Работа с дошкольниками
-
Сценарий праздника "Как Кот в сапогах свою шляпу искал" 2014
Цель праздника - пропаганда активных форм семейного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и родителей; укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей. Праздник рассчитан на детей 6–7 лет.
-
Конспект занятия по теме "Путешествие с девочкой Машей" для детей средней группы 2014
Занятие направлено на развитие и формирование памяти у детей дошкольного возраста, развитию намеренного запоминания целенаправленного материала, формированию у детей готовности к умственной деятельности.
-
Формирование личности будущего первоклассника через организацию сюжетно-ролевых игр на школьную тему 2014
Преодолеть трудности мотивационного плана в подготовке к школе можно лишь, сделав обучение интересным занятием для ребенка, т.е. проводя его в форме организации сюжетно-ролевых игр на школьную тему, рассчитанных на увлечения ребенка и на его обучение, путем пробуждения интереса к приобретаемым знаниям, умениям и навыкам. Повышенное внимание к учебному процессу в подготовительной к школе группе иногда приводит к тому, что значение творческой, сюжетно-ролевой игры незаслуженно принижается.
-
Экологическое воспитание дошкольников старшего, подготовительного и дошкольного возраста 2014
Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в прошлое одежды" 2014
В конспекте отражен опыт применения песочной терапии в познавательно-речевом развитии дошкольников. Деятельность построена в форме путешествия в прошлое, что дает детям дополнительный стимул и вызывает познавательный интерес. Конспект написан с учетом ФГТ и ФГОС ДО.
-
Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе "Как появился наземный транспорт" 2014
Урок помогает формировать у детей представления о разнообразии и роли транспорта в жизни людей; активизировать словарь детей существительными (кучер), именами прилагательными противоположного значения; закреплять умение рисовать наземный транспорт, передавая характерные признаки его, используя в своей работе цветные, восковые карандаши, краски.
-
Конспект досуга по правилам дорожного движения на тему "В стране дорожных знаков" 2014
Досуг обобщает работу по профилактике дорожно-транспортных происшествий, которая ведется в дошкольном учреждении. Педагоги учат детей правильно вести себя при переходе улиц, на тротуаре, соблюдать все правила дорожного движения. Эти знания закрепляются во время целевых прогулок, экскурсий, сюжетно-ролевых игр, развлечений, тематических праздников.
-
Урок развития речи по теме "Сочинение сказок по мнемодорожкам" 2014
Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей умение связно выражать свою мысль. Развивать навыки правильного и связного монологического высказывания. Игровые ситуации помогают привить детям умения и навыки разговорной речи, ясного выражения своей мысли, развернутого и красочного описания предмета.
-
Логопедический досуг на тему "Ярмарка скороговорок" 2014
Логопедический досуг не только развивает у детей интерес к окружающему миру, к истории русского народа, народному слову, но и помогает решить коррекционные задачи: развивает вербальную память, мелодико-интонационную сторону речи, является базовым материалом для автоматизации звуков, расширяет лексический запас слов. Скороговорки, взятые у народа, являются основой практически для любого логопедического занятия.
-
Проект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи 2014
Урок помогает учить детей составлять наглядный план игры-драматизации, подбирать и использовать заместителей персонажей сказки, обобщать знания о геометрических формах, цвете, закрепить понятия "живое–неживое", развивать творческое воображение, логическое мышление, речь, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
-
Конспект ННОД с детьми 2-й младшей группы "Игры со снеговиком" 2014
НОД помогает развивать умение сопереживать другим, взаимодействовать и сотрудничать с другими детьми и взрослыми; позволяет повторить и закрепить основные приемы лепки; учит детей разгадывать загадки.
-
Конспект НОД по ИЗО во 2-й подготовительной группе «Сказочные фантазии» (лепка с элементами рисования) в рамках проекта «В гостях у сказки» 2014
Задачи занятия: закреплять навыки растягивания пластилина на картоне, смешивать цвета (накладывать кусочки пластилина друг на друга растягивая пальчиком); продолжать учить детей создавать сказочные сюжеты (самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы героев, например: баба-яга поит чаем гостя, сидит за столом, т.д.); развивать способности к сюжетосложению и композиции.
-
Применение интерактивной презентации на основе программы «Microsoft mouse mischief» в обучении детей английскому языку 2014
Цель работы: изучение новых форм и способов совершенствования педагогического мастерства как одного из условий повышения качества и эффективности как школьного, так и дополнительного образования. Использование интерактивной презентации на основе программы Microsoft Mouse Mischief в обучении детей школьного возраста английскому языку направлена на реализацию направлений и задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
-
Дуем, дуем, задуваем произношение звуков улучшаем. Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста 2014
Цель дыхательных упражнений: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики; выработка более длительного вдоха и более продолжительного выдоха; развитие фонационного (озвученного выдоха); развитие речевого дыхания; тренировка речевого дыхания в процессе произнесения фразы.
