Информационная карта проекта
Полное название проекта: “Молочные реки - творожные берега”
Автор и руководитель проекта: воспитатель СП “Детский сад “Журавушка”” ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево Морозова Ольга Юрьевна
Тип проекта: исследовательский
Цель, направление деятельности проекта: Расширять представления детей о продуктах питания. Обогащать знания детей о молоке, как о ценной и полезной продукции, продукт для роста детского организма.
Краткое содержание проекта: Проект направлен на формирование представлений детей о пользе молока и молочных продуктов для организма, Расширение знаний о молочных продуктах и их разновидностях.
Место проведения: СП “Детский сад “Журавушка”” ГБОУ СОШ №1 “Журавушка”
Срок реализации: 1 месяц
Количество участников проекта: (взрослые и дети) 45 человек
Возраст детей: 4-5 лет
Форма проведения: фронтальный
Ожидаемые результаты: создание электронной газеты “Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.
Проблема: В нашей группе не все дети любят блюда из молочных продуктов. И мы решили узнать побольше о молоке и его пользе.
Задачи:
- Пополнять знания о разнообразии молочных продуктов и способах приготовления из них разнообразных блюд в домашних условиях.
- Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
- Формировать исследовательские навыки, умение с помощью взрослого искать информацию в энциклопедиях, литературных источниках, в интернете, через общение со взрослыми и т. д.
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно- экспериментальной деятельности.
Актуальность: Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.
Гипотеза: Предположим, что из молока можно сделать много разных, полезных для детей блюд таким образом подвести детей к выводу, что молоко – вкусный и полезный продукт.
Модель трех вопросов
Что мы знаем о молоке?
Молоко белое.
Его дают коровы.
Его можно пить, потому что оно полезное.
Что хотим узнать?
Какую пользу приносит молоко?
Что можно приготовить из молока?
Что в молоке полезного?
Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)
Что нужно сделать, чтобы это узнать?
Спросить у мамы, бабушки.
Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.
Формы и методы исследования: беседы, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, драматизация.
Ожидаемые результаты:
Расширятся представления детей о полезности молока для организма человека.
Дети познакомятся со способами изготовления молочных продуктов.
Обогатятся атрибуты к сюжетно - ролевой игры “Супермаркет”
Дети полюбят употреблять молоко.
Этапы реализации проекта
этап | Форма работы (с наименованием) |
задачи |
Срок реализации |
Время в режиме дня |
Место проведения |
||
1 этап |
Подготовительный |
||||||
1 | Цикл бесед: “Чем питается корова?”, “Что делают из молока?”, “Что в молоке полезного?”, “Кто любит молоко?”, “Где живут коровы?”, “Свойства молока”. | Совершенствовать диалогическую речь, участвовать в беседе. Способствовать развитию любознательности. | 1 неделя октября | 1 половина дня | В группе под руководством воспитателя | ||
2 | Рассматривание картины “Корова с теленком”, “Коза с козленком”, “Доярка доит корову” | Развивать умение детей рассказывать: описывать картину, упражнять в составлении рассказов по картине. | 1 неделя октября | 1 половина дня | В группе под руководством воспитателя | ||
3 | Чтение: Е. Благена “Шанежки”, Ю.Черных “Кто пасется на лугу”, Г. Сапгир “Кошка”, В. Берестов “Коза”, “Ховрошечка”, Т. Холкина “Как Илюша животных кормил”, В,Орлов “Цветное молоко”. | Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихи. Правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. | 1 и 2 неделя октября | 1 и 2 половина дня | В группе под руководством воспитателя | ||
4 | Знакомство с русским народным фольклором о значении молока в жизни людей. (поговорки, потешки, загадки, приметы) | Знакомить детей с произведениями
народного искусства (потешки, приметы, поговорки) |
1 и 2 неделя октября | В свободной деятельности | В группе под руководством воспитателя | ||
5 | Просмотр мультфильма “Как старик
корову продавал” “Веселая карусель” |
3 неделя октября | 2 половина дня | В группе под руководством воспитателя | |||
6 | Работа с родителями: “Экскурсия в
магазин в отдел молочной продукции” Конкурс на лучшее стихотворение, сказку о молочном продукте. “Сборник сказок и стихов о молочных продуктах” |
Продолжать расширять представления, о труде взрослых, о разных профессиях. (кассир – продавец, покупатель, водитель) | 2 неделя октября | 2 половина дня | Дома | ||
2 этап |
Исследовательский |
||||||
1 | Сюжетно – ролевая игра “Супермаркет” | Совершенствовать умения объединятся в игре, распределяя роли (продавец, покупатель), выполнять игровые действия. | 2- 3 неделя октября | 2 половина дня | В группе под руководством воспитателя | ||
