вверх", "Горошина", "Петрушка" - на развитие мимики - дидактическая игра "Мое настроение"
- Артикуляционная гимнастика - скороговорка
- Пение песни "Весенняя ламбада"
- Билетики с названием музыкально - ритмических движений
- Танец "Барбарики"
- Ритмические схемы по показу педагога
- Дидактическая игра "Угадай, на чем играю?" Цель: развитие тембрового слуха.
- Музыкальный кроссворд
- Письмо от Феи Музыки
- Медальки "Юный музыкант"
Оборудование:
- Большой бочонок, маленькие бочонки с цифрами
- Аудиозаписи с музыкальными произведениями
- Музыкальный центр
- Мольберт
- Музыкальные инструменты
- Ширма
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня на музыкальном занятии поиграем в игру "Музыкальное лото". Вот бочонок, в нем лежат маленькие бочонки с заданиями. Каждое задание мы с вами должны выполнить. Вы готовы?
Давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными, послушными и будем уважать друг друга. Хорошо?
Итак, достаем первый бочонок. Задание № ::
Задание № 1. "Угадай, что звучит?"
Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течении года. На доске прикреплены иллюстрации к данным произведениям. Дети слушают и угадывают, что звучит.
- Гимн Российской Федерации
- Марш "Прощание славянки"
- Танец Полька "Старый жук"
- Песня р.н.п. "Субботея"
- А.Лядов "Баба Яга"
Задание № 2. "Пение"
Распевка "Вот иду я вверх" "Горошина" - поступенное движение мелодии
"Петрушка" - скачкообразное движение по трезвучию, исполнить в разных эмоциональных состояниях - веселый, грустный, обиженный.
Пение песни под фонограмму "Весенняя ламбада" с движениями.
Задание № 3. Музыкально-ритмические движения
Дети вытаскивают билетик с названием танцевального движения и выполняют его под музыку индивидуально и в паре.
- Движения:
- Шаг польки
- Поскоки
- Боковой галоп
- Приставной шаг с пружинкой
- Танец "Барбарики"
Задание № 4. "Повтори за мной"
Педагог задает ритмический рисунок, дети воспроизводит его.
Задание № 5. "Угадай, на чем играю?"
Педагог предлагает детям угадать музыкальные инструменты по звучанию:
- Пианино, скрипка - аудиозапись
- Трещотка
- Треугольник за ширмой
- Бубен
- Ложки
- Погремушка
Угадывая музыкальный инструмент, правильный ответ заносится в "Музыкальный кроссворд", ключевое слово в котором "ОРКЕСТР".
Музыкальный руководитель предлагает детям проверить большой бочонок, не осталось ли в нем маленьких бочонков. Задания все выполнены, но внутри бочонка появилась записка.
"Дорогие дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их сложность. Вы научились петь, танцевать, знаете много музыкальных инструментов, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все это очень порадовало меня и я с радостью принимаю вас в свою семью музыкантов. Вам присваивается звание "Юный музыкант". Вам вручается соответствующий отличительный знак. Надеюсь на скорую встречу с вами в школе.
Фея Музыка"
Музыкальное прощание.
Под музыку дети уходят в группу.
Самоанализ итогового занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальное лото"
Итоговое занятие проведено согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей. Построено на музыкальном материале, разученном в течение учебного года, согласно программных требований "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой.
Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
- Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
- Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции .
- Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.
- Совершенствовать музыкально - ритмические движения.
- Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Перед проведением занятия проведена большая предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и индивидуальное исполнение. Дети с увлечением выполняли все задания. Им было интересно угадать фрагменты музыкальных произведений, оценить товарищей, которые выполняли музыкально - ритмические движения, исполнить выразительно песню, решить музыкальный кроссворд, повторить ритмические рисунки, заданные педагогом.
Все части занятия взаимосвязаны между собой и плавно сменяли друг друга. Дети были очень активными, никто не остался без внимания.
По времени занятие немного затянулось, т.к. всем хотелось показать, чему научились в течение года.
Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме.
Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.
В ходе занятия воспитатель не оставалась в стороне, чувствовалась ее помощь и поддержка.
Выполнив все задания, дети получили письмо от Феи Музыки, которая приняла детей в семью музыкантов, с присвоением звания "Юный музыкант". Всем детям были вручены соответствующие медальки.
Дети показали хорошие знания. По разделу "Музыкальное воспитание" готовы к обучению в школе.