Цели занятия:
- Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице, расширять знания о светофоре;
- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте;
- Совершенствовать речь как средство общения;
- Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Материал: Костюм “Светофора”, макеты “светофора”, которые даются за правильные ответы, куклы для спектакля, мяч.
Группа украшена совместными рисунками родителей и детей, плакатами по ПДД. Оформлен стенд фотографий, писем– обращений детей к водителям на тему: “Водитель, сохрани мне жизнь!”
В игротеке принимают участие две команды родителей и детей. Заранее родителям дается задание на приготовление названия команды, девиза и подготовить сценку по правилам ПДД. Дети готовятся вместе с воспитателем в детском саду.
Выходят 3 ребенка, читают по очереди:
1. Новой сказки чудеса
Лучше нет которой
С ней пройдем мы сквозь леса
Сквозь моря и горы.
2. Начинается она
Под елочками дети
Светофория – страна
Есть на белом свете.3. Разный там народ живет:
И автомобили, и шофер и пешеход...1. Да, чуть не забыли!
Управляет царь страной
Светофор Великий,
Чтобы не было какой
Там неразберихи.2. Есть у этого царя
Вам секрет откроем
Сразу три сокровища
Не зря бережет их пуще глаза.3. Три заветные вещицы,
Три заветных огонька –
Красный, желтый и зеленый
А без них ему никак!
1. Хотя машин в его стране
Огромное количество,
Но там порядок и покой!
Вместе: А вот Его Величество!
Входит воспитатель в костюме светофора.
– Здравствуйте, дети, здравствуйте родители. Сегодня я на правах Его Величества хочу проверить ваши знания о ПДД, я слышал, что в течении года вы изучали эти правила?
Вот и хочу устроить экзамен и для родителей и для детей. За каждый правильный ответ – жетон светофорчик.
И так начинаем:
1. Конкурс “Разминка” (Вопросы задаются командам по очереди)
Загадки:
– Бегут четыре колеса
Резиною обуты
Что ты пройдешь за два часа
Они за две минуты, (машина)
– Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино, (грузовик)– У нее элементов не счесть
Часть проезжая, важная есть
Разделительная полоса
Ее видят наши глаза
Тротуары есть и обочины
Они ровные, не скособочены
Попробуйте отгадать
Как пространство это назвать? (дорога)– Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Не широкой, но свободной
Кто же это? (пешеход)
– За правильный ответ дается жетон светофор.
2 Конкурс.
Вед. Ну, а теперь после разминки дадим слово командам. Представьте себя.
1-я команда. Родители: команда “Водители”.
Девиз: “Умело он ведет машину
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины
Он нас по городу везет”
2-я команда. Дети. Команда “Пешеходы”
Девиз: “Кто зовется пешеходом?
Тот кто ходит пешим ходом”
Вед. А теперь проверка домашнего задания.
Команда “Пешеходы”.
Игра – драматизация по стихотворению С.Михалкова “Скверная история”.
Команда “Водители”.
Кукольный спектакль “Происшествие в лесу”, О.Ю. Старцева “ Школа дорожных наук”.
3 конкурс.
Конкурс чтецов.
Использовались стихи:
О.Бекерев. Азбука безопасности.
А.Северный. Самый строгий красный свет.
С.Захаров. Горе-пешеход.
4 конкурс. “Знаете ли вы правила дорожного движения”.
Вопросы задаются командам по очереди.
- Что такое дорога? Из каких частей она состоит?
- Кого называют “пешеходом”, “пассажиром”, “водителем”?
- Какие виды транспорта вы знаете?
- При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
- Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
- Для кого предназначен тротуар?
- Где пешеходом можно переходить дорогу и как?
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
5 конкурс. “Давайте поиграем”.
- “Четвертый лишний”
- “Игра в мяч”
- “Игра в слова”
1-я “Бабочка”
Светофору подчинись!
Сбережешь здоровье, жизнь!
1-й “Шмель”
Дети и подростки,
Каждый пешеход!
Внимательней на перекрестке,
— Здесь у машины поворот!
2-я “Бабочка”
Возле арки, у ворот
Остановись-ка, пешеход!
Оглянись на все вокруг,
А потом иди, мой друг!
2-й “Шмель”
По тротуару идти должны
Мы только с правой стороны.
3-я “Бабочка”
Переходить дорогу пешеходы.
Должны лишь по переходу.
3-й “Шмель”
Светофор горит,
С нами говорит.
Если глаз зажегся красный,
Значит, нам идти опасно!
Желтый скажет: “Подожди!”
А зеленый: “Что ж, иди!”
4-я “Бабочка”
Из-за густых кустов
Уже ты выскочить готов,
Но в этот миг остановись,
По сторонам ты оглядись
И отправляйся к переходу.
Так нужно делать пешеходу.
4-й “Шмель”
Через дорогу не беги,
Жизнь свою побереги!
Иди не торопясь —
Не упадешь лицом ты в грязь!
5-я “Бабочка”
На остановке транспорт жди,
А к краю ты не подходи!
5-й “Шмель”
В догонялки, в салки, в прятки,
В мяч играют на площадке!
6-я “Бабочка”
В хоккей играют на катке,
В футбол — в спортивном городке.
6-й “Шмель”
Взрослые и дети!
Будьте осторожными,
Выполняйте всюду
Правила дорожные!
Подведение итогов, награждение.
Список использованной литературы:
- Романовой Е.А Малюшкина А.Б Занятия по ПДД под редакцией. М. 2009.
- Шорыгина Т.А. Беседы о безопасности с детьми 5-8 лет. М. 2009.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Творческий центр “Сфера” М. 2008.
- Соулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М. 1989.
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение. 1991.
- Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Ярославль “Академия развития” 1997.