Перспективный план мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству с правилами дорожного движения

Разделы: Работа с дошкольниками


№ п/п

Содержание работы

Цель

Срок

I.

Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Закрепить с детьми знания о правилах поведения на улице и во дворе.

Закрепить знание детей о светофоре, дорожных знаков, правилах поведения на улице.

ежемесячно

II.

Разучивание с детьми стихов на тему:

ПДД.

III.

Чтение художественной литературы.

IV.

Просмотр мультфильмов на тему: ПДД.

V.Целевые прогулки:

ежемесячно

5.1.

По улицам города Расширять знания детей об улице, проезжей части, тротуара, грузовых и легковых автомобилях, автобусах. Дать знания о правилах поведениях на улице. Уточнить понятие “пассажир”, “водитель”, “пешеход”.

сентябрь

5.2.

Правила для пешеходов, прилегающий к территории детского сада. Расширить знания детей о правилах поведения на улице. Знакомство с островком безопасности.

октябрь

5.3.

Наблюдение за светофором. Уточнить представление о сигналах светофора. Закрепить знания правил перехода проезжей части.

ноябрь

5.4.

Пешеходный переход. Учить переходить пешеходный переход. Закрепить правила перехода проезжей части по пешеходному переходу. Воспитать внимательное отношение к переходу улицы.

декабрь

5.5.

Дорожные знаки для пешеходов. Закрепить названия и назначения дорожных знаков.

январь

5.6.

Дорожные знаки для водителей. Учить определять какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

февраль

5.7.

Дорожные знаки. Убеждать в необходимости соблюдать правила ПДД.

март

5.8.

Перекресток. Уточнить знания о перекрестке. Познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекресток. Закрепить знания о правилах поведения на проезжей части.

апрель

5.9.

Прогулка в парке. Формировать у детей правил безопасного поведения при переходе проезжей части. Учить применять знания на практике.

май

VI.Занятия в группе.

ежемесячно

6.1.

Коммуникация: “Наша улица”.

(Применение компьютерной программы “ПДД для детей”)

Учить детей быть осторожными на улице.

Закрепить ПДД для пешеходов и учить практически их выполнять развивать речь у детей. Воспитать умение реально оценивать возможную опасность.

сентябрь

6.2.

Познавательное: “Наземный транспорт”. Дать детям представление о видах транспорта и обобщающим понятии “наземный транспорт” Развивать умения соблюдать ПДД и безопасного поведения на улице.

октябрь

6.3.

Ручной труд: “Дорожные знаки” Учить детей различать дорожные знаки. Развить самостоятельность в выполнении работы. Воспитать умение использовать получение знания в своих работах.

ноябрь

6.4.

Художественное творчество : “Машины на улицах города” (коллективная композиция). Учить детей вырезать машинки из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. Развивать композиционные умения, знания о наземном транспорте. Воспитать навык коллективной работы.

декабрь

6.5.

Коммуникация (Развитие речи): “На чем ездят люди”. Формировать преставления детей о правилах поведения на улице, в общественном транспорте. Развивать представления о видах транспорта. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками.

январь

6.6.

Конструирование: “Грузовой транспорт”. Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии видов его зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения. Воспитать умение соблюдать ПДД.

февраль

6.7.

Художественная литература: “К нам бегут автобусы”. Учить слушать “музыку”, стихи, чувствовать их ритм. Познакомить с приемом замены некоторых слов характерными звуками. Развивать поэтический слух, воображение. Воспитывать внимательное отношение к ПДД.

март

6.8.

Художественное творчество (природный материал): “Машина”. Учить детей работать с берестой совершенствовать навык работы с данным природным материалом. Закрепить знания о наземном транспорте. Развивать уверенность в своих возможностях, самостоятельность. Воспитать дружеские взаимоотношения детей, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается.

апрель

6.9.

Художественное творчество (Рисование):“Автобус с флагами едет по улице”. Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей их величину и расположение. Развивать умение у детей закрашивать рисунки используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Воспитать интерес к рисованию.

май

VII.Тематические вечера.

не реже 1-го раза в квартал

7.1.

Театрализованная постановка: “Дорога к теремку”. Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке. Уточнить знания дорожных знаках. Способствовать развитию творческих способностей.

октябрь

7.2.

Спортивный досуг: “В гостях у светофора”. Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми способствовать созданию пояснительного эмоционального настроя.

январь

7.3.

Развлечение “Путешествие в страну знаков”.

Применение компьютерной программы “Маленький автомобильчик ищет друзей.”

