Работа с дошкольниками
-
Сценарий досуга по изучению правил дорожного движения "Что? Где? Когда?" 2018
Цель занятия: формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.
-
Конспект музыкального занятия "Прогулка по зимнему лесу" 2018
Цель занятия: комплексное развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
-
Творчество дошкольника. Методические рекомендации для педагогов и родителей. Комплекс занятий с детьми раннего и младшего возраста 2018
Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.
-
Мастер-класс: «Книга «ЭСМУСИ» - современное авторское развивающее пособие как средство развития речи детей» 2018
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с авторским интерактивным пособием – книгой «ЭСМУСИ», целью которого является развитие всех компонентов речи детей, стимулирование их познавательной и исследовательской активности.
-
Игровая технология в кружковой деятельности в ДОУ при обучении английскому языку 2018
Нет ничего более естественного для ребенка, чем игра. С рождения мы играем с детьми. По мере взросления ребенка, простые игры переходят в более сложные. Ребенок познает мир через игру. Поэтому логично использовать этот естественный процесс и в обучении детей. Игровая технология как никакая другая должна использоваться при обучении детей 5–7 лет.
-
Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты" (младшая дошкольная группа) 2018
Цели проекта: расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности; объяснить, что в овощах и фруктах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.
-
Комплекс занятий для детей раннего и младшего возраста "Дошкольное творчество. Пластилин". Методические рекомендации для педагогов и родителей 2018
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В.А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.
-
Методическая разработка занятия по формированию у детей элементарных математических представлений с применением технологии ТРИЗ в рамках конкурса «Весёлая математика» на тему «Путешествие в сказочную страну Математику» 2018
«Математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе», — об этом говорят учителя, родители и ученики. А как же дошкольники? Они не знают что математика трудная дисциплина, и не должны узнать об этом никогда. Главное, ввести детей в мир логики, научить мыслить, рассуждать, предполагать, анализировать, постигать математические понятия, способствовать повышению интереса к математике веры в свои силы – вот суть математического развития дошкольников на современном этапе.
-
Досуговая деятельность в рамках реализации вариативных программ "Социокультурные истоки" и "Приобщение к истокам русской культуры" 2018
Проблема социокультурного воспитания дошкольников вышла на первый план, но не всегда есть возможность донести до ребенка и так столь трудные категории. Поэтому часть тем выносится в досуговую деятельность, которая имеет развивающую и воспитательную функции и проводится в эмоционально-привлекательной форме. Особой популярностью пользуются творческие площадки, литературно-музыкальные гостиные, театрализованные постановки, фольклорные праздники, совместные с родителями развлечения.
-
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весна, весна, поди сюда! День весеннего равноденствия. Жаворонки» 2018
Цель занятия: воспитание интереса к народным обычаям и традициям.
-
Занятие познавательное развитие Незнайка в стране Светофории 2018
Цель занятия: расширять представления старших дошкольников о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; совершенствовать навыки безопасного поведения детей по отношению к своему здоровью и здоровью других людей; развивать умение отгадывать загадки и ребусы о транспортных средствах и дороге; активизировать социальные связи ДОУ, родителей воспитанников и сотрудников ГИБДД в формировании основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах столичного мегаполиса.
-
Дидактические игры для развития мышления в образовательной деятельности детей дошкольного возраста 2018
В тексте методической разработки представлены дидактические упражнения, как в совокупности с речевыми упражнениями (примеры конкретных занятий), так и отдельно, объединенные общей темой («Классификация», «Обобщение», «Последовательность событий», «Нелепицы»). Все собранные нами упражнения преследовали главную цель всей образовательной работы: развитие мышления у дошкольников младшего и среднего дошкольного возраста.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя» 2018
Цели и задачи: знакомить детей с историческим прошлым русского народа. Расширять представление детей о оружие и доспехах воинов. Вызвать интерес к изучению истории Отечества, к прошлому наших предков. Воспитывать чувство патриотизма, стремление подрожать героям нашей Родины. Развивать творческие способности детей. Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.
-
Младшим дошкольникам о традициях родного народа на основе русского фольклора 2018
Проведя анкетирование среди родителей младшей группы было выяснено, что родители недостаточно компетентны в области духовно-нравственного воспитания своих детей. Поэтому совместно с музыкальным руководителем было решено внедрить в педагогический процесс проект, направленный на развитие духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста.
-
Активные формы работы с родителями воспитанников 2018
В современное время колоссальных информационных возможностей, молодые педагоги теряются в массе предложенных им форм работы с семьями воспитанников, которые не всегда на практике являются эффективными. В статье представлен опыт трёхлетней работы с одним составом детей и самые активные формы работы с детьми дошкольного возраста и их семьями.