2 | Рассматривание книг, иллюстраций. | Формировать интерес к книгам, иллюстрациям. | 1-2 неделя октября | 1половина дня | В группе под руководством воспитателя | ||
3 | Дидактические игры: “Узнай на вкус”, “Четвертый лишний”, “Угадай о чем спрошу”, “Назови ласково”, “Чем будет?” | Знакомить детей с дид. играми, направленные на закрепление представлений о свойствах молока. | 2-3 неделя октября | 1-2 половина дня | В группе под руководством воспитателя | ||
4 | Подвижные игры: “Пастух и стадо”, “Козочка”, “Как мы поили телят” | Продолжать развивать активность детей в подвижных играх. | 1-2 неделя октября | 1-2 половина дня | В группе, в муз. зале под руководством воспитателя | ||
5 | Отгадывание загадок о продуктах питания, разучивание пословиц, стихотворений. | Совершенствовать интонационную выразительность речи. | 2 неделя октября | 2 половина дня | В группе под руководством воспитателя | ||
6 | Пение песен “Оладушки”, “На лугу
пасутся ко…” “Убежало молоко” (Шоу- группа “Улыбка”), “Две тетери”, “Тридцать три коровы..” (прослушивание) |
Продолжать развивать интерес к музыке, желание слушать ее. Формировать навыки выразительного пения, умения подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне. | 2-3 неделя октября | 2 половина дня | В группе под руководством воспитателя, муз. руководитель. | ||
7 | 1) Домашнее задание родителям: совместно
с детьми сочинить стихи, сказки о молочных
продуктах. “Сборник сказок и стихов о молочных продуктах” 2) Оформление альбома: “ Семейные рецепты из молочных продуктов” |
Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.) | 2-3 неделя октября | 2 половина дня | Дома | ||
8 | Конспект НОД Тема : “Продукты питания” |
Пополнить и активизировать словарь по теме: “Продукты питания” | 2 неделя октября | 1 половина дня | В группе под руководством воспитателя | ||
9 | Выставка молочных продуктов | Развивать связную речь детей по теме: “Продукты питания” | 2- 3 неделя октября | 2 половина дня | В группе под руководством воспитателя | ||
10 | Драматизация сказки “Петушок и бобовое зернышко” | Поддерживать интерес к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков. | 2 неделя октября | 2 половина дня | В группе под руководством воспитателя | ||
11 | Познание (аппликация) Тема: “Сыр для мышат” “Машина для молочных продуктов” |
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Приклеивать к основной форме детали. | 3 неделя октября | 1 половина дня | В группе под руководством воспитателя | ||
12 | Худ. творчество (лепка) Тема: “Мороженое” | Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. | 3 неделя октября | 1 половина дня | В группе под руководством воспитателя | ||
13 | Проведение опытов с молоком: кипячение, замораживание, смешивание, молока с какао, с клубникой, малиной, наблюдение за сливками, как они образуются на поверхности молока. | Развивать исследовательскую деятельность ребенка. Путем смешивания, отстаивания, разминания, наблюдения. | 1- 2 неделя октября | 1 половина дня | В группе под руководством воспитателя | ||
3 этап |
Обобщающий |
||||||
1 | Фотосессия: “Наши эксперименты”, “Рассматривание картин”, “На лугу пасутся ко …”, “Сыр для мышат”( | Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией. | 1- 2 неделя октября | 1 половина дня | В группе под руководством воспитателя | ||
2 | Изготовление коллажа: “Молоко будет чем?” | Привлекать детей к исследовательской деятельности. | 2 неделя октября | 1 половина дня | В группе под руководством воспитателя | ||
4 этап |
Презентационный |
||||||
4 | Презентация тема: “Молочные реки, творожные берега” | Оказывать помощь в оформлении ее результатов и создавать условия для ее презентации. | 4 неделя октября | 2 половина дня | Муз. зал: воспитатель, муз. руководитель |
Литература
- Аникина В.П, “Русские пословицы и поговорки” Москва “Художественная литература” 1988 г.
- Амер А “Песенки из мультфильмов” Издательство “Самовар” 2009 г.
- Памфилова Е.Е. “1000 загадок” ОЛМА Медиа групп Москва 2008 г.
- Веракса Н.Е., Т. С. Комарова, М.А. Васильева “От рождения до года” Москва Мозаика – Синтез 2010 г.
- Григорьева А. “Большая книга животных” Издательство Белый город Москва, 2007 г.
- Герасимова А.С., О.С. Жукова, В.П. Кузнецова “Энциклопедия развития и обучения дошкольников”, Издательство Дом “Нева”, 2004 г.
- Исмайлова Э Р.“Полезные привычки” обучение в стихах”, “Издательство Белорусский Дом печати” 2011г.
- Латий Е.А. “365 развивающих игр и затей для маленьких детей”, Издательство “Эксмо”, 2003 г.
- Папилова П. “Книга для чтения в д/саду и дома 2-4 года”,ООО “Издательство Оникс”, 2007 г.
- Парамоновой Л.А. “Развивающие занятия с детьми 4-5 лет”, Издательство Москва ОЛМА Медиа Групп, 2011 год.