№ п/п |
Содержание работы |
Цель |
Срок |
I. |
Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. | Закрепить с детьми знания о
правилах поведения на улице и во дворе. Закрепить знание детей о светофоре, дорожных знаков, правилах поведения на улице. |
ежемесячно |
II. |
Разучивание с детьми стихов на тему: ПДД. |
||
III. |
Чтение художественной литературы. | ||
IV. |
Просмотр мультфильмов на тему: ПДД. | ||
V.Целевые прогулки: |
ежемесячно |
||
5.1. |
По улицам города | Расширять знания детей об улице, проезжей части, тротуара, грузовых и легковых автомобилях, автобусах. Дать знания о правилах поведениях на улице. Уточнить понятие “пассажир”, “водитель”, “пешеход”. | сентябрь |
5.2. |
Правила для пешеходов, прилегающий к территории детского сада. | Расширить знания детей о правилах поведения на улице. Знакомство с островком безопасности. | октябрь |
5.3. |
Наблюдение за светофором. | Уточнить представление о сигналах светофора. Закрепить знания правил перехода проезжей части. | ноябрь |
5.4. |
Пешеходный переход. | Учить переходить пешеходный переход. Закрепить правила перехода проезжей части по пешеходному переходу. Воспитать внимательное отношение к переходу улицы. | декабрь |
5.5. |
Дорожные знаки для пешеходов. | Закрепить названия и назначения дорожных знаков. | январь |
5.6. |
Дорожные знаки для водителей. | Учить определять какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. | февраль |
5.7. |
Дорожные знаки. | Убеждать в необходимости соблюдать правила ПДД. | март |
5.8. |
Перекресток. | Уточнить знания о перекрестке. Познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекресток. Закрепить знания о правилах поведения на проезжей части. | апрель |
5.9. |
Прогулка в парке. | Формировать у детей правил безопасного поведения при переходе проезжей части. Учить применять знания на практике. | май |
VI.Занятия в группе. |
ежемесячно | ||
6.1. |
Коммуникация: “Наша улица”. (Применение компьютерной программы “ПДД для детей”) |
Учить детей быть осторожными на улице. Закрепить ПДД для пешеходов и учить практически их выполнять развивать речь у детей. Воспитать умение реально оценивать возможную опасность. |
сентябрь |
6.2. |
Познавательное: “Наземный транспорт”. | Дать детям представление о видах транспорта и обобщающим понятии “наземный транспорт” Развивать умения соблюдать ПДД и безопасного поведения на улице. | октябрь |
6.3. |
Ручной труд: “Дорожные знаки” | Учить детей различать дорожные знаки. Развить самостоятельность в выполнении работы. Воспитать умение использовать получение знания в своих работах. | ноябрь |
6.4. |
Художественное творчество : “Машины на улицах города” (коллективная композиция). | Учить детей вырезать машинки из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. Развивать композиционные умения, знания о наземном транспорте. Воспитать навык коллективной работы. | декабрь |
6.5. |
Коммуникация (Развитие речи): “На чем ездят люди”. | Формировать преставления детей о правилах поведения на улице, в общественном транспорте. Развивать представления о видах транспорта. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками. | январь |
6.6. |
Конструирование: “Грузовой транспорт”. | Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии видов его зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения. Воспитать умение соблюдать ПДД. | февраль |
6.7. |
Художественная литература: “К нам бегут автобусы”. | Учить слушать “музыку”, стихи, чувствовать их ритм. Познакомить с приемом замены некоторых слов характерными звуками. Развивать поэтический слух, воображение. Воспитывать внимательное отношение к ПДД. | март |
6.8. |
Художественное творчество (природный материал): “Машина”. | Учить детей работать с берестой совершенствовать навык работы с данным природным материалом. Закрепить знания о наземном транспорте. Развивать уверенность в своих возможностях, самостоятельность. Воспитать дружеские взаимоотношения детей, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается. | апрель |
6.9. |
Художественное творчество (Рисование):“Автобус с флагами едет по улице”. | Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей их величину и расположение. Развивать умение у детей закрашивать рисунки используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Воспитать интерес к рисованию. | май |
VII.Тематические вечера. |
не реже 1-го раза в квартал |
||
7.1. |
Театрализованная постановка: “Дорога к теремку”. | Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке. Уточнить знания дорожных знаках. Способствовать развитию творческих способностей. | октябрь |
7.2. |
Спортивный досуг: “В гостях у светофора”. | Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми способствовать созданию пояснительного эмоционального настроя. | январь |
7.3. |
Развлечение “Путешествие в страну
знаков”. Применение компьютерной программы “Маленький автомобильчик ищет друзей.” |
Закрепить названия и назначения
дорожных знаков. Совершенствовать представления
о ПДД. Воспитывать сознательное выполнение ПДД.
