Работа с дошкольниками
-
Занятие в старшей группе на тему "Огонь ‒ друг, огонь ‒ враг" 2013
Цель занятия: учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем; знать и соблюдать правила поведения при пожаре; воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
-
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке" 2013
Цель урока: развивать речь детей, включая в активный словарь термины (слева, справа и т.д.); уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на бумаге; закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
-
Семинар-практикум "Социо-игровые методы в герменевтическом подходе к воспитанию и образованию детей в детском саду" 2013
Герменевтическая воспитательная практика строится как работа с переживаниями детей, их воспоминаниями, ожиданиями, фантазиям и обращением к классическим образцам в литературе, музыке, изобразительном искусстве. Она должна научить ребенка понимать окружающих людей и самого себя, где понимание рассматривается как процедура осмысления: постижение смысла в любых проявлениях культуры.
-
Центры физического развития для самостоятельной двигательной активности детей 2013
Двигательная активность в течение дня необходима для гармоничного развития личности дошкольника. Одна из форм работы с детьми по развитию двигательной активности – самостоятельная двигательная деятельность, успешное развитие которой определяет предметно-развивающая двигательная среда, созданная в группах детского сада.
-
Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 2013
В статье показана актуальность развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, раскрывается опыт работы с интеллектуально одаренными детьми. Приводятся диагностические методики на выявление детей с интеллектуальными способностями.
-
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Игрушки" 2013
На занятии применяются различные способы познания: обследование, сопоставление, работа по схеме, закрепление дней недели, время суток. В конце занятия отведена роль продуктивной деятельности для развитие мелкой моторики.
-
Занятие по правовому воспитанию "По-разному зовутся дети" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе образования, большое значение должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам.
-
Знакомство детей дошкольного возраста с народными музыкальными инструментами 2013
В ходе занятия дети знакомятся с русскими народными музыкальными инструментами, историей их возникновения и различиями в звучании. Занятие проходит в игровой форме.
-
НОД по освоению образовательной области "Безопасность" в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет. Тема: "Огонь – наш друг, огонь – наш враг" 2013
В ходе занятия дети знакомятся с историей появления огня на службе людей; систематизируют знания о причинах возникновения пожара; знакомятся со средствами пожаротушения; учатся набирать номер 01 на телефоне и разговаривать с дежурным пожарной части.
-
Занятие-развлечение "Страна Светофория" 2013
Занятие проходит в виде конкурса-игры между командами на улице. Игра для ребенка – не только забава, но и вид деятельности, в процессе которой ребенок стимулирует воображение, закрепляет знания и совершенствует движение. Обучение ПДД, воспитание культуры поведения на улице проходит в соответствии с программными требованиями в комплексе воспитательно-образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией, учитываются состояние здоровья и настроение детей.
-
Адаптация в группах раннего возраста 2013
Цель занятий: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, интеграция развития всех сфер духовной жизни ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной.
-
Сценарий мюзикла по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце" для детей дошкольного возраста (6–7 лет) 2013
Театр для детей – сказочное действие, раскрашенное яркими красками художника и озвученное живой многогранной музыкой. Сказка оживает, становится выразительной, если в ней есть место художественному оформлению и музыкальному сопровождению. Песни и танцы, а также и музыкальные фоны в некоторых спектаклях играют не менее важную роль, чем слово. Будучи фоном, музыка украшает спектакль, помогает создать яркие выразительные образы.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Необычное путешествие на остров сокровищ" 2013
Занятие развивает умение отвечать на вопросы распространенным предложением, обогащает словарный запас детей, учит распознавать геометрические фигуры. На занятии применяется мультимедийное оборудование. Презентация оказывает сильное воздействие на эмоциональный настрой детей. На определенных этапах логопедического занятия компьютерные технологии сочетаются с традиционными методами обучения.
-
Кругосветное путешествие 2013
Занятие пронизано уважением к культурному наследию народов мира, прежде всего к музыкальной культуре.
-
Педагогический проект с дошкольниками "Азбука дорожного движения" 2013
Проект развивает познавательный интерес к правилам дорожной безопасности, закрепляет знания о городском транспорте, известных дорожных знаках, значении сигналов светофора, воспитывает у детей осторожность на улице, внимательность, ответственность за свою жизнь.
-
Как транспорт людям помогает 2013
Занятие обогащает и систематизирует представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном; формирует умение составлять загадки-описания транспорта с учетом особенностей строения и назначения; учит последовательно излагать свои мысли; формирует грамматический строй речи; активизирует словарь по теме; развивает чувство ритма во время исполнения ритмического рисунка, умение согласовывать движения рук и речи под музыку.
