Интегративная деятельность в ДОУ

Разделы: Работа с дошкольниками


Направление деятельности: «физическое развитие»

Образовательная область: «физическая культура»

Тема: «Веселое путешествие»

Возрастная группа: старшая

Цель: дать представление о походе, туристах.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи,
  • воспитывать бережное отношение к природе,
  • принимать активное участие в деятельности.

Развивающие:

  • развивать двигательные способности,
  • развивать внимание, память.

Образовательные:

  • познакомить с понятиями «туризм», «туристы»,
  • сформировать интерес к путешествиям,
  • упражнять в  решении  текстовых  задач,
  • совершенствовать навыки ходьбы приставным шагом, ползания по тоннелю, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд,
  • интерес к путешествиям,
  • упражнять в  решении  текстовых  задач,
  • совершенствовать навыки ходьбы приставным шагом, ползания по тоннелю, прыжков на двух  ногах с продвижением вперёд.

Приемы руководства деятельностью детей:

  • приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: чтение стихотворения о туристах с познавательным содержанием.
  • приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности:
  • приемы организации практической деятельности детей: текстовые задачи в стихотворной форме, выполнение ОРУ и основных движений, корригирующей ходьбы
  • приемы поддержания интереса у детей: слайды презентации

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: проектор, слайды с изображением туристов, слайд  «Лес», набор грибов на подставке,  листья  с загадками на обратной стороне, обручи, канат,  магнитофон, аудиозаписи с маршем Ю.Чичкова «Физкультура», стихотворение Е.Серова «Туристы».

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: беседа с детьми о съедобных и несъедобных грибах, решение текстовых задач.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Интеграция областей: физическая культура, познание, чтение художественной литературы, безопасность, социализация, коммуникация

Планируемые результаты:

  • Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
  • Интеллектуальные: сформированы первоначальные представления о туристах, использует вербальные и невербальные средства общения. Умеет делать выводы, умозаключения.
  • Физические: сформированы двигательные навыки (корригирующая ходьба, бег змейкой, умеет согласовывать движения со словом и музыкой. Сформированы навыки выполнения основных движений и ОРУ.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

  1. Активность
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением.
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных взрослым.
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.
  9. Оценка и самооценка.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, социализация, художественное творчество, здоровье.

Ход НОД

Вводная часть (5  минут)Мотивация

(Музыкальный зал украшен осенними деревьями, елочками. У центральной  стены расположен экран видеопроектора. Дети под марш заходят в зал.)

В.: – Ребята, я расскажу вам сегодня об очень интересных людях, которые любят проводить своё свободное время на природе.

(Показ слайдов с туристами)

– С рюкзаком за плечами они отправляются в лес.

рис.1

– Забираются высоко в горы.

рис.2

– Сплавляются по реке.

рис.3

– Их называют туристами. Это очень смелые, выносливые, сильные люди. Как их называют?

Д.: – Этих людей называют туристами.

Целеполагание (совместно воспитатель и дети)

В.: – Послушайте стихотворение о туристах.

Я люблю побродить по зелёной стране.
Здесь друзей заводить очень нравится мне.
В той стране – благодать, удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:  в чём тут главный секрет?
Загляни-ка со мной в эту славную жизнь
И с зелёной страной навсегда подружись!

(Е. Серова)

В.: – А вы хотите стать туристами?

Д.: – Хотим.

В.: – А в лес хотите отправиться?

Д.: – Хотим.

Основная часть (25-30 минут)

(Дети строятся в колонну друг за другом.  Звучит  аудиозапись, все идут «змейкой»,  корригирующая  ходьба на носках, па пятках).

В.: – Посмотрите, перед нами болото. Чтобы не упасть, надо перепрыгнуть с кочки на кочку на двух ногах.

(Дети поточным способом перепрыгивают из обруча в обруч на двух ногах.)

В.: – Вот мы с вами на полянке. Давайте сделаем привал. На привале туристы отдыхают, готовят обед, ставят палатки, разминаются. Давайте и мы с вами сделаем разминку.

(Дети перестраиваются в три колонны)

1. «Руки вверх»

И.п.– о.с., руки опущены.

