Направление деятельности: «физическое развитие»
Образовательная область: «физическая культура»
Тема: «Веселое путешествие»
Возрастная группа: старшая
Цель: дать представление о походе, туристах.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи,
- воспитывать бережное отношение к природе,
- принимать активное участие в деятельности.
Развивающие:
- развивать двигательные способности,
- развивать внимание, память.
Образовательные:
- познакомить с понятиями «туризм», «туристы»,
- сформировать интерес к путешествиям,
- упражнять в решении текстовых задач,
- совершенствовать навыки ходьбы приставным шагом, ползания по тоннелю, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд,
- интерес к путешествиям,
- упражнять в решении текстовых задач,
- совершенствовать навыки ходьбы приставным шагом, ползания по тоннелю, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.
Приемы руководства деятельностью детей:
- приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: чтение стихотворения о туристах с познавательным содержанием.
- приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности:
- приемы организации практической деятельности детей: текстовые задачи в стихотворной форме, выполнение ОРУ и основных движений, корригирующей ходьбы
- приемы поддержания интереса у детей: слайды презентации
Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: проектор, слайды с изображением туристов, слайд «Лес», набор грибов на подставке, листья с загадками на обратной стороне, обручи, канат, магнитофон, аудиозаписи с маршем Ю.Чичкова «Физкультура», стихотворение Е.Серова «Туристы».
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: беседа с детьми о съедобных и несъедобных грибах, решение текстовых задач.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Интеграция областей: физическая культура, познание, чтение художественной литературы, безопасность, социализация, коммуникация
Планируемые результаты:
- Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
- Интеллектуальные: сформированы первоначальные представления о туристах, использует вербальные и невербальные средства общения. Умеет делать выводы, умозаключения.
- Физические: сформированы двигательные навыки (корригирующая ходьба, бег змейкой, умеет согласовывать движения со словом и музыкой. Сформированы навыки выполнения основных движений и ОРУ.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением.
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных взрослым.
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.
- Оценка и самооценка.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, социализация, художественное творчество, здоровье.
Ход НОД
Вводная часть (5 минут)Мотивация
(Музыкальный зал украшен осенними деревьями, елочками. У центральной стены расположен экран видеопроектора. Дети под марш заходят в зал.)
В.: – Ребята, я расскажу вам сегодня об очень интересных людях, которые любят проводить своё свободное время на природе.
(Показ слайдов с туристами)
– С рюкзаком за плечами они отправляются в лес.
– Забираются высоко в горы.
– Сплавляются по реке.
– Их называют туристами. Это очень смелые, выносливые, сильные люди. Как их называют?
Д.: – Этих людей называют туристами.
Целеполагание (совместно воспитатель и дети)
В.: – Послушайте стихотворение о туристах.
Я люблю побродить по зелёной стране.
Здесь друзей заводить очень нравится мне.
В той стране – благодать, удивительный свет.
Вот бы нам разгадать: в чём тут главный секрет?
Загляни-ка со мной в эту славную жизнь
И с зелёной страной навсегда подружись!
(Е. Серова)
В.: – А вы хотите стать туристами?
Д.: – Хотим.
В.: – А в лес хотите отправиться?
Д.: – Хотим.
Основная часть (25-30 минут)
(Дети строятся в колонну друг за другом. Звучит аудиозапись, все идут «змейкой», корригирующая ходьба на носках, па пятках).
В.: – Посмотрите, перед нами болото. Чтобы не упасть, надо перепрыгнуть с кочки на кочку на двух ногах.
(Дети поточным способом перепрыгивают из обруча в обруч на двух ногах.)
В.: – Вот мы с вами на полянке. Давайте сделаем привал. На привале туристы отдыхают, готовят обед, ставят палатки, разминаются. Давайте и мы с вами сделаем разминку.
(Дети перестраиваются в три колонны)
1. «Руки вверх»
И.п.– о.с., руки опущены.
1-руки в стороны
2-руки вверх
3-руки в стороны
4-и.п. (7 раз)
2. «Руки к плечам».