Способствовать созданию положительного
эмоционального настроения. Развивать умение детей ориентироваться в компьютерной программе. |
март |
7.4. |
Музыкально-игровой досуг: “Мы играя
проверяем, что умеем и что знаем”. Применение компьютерной программы “ПДД для детей” |
Подвести итог работы по изучению ПДД за
год. Продемонстрировать знания и умения детей.
Порадовать родителей умением детей решать
задачи, выполнять задания. Закрепить умение детей ориентироваться в компьютерной программе |
май |
VIII.Другие формы работы. |
|||
8.1. |
Неделя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма обучение правилам безопасного поведения на дороге и во дворе. | Знакомить детей с правилами поведения на улице и во дворе. | сентябрь |
8.2. |
“Наша улица” сюжетно ролевая игра | Развивать умение детей использовать знания о правилах пешехода и водителя в игре. | октябрь |
8.3. |
Разработка безопасного маршрута “Детский сад”. | Воспитать у детей внимание, умение реально оценивать возможную опасность. | октябрь |
8.4. |
Оформление уголка в группе по обучению ПДД. | Расширять знания детей о ПДД пешехода и водителя в условиях улицы. | ноябрь |
8.5. |
“Улица” сюжетно ролевая игра | Обучать детей реализовать и развивать сюжет игры. Закрепить познания машин, правила поведения на улице и в общественно транспорте. | ноябрь |
8.6. |
“Четвертый лишний” дидактическая игра | Закрепить с детьми знания о правилах поведения на улице и во дворе | декабрь |
8.7. |
Встреча с сотрудниками ГИБДД. | Познакомить детей с работой ГИБДД. | декабрь |
8.8. |
“Игра в мяч” дидактическая игра | Обучать детей реализовать полученные указания | январь |
8.9. |
“Шоферы” сюжетно ролевая игра | Учить различать дорожные знаки. Закрепить знания и умение детей о труде водителя на основе которых дети развивают сюжет игры. Воспитать внимание, навыки ориентировки в пространстве. | февраль |
8.10. |
“Школа дорожных наук”. Выставка совместных рисунков родителей и детей. | Активизация родительского внимания к вопросам соблюдение правил дорожного движения. | февраль |
8.11. |
“Угадай какой знак” дидактическая игра | Закрепить знания детей о дорожных знаках. | март |
8.12. |
Акция “Водитель! Сохрани мне жизнь”
|
Учить детей правильно вести себя на дороге в автомобиле, во дворе, избегать ситуаций опасных для жизни и здоровья. | апрель |
8.13. |
“Дорожное движение” сюжетно ролевая игра | Закрепить правила дорожного движения транспорта и пешехода с работой милиционера регулировщика (за нарушение прокол в документах). Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. | май |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание работы |
Срок |
1. Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. | ежемесячно |
2. Оформление информационных стендов. | 1 раз в квартал |
3. Родительское собрание: “Дорожная азбука” с приглашением представителя ГИБДД. | ноябрь |
4.Совместных спортивный досуг: “В гостях у светофора”. | январь |
5. Конкурс фотографий на тему: “Водитель сохрани мне жизнь”. | март |
6. “Школа дорожных наук”. Совместные рисунки родителей и детей. | февраль |
7. Игротека: “ Что умеем мы, и что знаем ”. Итоговое развлечение родителей и детей. | июнь |
Список используемой литературы:
- Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва; Просвещение 1991.
- Под редакцией Л.А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Москва; ОЛМА 2006.
- И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Издательство Карапуз-Дидоктика творческий центр Сфера Москва; 2006.
- Э.К. Гульяну. Что можно сделать из природного материала. Москва; Просвещение 1991.
- Т.А. Фалькович. Развитие речи, подготовка к освоению письма. Москва; ВАКО 2005.
- Т.Р. Кислова. По дороге к азбуке. Москва Баласс 1997.
- М. Кривич, О. Ольгин. Школа пешехода. Издательство “Малыш” 1989.
- Н.В. Краснощекова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону. Феникс 2008.
- С.Н. Захарова. Праздники в детском саду. Москва; Владос 2000.
- И.Ю. Рябцева, Л.Ф. Жданова. Приходите к нам на праздник. Ярославль. Академия развития. Академия К 1999.
- Л.В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников. Москва; Просвещение 1991.
- Л.Г. Горькова. Праздники и развлечения в детском саду. Москва; ВАКО 2007.
- М.А. Бесова. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей 6-10 лет. Ярославль. Академия развития 1997.
- Т.А. Шорыгин. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Творческий центр Москва; 2009.
- О.Ю. Старцева. Школа дорожных наук. Творческий центр Москва; 2008.