Работа с дошкольниками
-
Познавательно-речевое занятие с элементами экспериментальной деятельности с детьми средней группы "У кормушки" 2013
Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла с элементами интеграции с детьми средней группы знакомит детей с зимующими птицами, закрепляет знания о том, чем питаются птицы, как кричат, строение птиц. Занятие воспитывает уважительное отношение к природе, осознание необходимости сохранять и беречь окружающую среду; развивает умения самостоятельной поисковой деятельности.
-
Сохраним голубую планету Земля 2013
Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла с элементами интеграции обобщает ранее знания детей о воде, ее физическом состоянии, значении для человека, растений и животных. Занятие воспитывает уважительное отношение к природе, осознание необходимости сохранять и беречь окружающую среду; развивает умения самостоятельной поисковой деятельности.
-
Музыкальное творческое занятие "Путешествие на паровозике" 2013
В ходе урока дети отправляются в музыкальное путешествие на поезде. В пути их ожидают музыкальные остановки, на которых дети слушают музыку, играют на музыкальных инструментах и поют песни.
-
Развитие связной речи дошкольников средствами книгоиздательства 2013
Книгоиздательство – одно из самых эффективных средств развития связной речи дошкольников. Включение детей в эту деятельность позволяет решать сразу несколько задач: развивать связную речь, обучать детей грамоте, совершенствовать ручную умелость. У детей появляется интерес к творческой речевой деятельности. Дети с удовольствием рассказывают, фантазируют, делают своими руками красивые и содержательные книжки. Они успешно овладевают нормами и правилами родного языка, расширяется их словарный запас.
-
Занятие по физкультуре у детей 4–5 лет "Наши умные помощники" 2013
В ходе занятия дети получают представление о некоторых особенностях своего организма; знакомятся с функциями носа, глаз, значением языка, ушей; учатся определять предметы по запаху, тренируются в определении вкуса продуктов; узнают о роли органов чувств в познании окружающего мира и их значении для каждого человека.
-
Игровой сенсомоторный тренинг для старших дошкольников "Радость" 2013
Цель занятия: знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, развитие групповой сплоченности, отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного контакта, снятие психомышечного напряжения, развитие творческого воображения, социального сотрудничества, эмоционального интеллекта детей.
-
К бабушке в гости на оладушки 2013
На занятии развивается речь в приобщении к устному народному творчеству. Вводятся в активный словарь слова "ленивая, трудолюбивая, считалка, потешки, пословица, колыбельная"; формируется познавательная активность; воспитывается любовь к родному языку.
-
Открытое спортивное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста "Как Баба Яга внука в армию провожала" 2013
Мероприятие посвящено Дню защитника Отечества с современными образовательными здоровьесберегающими технологиями. Включает в себя разнообразные игры-эстафеты, которые развивают нравственно-патриотические, физические навыки и умения детей дошкольного возраста.
-
Все об экологическом воспитании в нашем ДОУ 2013
Изучение окружающего мира воспитывает и развивает детей дошкольного возраста. Маленькие дети любознательны. Авторы предлагают несколько форм работы с детьми по познанию природы, экологическому воспитанию, которые используются в работе ДОУ.
-
Информационно-развлекательный проект "Путешествие капельки" 2013
В проекте раскрываются возможности знакомства дошкольников с круговоротом воды в природе, взаимодействие родителей и воспитателей в совместной образовательной деятельности.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Художественное творчество". Развлечение "На ярмарке народных умельцев" 2013
На мероприятии дети представляют народные игрушки, выполненные своими руками, исполняют русские народные песни, пляски, частушки. Играют в русскую народную игру "Картошка в ложке". Дети показывают умения не только в игре на русских народных инструментах: ложках, бубнах, треугольниках, но и в знании пословиц и поговорок.
-
Занятие по математическому развитию "Путешествие по Скрюченной стране" 2013
Комплексное занятие формирует и развивает математические представления у детей старшего дошкольного возраста, на котором ребята тренируются в прямом и обратном счете в пределах 10; сравнивают смежные числа, учатся делать обобщение.
-
Внеклассное мероприятие по развитию речи. 6–7 лет 2013
Мероприятие в форме сказочного путешествие с ИКТ расширяет познания детей о животных тундры; воспитывает уважение к людям, живущим в тундре; развивает речь и фантазию детей.
-
Особенности технологии сотрудничества как средства формирования эмоционально-волевой сферы дошкольников 2013
Цель: разрешить проблему преемственности в работе школы и детского сада в развивающем обучении; развитие навыков сотрудничества у детей младшего и старшего дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности развивающего цикла.
-
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "Эти удивительные насекомые" 2013
Цель занятия: закрепить знания о насекомых; формировать умение описывать предметы, выделяя признаки; тренировать детей в употреблении существительных уменьшительно-ласкательного значения (суффиксы); образование существительных из единственного числа в множественное.