-
Пришла весна – прилетели птицы 2018
Цель: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи: обобщать знания детей о перелётных птицах; развивать познавательный интерес к миру природы, его обитателям; умение внимательно слушать воспитателя, окружающих детей, рассматривать картины, отвечать на вопросы, использовать в беседе накопленные знания; продолжать знакомить со стихами русских поэтов о временах года; воспитывать бережное отношение к природе, птицам, желание соблюдать правила поведения в лесу.
-
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Организация мини-музея «Русская горница» 2018
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Создание мини-музея «Русская горница» – это действенный, практический способ ознакомления дошкольника с русским бытом, благодатная среда для использования народного фольклора, изучения детьми национальных ремесел и традиций, художественного наследия.
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры 2018
Воспитание духовности, любви и гордости за свою страну с ее богатым наследием, сознание своей принадлежности к этому наследию, формирование у детей (прежде всего у мальчиков) понятий о защите своей Родины, своих близких, знакомство с «кодексом благородства и чести настоящих мужчин» - именно эти цели я преследую, включая духовно-нравственное воспитание в свою работу.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ 2018
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность детей и взрослых. Поэтому было решено создать команду юных помощников инспекторов движения ЮИДД, которая поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей правилам дорожного движения.
-
Организация экспериментальной деятельности с дошкольниками 2018
Ребенок по натуре своей исследователь с первых дней своей жизни. Дошкольник стремиться познать все вокруг через свои ощущения, через эксперимент с предметами. Он не готов слушать долгие объяснения об устройстве этого мира, но моментально готов включиться в поисково-познавательную деятельность, протекающую в форме экспериментальных действий. Данная статья помогает раскрыть структуру проведения эксперимента в детском саду на примерах из опыта работы.
-
Программа духовно-нравственного воспитания старших дошкольников "Истоки" 2018
Программа составлена на основе программы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Основы православной культуры», автор О.К.Харитонова и программы «Добрый мир. Православная культура для малышей», автор Л.Л.Шевченко. Цель: воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.
-
Диагностика и результаты опытно-экспериментальной работы формирования действия замещения у детей раннего возраста 2018
В статье представлены результаты исследования возможности формирования действия замещения как первого проявления знаково-символической функции сознания у детей раннего возраста. В качестве изучаемого условия развития действия замещения рассматривается создание ситуации неопределенности в организованных педагогом игровых занятиях. Дается описание экспериментальной работы по формированию и развитию действия замещения у детей раннего возраста.
-
Волшебная долина. Программа по развитию эмоционального интеллекта детей 5–7 лет 2018
Программа написана на основе программы Академия Монсиков, дополнена и адаптирована к работе в детском саду (20 занятий).
-
Организация образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с природой родного края посредством проектной деятельности 2018
Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное отношение к природе и окружающему миру, а также формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой. Представлен проект «Мое родное Подмосковье».
-
Красная книга России 2018
Цель проекта: привлечь внимание детей к видам растений и животных нуждающихся в защите ,через знакомство с Красной книгой.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цветущий луг» 2018
Данное занятие расширяет представления детей о насекомых, населяющих луг, совершенствует умение изображать предметы по памяти, способность передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги) и расширяет навык рисования с использованием различных материалов (акварель и восковые мелки).
-
Конспект НОД по физической культуре "Помогай другу везде, не оставляй его в беде!" 2018
Каждый народ имеет свои культурные традиции, которые необходимо передавать и уважать из поколения в поколение. Воспитание детей легче осуществлять через приобщение их к народным истокам. Именно через фольклор дети получают представление о главных жизненных ценностях: уважении к семье, труду, к социуму, любви к малой и большой Родине. Данная методическая разработка будет интересна педагогам ДОУ и начальной школы.
-
Конспект ОД по развитию речи "Зимние загадки" (заучивание стихотворения И.Сурикова "Детство" в старшей группе) 2018
Занятие с использование игровой технологии, технологии мнемотехники и ИКТ. Игровая технология использована в виде сюжетно-игровой формы проведения занятия. Данная форма реализуется через использование мнемотаблицы и презентации, соединяющей все этапы занятия. Соединение технологий дает видимый результат. Дети активнее отвечают на вопросы по тексту, их внимание сохраняется на протяжении всего занятия, лучше запоминают стихотворение.
-
Игровая деятельность как метод экологического воспитания дошкольников 2018
Включение сюжетно-ролевой игры в процесс обучения, в частности в занятия по экологии, ни в коей степени не противоречит становлению самостоятельной игровой деятельности. Реализация программного содержания посредством включения в занятие по инициативе взрослого различных элементов игры послужит для детей игровым образцом, своеобразной формой обучающей игры, которая окажет влияние на содержание последующих игр, на формирование умения самостоятельно осуществлять игровые замыслы.
-
Профилактика детских страхов 2018
Страх является нормальной реакцией человека в опасных ситуациях, но иногда страх может принимать невротическую форму. В таком случае нужна не только психологическая помощь, но и определенная лечебная программа. Однако предупредить такое положение возможно, если вовремя обратить должное внимание на реакции ребенка.