Молочные реки - творожные берега

Разделы: Работа с дошкольниками


Информационная карта проекта

Полное название проекта: “Молочные реки - творожные берега”

Автор и руководитель проекта: воспитатель СП “Детский сад “Журавушка”” ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево Морозова Ольга Юрьевна

Тип проекта: исследовательский

Цель, направление деятельности проекта: Расширять представления детей о продуктах питания. Обогащать знания детей о молоке, как о ценной и полезной продукции, продукт для роста детского организма.

Краткое содержание проекта: Проект направлен на формирование представлений детей о пользе молока и молочных продуктов для организма, Расширение знаний о молочных продуктах и их разновидностях.

Место проведения: СП “Детский сад “Журавушка”” ГБОУ СОШ №1 “Журавушка”

Срок реализации: 1 месяц

Количество участников проекта: (взрослые и дети) 45 человек

Возраст детей: 4-5 лет

Форма проведения: фронтальный

Ожидаемые результаты: создание электронной газеты “Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

Проблема: В нашей группе не все дети любят блюда из молочных продуктов. И мы решили узнать побольше о молоке и его пользе.

Задачи:

  1. Пополнять знания о разнообразии молочных продуктов и способах приготовления из них разнообразных блюд в домашних условиях.
  2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
  3. Формировать исследовательские навыки, умение с помощью взрослого искать информацию в энциклопедиях, литературных источниках, в интернете, через общение со взрослыми и т. д.
  4. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно- экспериментальной деятельности.

Актуальность: Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.

Гипотеза: Предположим, что из молока можно сделать много разных, полезных для детей блюд таким образом подвести детей к выводу, что молоко – вкусный и полезный продукт.

Модель трех вопросов

Что мы знаем о молоке?

Молоко белое.

Его дают коровы.

Его можно пить, потому что оно полезное.

Что хотим узнать?

Какую пользу приносит молоко?

Что можно приготовить из молока?

Что в молоке полезного?

Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)

Что нужно сделать, чтобы это узнать?

Спросить у мамы, бабушки.

Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

Формы и методы исследования: беседы, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, драматизация.

Ожидаемые результаты:

Расширятся представления детей о полезности молока для организма человека.

Дети познакомятся со способами изготовления молочных продуктов.

Обогатятся атрибуты к сюжетно - ролевой игры “Супермаркет”

Дети полюбят употреблять молоко.

Этапы реализации проекта

этап

Форма работы (с наименованием)

задачи

Срок реализации

Время в режиме дня

Место проведения

1 этап

Подготовительный

1 Цикл бесед: “Чем питается корова?”, “Что делают из молока?”, “Что в молоке полезного?”, “Кто любит молоко?”, “Где живут коровы?”, “Свойства молока”. Совершенствовать диалогическую речь, участвовать в беседе. Способствовать развитию любознательности. 1 неделя октября 1 половина дня В группе под руководством воспитателя
2 Рассматривание картины “Корова с теленком”, “Коза с козленком”, “Доярка доит корову” Развивать умение детей рассказывать: описывать картину, упражнять в составлении рассказов по картине. 1 неделя октября 1 половина дня В группе под руководством воспитателя
3 Чтение: Е. Благена “Шанежки”, Ю.Черных “Кто пасется на лугу”, Г. Сапгир “Кошка”, В. Берестов “Коза”, “Ховрошечка”, Т. Холкина “Как Илюша животных кормил”, В,Орлов “Цветное молоко”. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихи. Правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. 1 и 2 неделя октября 1 и 2 половина дня В группе под руководством воспитателя
4 Знакомство с русским народным фольклором о значении молока в жизни людей. (поговорки, потешки, загадки, приметы) Знакомить детей с произведениями народного искусства

(потешки, приметы, поговорки)

1 и 2 неделя октября В свободной деятельности В группе под руководством воспитателя
5 Просмотр мультфильма “Как старик корову продавал”

“Веселая карусель”

  3 неделя октября 2 половина дня В группе под руководством воспитателя
6 Работа с родителями: “Экскурсия в магазин в отдел молочной продукции”

Конкурс на лучшее стихотворение, сказку о молочном продукте. “Сборник сказок и стихов о молочных продуктах”

Продолжать расширять представления, о труде взрослых, о разных профессиях. (кассир – продавец, покупатель, водитель) 2 неделя октября 2 половина дня Дома