-
Занятие "Колобок — румяный бок" 2013
Все дети любят сказки. Особенно русские народные, которые знают наизусть, не умея еще читать. Порой мы даже не задумываемся, сколько тайн и загадок содержит сказка! Например, "Колобок".
-
Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста "Окошки в мир. Органы чувств" 2013
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения расширяет представления детей об органах чувств и формирует представления о влиянии окружающего мира на эмоциональное состояние человека.
-
Интерактивное взаимодействие детей – эффективный метод улучшения межличностных отношений в группе дошкольников 2013
С помощью специально организованной деятельности, основанной на интерактивном взаимодействии дошкольников, педагогу удалось значительно улучшить микроклимат детского коллектива. В статье представлены виды такой деятельности, ее структура, отличительные особенности, алгоритм проведения, перспективный план работы.
-
Занятие в подготовительной группе "Первый урок в школе" 2013
На занятии воспитатель исполняет роль учителя, а дошкольники – учеников. В содержание занятия включены интересные задания, игры, ребусы, загадки, музыкальные разминки, формирующие у детей представления о школе, об учебных принадлежностях.
-
Осьминоги – обитатели морей и океанов 2013
Интегрированное занятие по окружающему миру и ручному труду со здоровьесберегающими технологиями «Подвижные игры» для детей старшего дошкольного возраста. Веселая, увлекательная форма мероприятия поможет легко закрепить дошкольникам знания об осьминогах.
-
"Трудовое воспитание в младшем дошкольном возрасте" 2013
Занятие воспитывает и привитие у детей младшего дошкольного возраста трудовые навыки. Рекомендована воспитателям дошкольных образовательных учреждений при планировании воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Труд».
-
Рисование животных по мультипликационным фильмам 2013
В статье рассматривается единство функций киноискусства и сущность нравственного и художественно-эстетического влияния на детей как основы для изучения развития детского изобразительного творчества под влиянием мультфильмов.
-
Игры с песком 2013
Автор статьи рассуждает о значении игр с песком для развития дошкольников с нарушениями зрения – коррекции и развития зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентации, балансировке психических процессов и т. д.
-
Развитие тактильных ощущений у дошкольников с нарушением зрения оригинальными пособиями 2013
Дети с нарушением зрения получают недостаточно информации об окружающем мире, либо она искажена. Зрительное восприятие у таких детей происходит на суженной сенсорной основе, вследствие этого снижается качественный уровень представлений о том, что их окружает. Дидактические пособия развивают тактильные ощущения детей с учетом их особенностей, интеллект, повышает остроту зрения.
-
Мастер-класс для педагогов "Изготовление матрешки" (лоскутная аппликация) 2013
На занятии идет знакомство с лоскутной аппликацией, народном промыслом изготовления Матрешки.
-
Выпускной бал "До свидания, детский сад!" 2013
На праздничном мероприятии выпускники детского сада поют песни, играют в ролевые игры.
-
Подгрупповое логопедическое занятие "В путь с Матроскиным" 2013
Занятие проводится с учетом требований ФГТ. Игровой прием активизирует мышление детей. На занятии прослеживается четкое соответствие материала теме и целям занятия, которое построено логично и последовательно. Речевой материал был подобран в доступной форме. Использованы разные методы: дидактическая игра, загадки, разные виды работ над словарем. Работа с "лего" для детей остается сюрпризом.
-
Занятие по лего-конструированию в подготовительной комбинированной группе 2013
Конструктор "Лего" активизирует познавательную деятельность детей, совершенствует сенсорно-тактильные и двигательную сферы, формирует навыки поведения, развивает коммуникативные функции и творческие способности, повышает интерес к обучению. Большое внимание уделяется активизации речи детей при составлении рассказов об этапах планирования будущей постройки и о том, как они будут играть.
-
Занятие для детей 4–5 лет "Зимующие птицы" 2013
Занятие воспитывает гуманные чувства к птицам, развивает наблюдательность, любознательность, речь детей, обогащает их представление о жизни зимующих птиц. Создан альбом "Зимующие птицы", сделаны и развешаны кормушки для птиц на территории детского сада и городского парка, нарисованы стенгазеты о зимующих птицах.
-
Приобщение и развитие интереса детей дошкольного возраста к национальной культуре народов Севера мультимедийными технологиями 2013
Цель занятия: сформировать представление о северном олене, обычаях и традициях, связанных с этим животным. Интегрированы познавательно-речевое и социально-личностное направление с учетом регионального компонента. Занятие включает 5 этапов, каждый из которых начинается с проблемной ситуации, познавательная активность детей удерживается на протяжении всего занятия.