Цели:
- Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам.
- Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
- Закреплять знания о солнышке(Для чего оно нужно? Какое оно?)
- Закреплять умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями; упражнять в умении закрашивать рисунок кистью, проводя линии в одном направлении(сверху вниз и слева направо).
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Материалы:
- Декорации сказочного леса, солнышка, тучек.
- Лесные звери: зайчик и белочка.
- Альбомный лист, гуашь красного или желтого цвета, кисть, салфетка для рук.
Предварительная работа:
1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком.
2. Чтение сказки “У солнышка в гостях”
3. Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета,
4. Рисование солнышка.
5. Разучивание песенок и потешек про солнышко.
6. Отгадывание загадок про природные явления.
Образовательная деятельность:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
В :Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
“Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…”
(Ответы детей.)
В: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “ добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко?
(Ответы детей.)
В: Да, ребята, верно, у солнышка много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и разбудить своими веселыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете почему?
(Ответы детей.)
В: Правильно, ребятки, тучки солнышко прячут, солнышко болеет.
Показываю на фланелеграфе декорации сказочного леса и фигурки зайчика и белочки.
В: Ребятки, посмотрите, кто из леса пришел к нам в гости?
(Ответы детей.)
В: Зайчик и белочка пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней у них в лесу нет солнышка, а без него им холодно, одиноко и грустно. Ну что, ребята, поможем зверушкам найти солнышко?
(Ответы детей.)
В: Тогда нам нужно отправиться в лес. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?
(Ответы детей.)
В: Правильно ребятки, солнышко живет за лесом, среди облаков. Ну, тогда в путь!
Физкультминутка:
(ходьба на месте, поднимая колени)“За солнышком, за солнышком
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Весеннею порой.
Щебечут птички звонкие, (ходьба, руки вверх)
Порхают мотыльки, (ходьба с взмахами рук вверх-вниз)
Желтеют одуванчики, (ходьба с поворотом туловища направо)
Синеют васильки” (ходьба с поворотом туловища налево)
В: Давайте попробуем позвать солнышко!
Потешка: “Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! (пружинки на месте)
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!”(прыжки на месте)
(Солнышко не появляется.)
В: Ребятки, солнышко не появляется, наверно ему нездоровится. А, давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.
Дети проходят за столы, где все подготовлено для рисования.
В: Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно.
(Вывешиваю на доску образец.)
В: Какой формы солнышко?
(Ответы детей.)
В: Правильно, круглое. А, лучики у солнышка какие?
(Ответы детей.)
В: Правильно, прямые. А какого цвета бывает солнышко?
(Ответы детей.)
В: Правильно, желтого и красного.
В: У вас на столах лежат альбомные листы и краски: желтого и красного цвета. Сначала мы с вами в центре листа нарисуем круг, раскрасим его, а затем нарисуем нашему солнышку лучики. Можете приступать к работе.
(В процессе работы, напоминаю, что закрашивая рисунок кистью необходимо проводить линии в одном направлении, не выезжая за контуры. Помогаю тем кто затрудняется.)
(Дети заканчивают работу.)
В: Ребятки, посмотрите, как весело и светло стало в нашей группе от ваших красивых и веселых солнышек! А, вот и солнышко из сказки выплыло на небо разогнав тучки. У нас получилось помочь зверушкам.(Зайчик и белочка благодарят детей за помощь).
Давайте встанем и порадуемся солнышку.
“Гляньте: Солнышко над нами, (нарисовать рукой над головой круг).
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами, (руки сложены над головой домиком)
И над морем, над волной (нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной” (дотронуться до головы)
В: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятие?
(Ответы детей.)
В: Правильно, мы отгадывали загадку, ходили с белочкой и зайчиком к солнышку, звали солнышко, рисовали солнышко. А теперь, давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру “Солнышко и тучка”.
(Проводится игра.)
В: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.