1-руки в стороны

2-руки вверх

3-руки в стороны

4-и.п. (7 раз)

2. «Руки к плечам».

И.п.– ноги вместе, руки в стороны.

1-руки к плечам, пальцы в кулак

2-руки вверх, пальцы разжать – посмотреть вверх

3-руки к плечам, пальцы в кулак

4-руки в стороны. (8 раз)

3. «Повороты».

И.п.– ноги на ширине плеч, руки в замок за голову

1-поворот вправо

2-поворот влево (10 раз)

4. «Приседание».

И.п.– пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

1-присесть, руки вперёд

2-и.п. (8 раз)

5. «Наклоны»

И.п.– сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе.

1-наклон к левой ноге, достать двумя руками носок

2-и.п.

3-наклон к правой ноге

4-и.п. (8 раз)

6. «Прыжки».

И.п.– о.с., руки на поясе

Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. (2 раза *30 с)

7. «Упражнение на восстановление дыхания».

И.п.– о.с.

1-руки вверх, прогнуться – вдох

2-наклон вперёд, достать руками носки – длинный выдох. (6 раз)

В.:– Вот мы сделали разминку, можем двигаться дальше.

рис.2

В.: – Ребята, перед нами высокие горы.

(Дети под музыку лазают по «шведской стенке»)

В.: – Посмотрите, в горах был обвал и образовался тоннель. Чтобы продолжить наш путь, надо по нему проползти.

(Дети друг за другом проползают по тоннелю.)

В.: – Ребята, мы опять очутились на полянке. Давайте сделаем привал и немного побеседуем.

– Какое у нас сейчас время года?

Д.: – Сейчас осень.

рис.4

В.: – За каким временем года следует осень?

Д.: – Осень идёт за летом.

В.: – А как вы думаете, что было бы, если после лета наступила зима?

Д.: – Птицы не успели бы улететь в тёплые края, животные не успели приготовить запасы на зиму, поменять шубки, насекомые не успели бы спрятаться…

В.: – Правильно, в природе всё идёт по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. У каждого времени года свой черёд. Посмотрите, на поляне много разноцветных листочков. А на них что-то написано. Это задачи. Давайте их решим?

(Дети приносят разноцветные листочки с задачами)

рис.5

1 задача

– 6 грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс?

Д.: – Принёс 7 грибов.

2 задача

– Привела гусыня-мать 6 гусят на луг гулять.

Все гусята, как клубочки. 3 сынка, а сколько дочек?

Д.: – 3 дочки.

3 задача

– 5 ребят в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?

Д.: – Осталось 4 ребят.

4 задача

Вот грибочки на лужайке в жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе?

Д.: – всего 5 грибочков

В.: – Ребята, посмотрите, перед нами узкая тропа. Надо пройти так, чтобы не упасть.

(Дети идут под музыку  приставным шагом по канату)

В.: – Мы на полянке с грибами. Какие вы знаете грибы?

Д.: – Съедобные и несъедобные.

В.: – Кто узнал съедобные грибы, назовите и покажите их.

(Дети по очереди  находят гриб под ёлочкой, называют его, говорят какой – он съедобный или несъедобный).

В.: – Ребята, пора нам возвращаться в детский сад.

(Под аудиозапись дети с воспитателем змейкой «возвращаются» в детский сад)

Рефлексия (5 минут)

В.: – Что нового, интересного мы узнали? Кто такие туристы? Чем они занимались? С какими трудностями мы с вами  столкнулись? Что вам тяжело было делать? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажите родителям и друзьям?

Длительность интегративной деятельности: 35-40 минут

Список литературы:

  1. Гризик Т.И. Познаю мир: методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга».–М.: Просвещение, 2000.–160 с.
  2. Знакомим дошкольников с математикой/Авт.-сост. Воронина Л.В., Суворова И.Д.– М.: ТЦ Сфера, 2011.–128 с.
  3. Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет: методические рекомендации для воспитателей/[Гризик Т.И., Галянт И.Г., Глушкова Г.В. и др.;науч.ред.Соловьева Е.В.].–М.: Просвещение, 2012 г.–207 с.
  4. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателей.–М. Просвещение, 1986.-159 с.