Образовательная деятельность "В гости к солнышку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам.
  2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
  3. Закреплять знания о солнышке(Для чего оно нужно? Какое оно?)
  4. Закреплять умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями; упражнять в умении закрашивать рисунок кистью, проводя линии в одном направлении(сверху вниз и слева направо).
  5. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материалы:

  • Декорации сказочного леса, солнышка, тучек.
  • Лесные звери: зайчик и белочка.
  • Альбомный лист, гуашь красного или желтого цвета, кисть, салфетка для рук.

Предварительная работа:

1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком.
2. Чтение сказки “У солнышка в гостях”
3. Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета,
4. Рисование солнышка.
5. Разучивание песенок и потешек про солнышко.
6. Отгадывание загадок про природные явления.

Образовательная деятельность:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В :Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

“Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…”

(Ответы детей.)

В: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “ добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко?

(Ответы детей.)

В: Да, ребята, верно, у солнышка много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и разбудить своими веселыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете почему?

(Ответы детей.)

В: Правильно, ребятки, тучки солнышко прячут, солнышко болеет.

Показываю на фланелеграфе декорации сказочного леса и фигурки зайчика и белочки.

В: Ребятки, посмотрите, кто из леса пришел к нам в гости?

(Ответы детей.)

В: Зайчик и белочка пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней у них в лесу нет солнышка, а без него им холодно, одиноко и грустно. Ну что, ребята, поможем зверушкам найти солнышко?

(Ответы детей.)

В: Тогда нам нужно отправиться в лес. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

(Ответы детей.)

В: Правильно ребятки, солнышко живет за лесом, среди облаков. Ну, тогда в путь!

Физкультминутка:

“За солнышком, за солнышком (ходьба на месте, поднимая колени)
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Весеннею порой.
Щебечут птички звонкие,
(ходьба, руки вверх)
Порхают мотыльки, (ходьба с взмахами рук вверх-вниз)
Желтеют одуванчики, (ходьба с поворотом туловища направо)
Синеют васильки” (ходьба с поворотом туловища налево)

В: Давайте попробуем позвать солнышко!

Потешка: “Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
(пружинки на месте)
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
”(прыжки на месте)

(Солнышко не появляется.)

В: Ребятки, солнышко не появляется, наверно ему нездоровится. А, давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы, где все подготовлено для рисования.

В: Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно.

(Вывешиваю на доску образец.)

В: Какой формы солнышко?

(Ответы детей.)

В: Правильно, круглое. А, лучики у солнышка какие?

(Ответы детей.)

В: Правильно, прямые. А какого цвета бывает солнышко?

(Ответы детей.)

В: Правильно, желтого и красного.

В: У вас на столах лежат альбомные листы и краски: желтого и красного цвета. Сначала мы с вами в центре листа нарисуем круг, раскрасим его, а затем нарисуем нашему солнышку лучики. Можете приступать к работе.

(В процессе работы, напоминаю, что закрашивая рисунок кистью необходимо проводить линии в одном направлении, не выезжая за контуры. Помогаю тем кто затрудняется.)

(Дети заканчивают работу.)

В: Ребятки, посмотрите, как весело и светло стало в нашей группе от ваших красивых и веселых солнышек! А, вот и солнышко из сказки выплыло на небо разогнав тучки. У нас получилось помочь зверушкам.(Зайчик и белочка благодарят детей за помощь).

Давайте встанем и порадуемся солнышку.

Гляньте: Солнышко над нами, (нарисовать рукой над головой круг).
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами, (руки сложены над головой домиком)
И над морем, над волной (нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной” (дотронуться до головы)

В: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятие?

(Ответы детей.)

В: Правильно, мы отгадывали загадку, ходили с белочкой и зайчиком к солнышку, звали солнышко, рисовали солнышко. А теперь, давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру “Солнышко и тучка”.

(Проводится игра.)

В: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.