2 этап

Исследовательский

1 Сюжетно – ролевая игра “Супермаркет” Совершенствовать умения объединятся в игре, распределяя роли (продавец, покупатель), выполнять игровые действия. 2- 3 неделя октября 2 половина дня В группе под руководством воспитателя
2 Рассматривание книг, иллюстраций. Формировать интерес к книгам, иллюстрациям. 1-2 неделя октября 1половина дня В группе под руководством воспитателя
3 Дидактические игры: “Узнай на вкус”, “Четвертый лишний”, “Угадай о чем спрошу”, “Назови ласково”, “Чем будет?” Знакомить детей с дид. играми, направленные на закрепление представлений о свойствах молока. 2-3 неделя октября 1-2 половина дня В группе под руководством воспитателя
4 Подвижные игры: “Пастух и стадо”, “Козочка”, “Как мы поили телят” Продолжать развивать активность детей в подвижных играх. 1-2 неделя октября 1-2 половина дня В группе, в муз. зале под руководством воспитателя
5 Отгадывание загадок о продуктах питания, разучивание пословиц, стихотворений. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 2 неделя октября 2 половина дня В группе под руководством воспитателя
6 Пение песен “Оладушки”, “На лугу пасутся ко…”

“Убежало молоко” (Шоу- группа “Улыбка”), “Две тетери”, “Тридцать три коровы..” (прослушивание)

Продолжать развивать интерес к музыке, желание слушать ее. Формировать навыки выразительного пения, умения подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне. 2-3 неделя октября 2 половина дня В группе под руководством воспитателя, муз. руководитель.
7 1) Домашнее задание родителям: совместно с детьми сочинить стихи, сказки о молочных продуктах.

“Сборник сказок и стихов о молочных продуктах”

2) Оформление альбома: “ Семейные рецепты из молочных продуктов”

Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.) 2-3 неделя октября 2 половина дня Дома
8 Конспект НОД

Тема : “Продукты питания”

Пополнить и активизировать словарь по теме: “Продукты питания” 2 неделя октября 1 половина дня В группе под руководством воспитателя
9 Выставка молочных продуктов Развивать связную речь детей по теме: “Продукты питания” 2- 3 неделя октября 2 половина дня В группе под руководством воспитателя
10 Драматизация сказки “Петушок и бобовое зернышко” Поддерживать интерес к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков. 2 неделя октября 2 половина дня В группе под руководством воспитателя
11 Познание (аппликация)

Тема: “Сыр для мышат”

“Машина для молочных продуктов”

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Приклеивать к основной форме детали. 3 неделя октября 1 половина дня В группе под руководством воспитателя
12 Худ. творчество (лепка) Тема: “Мороженое” Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. 3 неделя октября 1 половина дня В группе под руководством воспитателя
13 Проведение опытов с молоком: кипячение, замораживание, смешивание, молока с какао, с клубникой, малиной, наблюдение за сливками, как они образуются на поверхности молока. Развивать исследовательскую деятельность ребенка. Путем смешивания, отстаивания, разминания, наблюдения. 1- 2 неделя октября 1 половина дня В группе под руководством воспитателя

3 этап

Обобщающий

1 Фотосессия: “Наши эксперименты”, “Рассматривание картин”, “На лугу пасутся ко …”, “Сыр для мышат”( Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией. 1- 2 неделя октября 1 половина дня В группе под руководством воспитателя
2 Изготовление коллажа: “Молоко будет чем?” Привлекать детей к исследовательской деятельности. 2 неделя октября 1 половина дня В группе под руководством воспитателя

4 этап

Презентационный

4 Презентация тема: “Молочные реки, творожные берега” Оказывать помощь в оформлении ее результатов и создавать условия для ее презентации. 4 неделя октября 2 половина дня Муз. зал: воспитатель, муз. руководитель

Литература

  1. Аникина В.П, “Русские пословицы и поговорки” Москва “Художественная литература” 1988 г.
  2. Амер А “Песенки из мультфильмов” Издательство “Самовар” 2009 г.
  3. Памфилова Е.Е. “1000 загадок” ОЛМА Медиа групп Москва 2008 г.
  4. Веракса Н.Е., Т. С. Комарова, М.А. Васильева “От рождения до года” Москва Мозаика – Синтез 2010 г.
  5. Григорьева А. “Большая книга животных” Издательство Белый город Москва, 2007 г.
  6. Герасимова А.С., О.С. Жукова, В.П. Кузнецова “Энциклопедия развития и обучения дошкольников”, Издательство Дом “Нева”, 2004 г.
  7. Исмайлова Э Р.“Полезные привычки” обучение в стихах”, “Издательство Белорусский Дом печати” 2011г.
  8. Латий Е.А. “365 развивающих игр и затей для маленьких детей”, Издательство “Эксмо”, 2003 г.
  9. Папилова П. “Книга для чтения в д/саду и дома 2-4 года”,ООО “Издательство Оникс”, 2007 г.
  10. Парамоновой Л.А. “Развивающие занятия с детьми 4-5 лет”, Издательство Москва ОЛМА Медиа Групп, 2011 год.