Информационная карта проекта
Кадры: Педагоги, родители, дети.
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный
Вид проекта: Краткосрочный
Срок реализации:Один месяц
Возрастная группа: Средняя логопедическая группа “Колокольчик”
Форма проведения: Групповая
Методы и методы:Беседы, игры, исследования, соревнования, видеофильмы, аудиозаписи, стихи, загадки, потешки и т.п.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.
Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект. В нем рассматривается воспитательное значение народного искусства, на основе такого народного промысла, как хохлома.
В процессе работы были определены содержание, формы и методы воспитания детей на материале народного искусства (музыкального, изобразительного, художественно-речевого), который вошел в проект.
Народное искусство в разных его видах в работе с детьми использовалось в интегрированной форме как в групповой непосредственно-образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной деятельности в различные моменты жизни детей (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты).
Дети, рассматривая фотографии, иллюстрации хохломской росписи, проявили желание узнать, где возникла этот вид народного промысла, как раскрашивают, какие элементы хохломской росписи существуют, специфика изготовления посуды с хохломской росписью.
Из вышесказанного, очевидно, что перед обществом в целом и педагогическими работниками в частности стоит следующая проблема.
ПРОБЛЕМА: С каждым годом увеличивается число дошкольников, имеющих пробелы в знании культуры своей страны.
Итак, поиск путей решения описанной проблемы привёл к созданию творческо-исследовательского проекта “Хохлома, хохлома - краше нет нигде тебя…”.
Цель проекта: Формирование у детей любви и уважения к народному искусству, частности – народному промыслу - хохлома; дать возможность ребёнку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям; находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с историей хохломской росписи.
- Формировать умение детей рассматривать хохломскую посуду.
- Развивать умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи.
- Формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.
- Воспитывать любовь к искусству народных мастеров
ГИПОТЕЗА:
Что бы нам рассказала хохломская посуда, если бы умела говорить?
Участники проекта:
- Педагоги;
- Воспитанники средней логопедической группы;
- Родители и другие члены семьи.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
От результатов проекта ожидаю, что дети:
- Познакомятся с историей хохломской росписи.
- Научатся рассматривать и узнавать хохломскую посуду.
- Сформируется умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи.
- У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.
- У детей привьется уважение и любовь к искусству народных мастеров.