И.п.– ноги вместе, руки в стороны.
1-руки к плечам, пальцы в кулак
2-руки вверх, пальцы разжать – посмотреть вверх
3-руки к плечам, пальцы в кулак
4-руки в стороны. (8 раз)
3. «Повороты».
И.п.– ноги на ширине плеч, руки в замок за голову
1-поворот вправо
2-поворот влево (10 раз)
4. «Приседание».
И.п.– пятки вместе, носки врозь, руки на поясе
1-присесть, руки вперёд
2-и.п. (8 раз)
5. «Наклоны»
И.п.– сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе.
1-наклон к левой ноге, достать двумя руками носок
2-и.п.
3-наклон к правой ноге
4-и.п. (8 раз)
6. «Прыжки».
И.п.– о.с., руки на поясе
Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. (2 раза *30 с)
7. «Упражнение на восстановление дыхания».
И.п.– о.с.
1-руки вверх, прогнуться – вдох
2-наклон вперёд, достать руками носки – длинный выдох. (6 раз)
В.:– Вот мы сделали разминку, можем двигаться дальше.
В.: – Ребята, перед нами высокие горы.
(Дети под музыку лазают по «шведской стенке»)
В.: – Посмотрите, в горах был обвал и образовался тоннель. Чтобы продолжить наш путь, надо по нему проползти.
(Дети друг за другом проползают по тоннелю.)
В.: – Ребята, мы опять очутились на полянке. Давайте сделаем привал и немного побеседуем.
– Какое у нас сейчас время года?
Д.: – Сейчас осень.
В.: – За каким временем года следует осень?
Д.: – Осень идёт за летом.
В.: – А как вы думаете, что было бы, если после лета наступила зима?
Д.: – Птицы не успели бы улететь в тёплые края, животные не успели приготовить запасы на зиму, поменять шубки, насекомые не успели бы спрятаться…
В.: – Правильно, в природе всё идёт по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. У каждого времени года свой черёд. Посмотрите, на поляне много разноцветных листочков. А на них что-то написано. Это задачи. Давайте их решим?
(Дети приносят разноцветные листочки с задачами)
1 задача
– 6 грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс?
Д.: – Принёс 7 грибов.
2 задача
– Привела гусыня-мать 6 гусят на луг гулять.
Все гусята, как клубочки. 3 сынка, а сколько дочек?
Д.: – 3 дочки.
3 задача
– 5 ребят в футбол играли, одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?
Д.: – Осталось 4 ребят.
4 задача
Вот грибочки на лужайке в жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе?
Д.: – всего 5 грибочков
В.: – Ребята, посмотрите, перед нами узкая тропа. Надо пройти так, чтобы не упасть.
(Дети идут под музыку приставным шагом по канату)
В.: – Мы на полянке с грибами. Какие вы знаете грибы?
Д.: – Съедобные и несъедобные.
В.: – Кто узнал съедобные грибы, назовите и покажите их.
(Дети по очереди находят гриб под ёлочкой, называют его, говорят какой – он съедобный или несъедобный).
В.: – Ребята, пора нам возвращаться в детский сад.
(Под аудиозапись дети с воспитателем змейкой «возвращаются» в детский сад)
Рефлексия (5 минут)
В.: – Что нового, интересного мы узнали? Кто такие туристы? Чем они занимались? С какими трудностями мы с вами столкнулись? Что вам тяжело было делать? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажите родителям и друзьям?
Длительность интегративной деятельности: 35-40 минут
Список литературы:
- Гризик Т.И. Познаю мир: методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга».–М.: Просвещение, 2000.–160 с.
- Знакомим дошкольников с математикой/Авт.-сост. Воронина Л.В., Суворова И.Д.– М.: ТЦ Сфера, 2011.–128 с.
- Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет: методические рекомендации для воспитателей/[Гризик Т.И., Галянт И.Г., Глушкова Г.В. и др.;науч.ред.Соловьева Е.В.].–М.: Просвещение, 2012 г.–207 с.
- Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателей.–М. Просвещение, 1986.-159 с.