Закрепить названия и назначения дорожных знаков. Совершенствовать представления о ПДД. Воспитывать сознательное выполнение ПДД. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Развивать умение детей ориентироваться в компьютерной программе.

март

7.4.

Музыкально-игровой досуг: “Мы играя проверяем, что умеем и что знаем”.

Применение компьютерной программы “ПДД для детей”

Подвести итог работы по изучению ПДД за год. Продемонстрировать знания и умения детей. Порадовать родителей умением детей решать задачи, выполнять задания.

Закрепить умение детей ориентироваться в компьютерной программе

май

VIII.Другие формы работы.

8.1.

Неделя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма обучение правилам безопасного поведения на дороге и во дворе. Знакомить детей с правилами поведения на улице и во дворе.

сентябрь

8.2.

“Наша улица” сюжетно ролевая игра Развивать умение детей использовать знания о правилах пешехода и водителя в игре.

октябрь

8.3.

Разработка безопасного маршрута “Детский сад”. Воспитать у детей внимание, умение реально оценивать возможную опасность.

октябрь

8.4.

Оформление уголка в группе по обучению ПДД. Расширять знания детей о ПДД пешехода и водителя в условиях улицы.

ноябрь

8.5.

“Улица” сюжетно ролевая игра Обучать детей реализовать и развивать сюжет игры. Закрепить познания машин, правила поведения на улице и в общественно транспорте.

ноябрь

8.6.

“Четвертый лишний” дидактическая игра Закрепить с детьми знания о правилах поведения на улице и во дворе

декабрь

8.7.

Встреча с сотрудниками ГИБДД. Познакомить детей с работой ГИБДД.

декабрь

8.8.

“Игра в мяч” дидактическая игра Обучать детей реализовать полученные указания

январь

8.9.

“Шоферы” сюжетно ролевая игра Учить различать дорожные знаки. Закрепить знания и умение детей о труде водителя на основе которых дети развивают сюжет игры. Воспитать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

февраль

8.10.

“Школа дорожных наук”. Выставка совместных рисунков родителей и детей. Активизация родительского внимания к вопросам соблюдение правил дорожного движения.

февраль

8.11.

“Угадай какой знак” дидактическая игра Закрепить знания детей о дорожных знаках.

март

8.12.

Акция “Водитель! Сохрани мне жизнь”
  • Конкурс фотографий
  • Рисунки детей
  • Письма обращения детей к водителям
Учить детей правильно вести себя на дороге в автомобиле, во дворе, избегать ситуаций опасных для жизни и здоровья.

апрель

8.13.

“Дорожное движение” сюжетно ролевая игра Закрепить правила дорожного движения транспорта и пешехода с работой милиционера регулировщика (за нарушение прокол в документах). Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.

май

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание работы

Срок

1. Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

ежемесячно

2. Оформление информационных стендов.

1 раз в квартал

3. Родительское собрание: “Дорожная азбука” с приглашением представителя ГИБДД.

ноябрь

4.Совместных спортивный досуг: “В гостях у светофора”.

январь

5. Конкурс фотографий на тему: “Водитель сохрани мне жизнь”.

март

6. “Школа дорожных наук”. Совместные рисунки родителей и детей.

февраль

7. Игротека: “ Что умеем мы, и что знаем ”. Итоговое развлечение родителей и детей.

июнь

Список используемой литературы:

  1. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва; Просвещение 1991.
  2. Под редакцией Л.А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Москва; ОЛМА 2006.
  3. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Издательство Карапуз-Дидоктика творческий центр Сфера Москва; 2006.
  4. Э.К. Гульяну. Что можно сделать из природного материала. Москва; Просвещение 1991.
  5. Т.А. Фалькович. Развитие речи, подготовка к освоению письма. Москва; ВАКО 2005.
  6. Т.Р. Кислова. По дороге к азбуке. Москва Баласс 1997.
  7. М. Кривич, О. Ольгин. Школа пешехода. Издательство “Малыш” 1989.
  8. Н.В. Краснощекова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону. Феникс 2008.
  9. С.Н. Захарова. Праздники в детском саду. Москва; Владос 2000.
  10. И.Ю. Рябцева, Л.Ф. Жданова. Приходите к нам на праздник. Ярославль. Академия развития. Академия К 1999.
  11. Л.В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников. Москва; Просвещение 1991.
  12. Л.Г. Горькова. Праздники и развлечения в детском саду. Москва; ВАКО 2007.
  13. М.А. Бесова. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей 6-10 лет. Ярославль. Академия развития 1997.
  14. Т.А. Шорыгин. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Творческий центр Москва; 2009.
  15. О.Ю. Старцева. Школа дорожных наук. Творческий центр Москва; 2008.