-
Семейный клуб успешного родителя. Тема: "Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника" 2013
Семейный клуб - интерактивная форма взаимодействия с родителями воспитанников, которая помогает сформировать дружеское сообщество педагогов, детей и родителей. Разнообразная, интенсивная, поисковая и совместная деятельность наиболее полно соответствует природе ребенка. на занятии обсуждается актуальная тема современного человека – нарушение зрения.
-
Занятие по развитию речи. Чтение произведения К.Д. Ушинского "Четыре желания" 2013
Цель урока: учить понимать смысл художественного произведения, умения соотносить текст с соответствующей иллюстрацией; развитие грамматического строя речи; воспитание уважительного отношения к ответу товарища.
-
Сравнение шара и куба 2013
Целью непосредственной образовательной деятельности: закрепление умения различать и называть геометрические фигуры "шар" и "куб". Применяется принцип интеграции. Наиболее эффективно образовательную область «Познание» интегрировать с такими образовательными областями, как «Художественное творчество» и «Коммуникация». По окончании занятия дети получат устойчивые понятия по сравнению куба и шара.
-
Особенности развития внимания у детей с нарушением зрения 2013
Чтобы ребенок занимался продуктивно, необходимо развивать его внимание, которое в период школьного обучения становится непременным условием учебной деятельности. Начало этому дает период дошкольного воспитания, когда ребенок активно познает мир всеми возможными для него способами – удивляется и радуется, задумывается и спрашивает. Развивается внимание, наблюдательность, мышление.
-
Физкультурные занятия в нетрадицонной форме. Тема: "В гостях у Дяди Степы" 2013
В последнее время увеличивается число ДТП с участием детей. В начале учебного года проводится для старших дошкольников занятие по правилам дорожного движения. Дети совершенствуют навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Закрепляют знания дорожных знаков.
-
Формирование элементарных математических навыков у детей дошкольного возраста 2013
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
-
Формирование музыкально-слуховых представлений детей среднего дошкольного возраста в певческой деятельности 2013
Музыкально-слуховые представления благотворно воздействуют на личность ребенка, непосредственно обращаются к его душе, миру переживаний, настроений. Музыкальное искусство играет огромную роль в воспитании духовности, чувств и познавательного интереса человека.
-
Сценарий спортивного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста "Недаром помнит вся Россия про день Бородина!" 2013
Увлекательное и познавательное путешествие в историю России построено на подвижных играх соревновательного характера. Цель: знакомство с событиями Отечественной войны 1812 года, в частности, с решающим сражением русской армии во главе с М.И. Кутузовым у села Бородино.
-
Сотрудничество с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами музейной педагогики 2013
Дошкольный возраст – время начала становления личности, формирования и развития человека как полноценного члена общества. Назначение музея в детском саду – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.
-
Путешествие в страну Чукоколу 2013
Гармоничное сочетание современных технологий с традиционными средствами развития ребе формирует психические процессы, творческие способности, сохраняет целостность и уникальность дошкольного детства. Необычные приемы объяснения и закрепления в игровой форме с ИКТ увеличивают объем передаваемого материала, развивают произвольное, увеличивают эффективность образовательного процесса.
-
Тренировочное занятие по исследовательской деятельности на тему "Песок" в подготовительной группе 2013
"Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму". Эта китайская пословица актуальна при обучении детей дошкольного возраста. Дети с рождения изучают и познают окружающий мир, используя свою неуемную исследовательскую активность. Задача воспитателя поддерживать и всячески развивать этот природный дар маленького человека.
-
Познавательный досуг "Права ребенка" 2013
Мероприятие лучше провести вместе с детьми и родителями. Цель: объяснить содержание Конвенции о правах ребенка и заинтересовать родителей в соблюдении ее прав.
-
Приобщение детей к национальной культуре 2013
Присоединение Хакасии к России имело прогрессивное значение. Оно способствовало сближению хакасского и русского народов. В ДОУ систематически ведется работа по знакомству с бытом, обычаями, устным народным творчеством, искусством хакасского народа.
-
Проект "Азбука народов мира от А до Я" 2013
В условиях многонационального государства одной из актуальных задач становится поликультурное образование подрастающего поколения. Отсюда вытекает необходимость воспитания подрастающего поколения в рамках толерантности к другим народам, населяющим не только Россию, но и другие страны, что неотъемлемо от знакомства детей с художественно-речевыми традициями народов мира. Представлен проект по художественно-речевой деятельности.