-
Конспект занятия по формированию предметных представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Тема: "Зима в лесу" 2014
Представленный материал обобщает знания детей по теме «Зима», в ходе занятия малыши с удовольствием знакомят своего сказочного гостя с холодным временем года и воплощают на песке свои представления о зиме. Использование на занятии с детьми, имеющими нарушение, индивидуальных песочниц развивает сенсорно-перцептивную сферу, моторику, творческий потенциал ребенка.
-
Конспект занятия "Наша Солнечная система – рассмотрим поближе!" 2014
Представлено занятие для детей подготовительной группы с целью углубить представления о космосе, космических объектах, планетах.
-
Примерная структура проектирования тематической недели по теме "Осень" 2014
Представлена примерная структура проектирования тематической недели для дошкольников, целью которой является формирование у детей интегративных качеств в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона; формировать представления о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Театрализованная деятельность – форма конструирования жизни 2014
Представлена обзорно-аналитическая статья о театре как мощном педагогическом и психотерапевтическом средстве. Его воспитательных возможностях.
-
Интегрированное занятие по ФЭМП и изобразительной деятельности (нетрадиционная техника) для родителей средней группы по теме "Чему мы научились за год" 2014
Статья описывает опыт работы воспитателя. На занятии дети закрепляют умение отсчитывать столько предметов, сколько нарисовано на картинке. Считывают до 5 на ощупь, на звук. Отвечают на вопросы: "Который по счету", "сколько всего". Сравнивают предметы по высоте в пределах 5. Определяют части суток. Развивают зрительную память, логическое мышление. Учатся создавать монохромные композиции на альбомном листе.
-
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей в процессе использования технологии развивающих игр 2014
Федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделены четыре направления в развитии детей дошкольного возраста, одним из них является познавательно-речевое направление, в реализацию которого включены задачи образовательной области "Познание", а именно развитие у детей познавательных интересов, формирование элементарных математических представлений.
-
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми третьего года жизни на тему "Наш гость – попугай" 2014
Методическая разработка составлена в соответствии с основным документом, отражающим государственную политику в сфере образования детей раннего возраста на современном этапе. В методической разработке выделены: актуальность, задачи (для взрослого и ребенка), методы и приемы, планируемый результат, ход совместной познавательно-исследовательской деятельности на тему "Наш гость - попугай".
-
Рабочая программа по социальному миру для старших групп 2014
Рабочая программа способствует достижению цели: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей.
-
Конспект занятия "Чьи в лесу шишки?" 2014
Программные задача: познакомить детей с белкой, ее внешним видом (рыжая, с мягкой шерстью, есть рот, глаза, уши, кисточки) и особенностями поведения; воспитывать бережное отношение к животным; закрепить прием рисования пальчиками, развивать воображение, чувства цвета и формы. Активизировать словарь: рыжая шерсть, ушки с кисточками, дупло, коготки, бельчата.
-
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия для дошкольника старшего возраста по коррекции звукопроизношения 2014
Использование технологических карт в коррекционной работе позволяет проследить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальные формы, методы, рационально распределить время. Это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
-
Использование символов звуков на занятиях по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Тема: "Весна в стране звуков" 2014
Проблема формирования фонематических процессов у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи является актуальной, так как развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы, а раннее выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и оказание им логопедической помощи в специально организованных условиях помогает корригировать речевую функцию у дошкольников, предотвращая возникновение дизграфии и дислексии.
-
Конспект образовательной деятельности детей седьмого года жизни по теме "Число девять" 2014
Урок направлен на создание условий для развития элементарных математических представлений у детей посредством деловой игры. Познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел, формировать вычислительные навыки, расширять представления о форме и геометрических фигурах. Совершенствовать опыт пространственных ориентировок; развивать зрительное внимание, память, наблюдательность, сообразительность, аналитические навыки, воспитывать способность взаимодействовать со сверстниками.
-
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ в старшей коррекционной группе "Весна идет, весне дорогу" 2014
Программные задачи: учить составлять рассказы по опорным картинкам, обогащать словарный запас, формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты), упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать любовь к природе, к красоте родного края.
-
Конспект фольклорного развлечения для детей 5–6 лет и родителей "Чудеса в решете" 2014
Цели урока: организация интегрированного, интерактивного развлечения с целью освоения детьми 5–6 лет образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
-
Адаптация детей к детскому саду 2014
Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляется воспитатели, помощники воспитателя и другие незнакомые взрослые. И все происходит в новом детском коллективе, где у каждого ребенка уже есть свое место, игрушки, друзья. Малыш медленно привыкает к спальне с множеством кроватей, к коллективным походам в туалет и прочим атрибутам общественного воспитания.
-
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в подготовительной к школе группе "В гостях у Василисы Премудрой" 2014
Урок помогает закрепить правильное произношение звука "Ч", "Ш" и "Ж"; упражнять в произношении скороговорок в разном темпе, с разной силой голоса; уточнить знания детей о многозначных словах.