Игротека: "Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели занятия:

  • Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице, расширять знания о светофоре;
  • Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте;
  • Совершенствовать речь как средство общения;
  • Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Материал: Костюм “Светофора”, макеты “светофора”, которые даются за правильные ответы, куклы для спектакля, мяч.

Группа украшена совместными рисунками родителей и детей, плакатами по ПДД. Оформлен стенд фотографий, писем– обращений детей к водителям на тему: “Водитель, сохрани мне жизнь!”

В игротеке принимают участие две команды родителей и детей. Заранее родителям дается задание на приготовление названия команды, девиза и подготовить сценку по правилам ПДД. Дети готовятся вместе с воспитателем в детском саду.

Выходят 3 ребенка, читают по очереди:

1. Новой сказки чудеса
Лучше нет которой
С ней пройдем мы сквозь леса
Сквозь моря и горы.

2. Начинается она
Под елочками дети
Светофория – страна
Есть на белом свете.

3. Разный там народ живет:
И автомобили, и шофер и пешеход...

1. Да, чуть не забыли!
Управляет царь страной
Светофор Великий,
Чтобы не было какой
Там неразберихи.

2. Есть у этого царя
Вам секрет откроем
Сразу три сокровища
Не зря бережет их пуще глаза.

3. Три заветные вещицы,
Три заветных огонька –
Красный, желтый и зеленый
А без них ему никак!

1. Хотя машин в его стране
Огромное количество,
Но там порядок и покой!

Вместе: А вот Его Величество!

Входит воспитатель в костюме светофора.

– Здравствуйте, дети, здравствуйте родители. Сегодня я на правах Его Величества хочу проверить ваши знания о ПДД, я слышал, что в течении года вы изучали эти правила?

Вот и хочу устроить экзамен и для родителей и для детей. За каждый правильный ответ – жетон светофорчик.

И так начинаем:

1. Конкурс “Разминка” (Вопросы задаются командам по очереди)

Загадки:

– Бегут четыре колеса
Резиною обуты
Что ты пройдешь за два часа
Они за две минуты, (машина)

– Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино, (грузовик)

– У нее элементов не счесть
Часть проезжая, важная есть
Разделительная полоса
Ее видят наши глаза
Тротуары есть и обочины
Они ровные, не скособочены
Попробуйте отгадать
Как пространство это назвать? (дорога)

– Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Не широкой, но свободной
Кто же это? (пешеход)

– За правильный ответ дается жетон светофор.

2 Конкурс.

Вед. Ну, а теперь после разминки дадим слово командам. Представьте себя.

1-я команда. Родители: команда “Водители”.

Девиз: “Умело он ведет машину
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины
Он нас по городу везет”

2-я команда. Дети. Команда “Пешеходы”

Девиз: “Кто зовется пешеходом?
Тот кто ходит пешим ходом”

Вед. А теперь проверка домашнего задания.

Команда “Пешеходы”.

Игра – драматизация по стихотворению С.Михалкова “Скверная история”.

Команда “Водители”.

Кукольный спектакль “Происшествие в лесу”, О.Ю. Старцева “ Школа дорожных наук”.

3 конкурс.

Конкурс чтецов.

Использовались стихи:

О.Бекерев. Азбука безопасности.
А.Северный. Самый строгий красный свет.
С.Захаров. Горе-пешеход.

4 конкурс. “Знаете ли вы правила дорожного движения”.

Вопросы задаются командам по очереди.

  1. Что такое дорога? Из каких частей она состоит?
  2. Кого называют “пешеходом”, “пассажиром”, “водителем”?
  3. Какие виды транспорта вы знаете?
  4. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
  5. Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
  6. Для кого предназначен тротуар?
  7. Где пешеходом можно переходить дорогу и как?
  8. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

5 конкурс. “Давайте поиграем”.

  1. “Четвертый лишний”
  2. “Игра в мяч”
  3. “Игра в слова”

1-я “Бабочка”

Светофору подчинись!
Сбережешь здоровье, жизнь!

1-й “Шмель”

Дети и подростки,
Каждый пешеход!
Внимательней на перекрестке,
— Здесь у машины поворот!

2-я “Бабочка”

Возле арки, у ворот
Остановись-ка, пешеход!
Оглянись на все вокруг,
А потом иди, мой друг!

2-й “Шмель”

По тротуару идти должны
Мы только с правой стороны.

3-я “Бабочка”

Переходить дорогу пешеходы.
Должны лишь по переходу.

3-й “Шмель”

Светофор горит,
С нами говорит.
Если глаз зажегся красный,
Значит, нам идти опасно!
Желтый скажет: “Подожди!”
А зеленый: “Что ж, иди!”

4-я “Бабочка”

Из-за густых кустов
Уже ты выскочить готов,
Но в этот миг остановись,
По сторонам ты оглядись
И отправляйся к переходу.
Так нужно делать пешеходу.

4-й “Шмель”

Через дорогу не беги,
Жизнь свою побереги!
Иди не торопясь —
Не упадешь лицом ты в грязь!

5-я “Бабочка”

На остановке транспорт жди,
А к краю ты не подходи!

5-й “Шмель”

В догонялки, в салки, в прятки,
В мяч играют на площадке!

6-я “Бабочка”

В хоккей играют на катке,
В футбол — в спортивном городке.

6-й “Шмель”

Взрослые и дети!
Будьте осторожными,
Выполняйте всюду
Правила дорожные!
Подведение итогов, награждение.

Список использованной литературы:

  1. Романовой Е.А Малюшкина А.Б Занятия по ПДД под редакцией. М. 2009.
  2. Шорыгина Т.А. Беседы о безопасности с детьми 5-8 лет. М. 2009.
  3. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Творческий центр “Сфера” М. 2008.
  4. Соулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М. 1989.
  5. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение. 1991.
  6. Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Ярославль “Академия развития” 1997.