Работа с дошкольниками
-
Проект "День матери" в старшей группе 2013
Воспитание у ребенка любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку ‒ необходимая составляющая в нравственном воспитании детей. Проект в старшей группе детского сада разработан на основе интеграции образовательных областей программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ.
-
Программа дополнительного образования детей "Слово-пластика-театральная игра" для детей 5–6 лет 2013
Программа построена на комплексном подходе к творческому развитию каждого ребенка и адаптации его в обществе средствами театрального искусства в игре, с обязательным вовлечением в творческий процесс родителей.
-
Застенчивость детей старшего дошкольного возраста 2013
Педагогическое взаимодействие с застенчивыми детьми будет эффективным при соблюдении психолого-педагогических условий если, педагог знает признаки проявления застенчивости, в процессе взаимодействия с застенчивыми детьми используются такие методы, как авансирование, апелляция к достоинству, персональная исключительность, поощрение, скрытая педагогическая оценка, ситуация успеха. Вся работа строится во взаимодействии с родителями застенчивых детей.
-
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуре "Русские традиции – это прекрасно!" 2013
На мероприятии формируется интерес детей к русскому народному творчеству в музыкальной деятельности. Ребята учатся чувствовать характер русской народной музыки и передавать его в пении, движении, игре на музыкальных инструментах. Развивается музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке. Воспитывается любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа.
-
Музыкальное развитие старших дошкольников в обучении пению и музыкальной грамоте 2013
Воспитывая всесторонне развитых детей – физически совершенных, духовно богатых, нравственных, нельзя не уделять должного внимания музыкальному развитию, формированию интереса к музыке. Взаимосвязь музыкального развития с обучением – одна из проблем музыкальной педагогики. Задачи и содержание музыкального воспитания определяют выбор методов и методических приемов обучения.
-
Методические рекомендации по показу мультфильмов старшим дошкольникам как средство формирования умений рисовать животных 2013
Цель: формировать умение рисовать животных, обогащать художественный опыт.
-
Сценарий праздничного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы первыми слетали в космические дали" 2013
Мероприятие расширяет знания воспитанников о космосе, космических полетах, о сложной работе космонавтов. Воспитывает чувство патриотизма и гордости за Отечество. В совместной игре формируется чувство взаимопомощи, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия со сверстниками, расширяется кругозор детей и развивается воображение, творческие способности.
-
Внеклассное занятие "Зачем людям нужны словари?" 2013
В ходе занятия учащиеся знакомятся со словарями В.И. Даля, получают навыки работы со словарями.
-
Занятие по развитию речи в средней группе "Осенний урожай" 2013
Цель занятия: учить детей сравнивать овощи и фрукты и описывать их по схеме; развивать мышление и мелкую моторику; учить отгадывать загадки, уточнять качественные признаки овощей и фруктов, согласовывать определения и существительные; воспитывать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при отгадывании загадок.
-
Музейная педагогика для детей: пространство диалога и эксперимента 2013
Мини-музей «Русская изба» воспитывает у дошкольников уважение к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Расширяет знания детей о русских народных традициях, житейских заповедях, укладе.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Дети с общим недоразвитием речи" 2013
Семинар-практикум предназначен как для воспитателей, так и для родителей. Цель семинара: повысить теоретический и практический уровень воспитателей, родителей в развитии речи детей.
-
"Музейная педагогика" в работе с детьми 2013
Занятия знакомят детей 2-й младшей группы с истоками русской народной культуры, устным народным творчеством
-
Занятие по исследовательской деятельности детей "Зачем деревьям снег?" 2013
Каждому работнику образования, а особенно воспитателю дошкольного образования важно помнить, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Ребёнку гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде».
-
История елочной игрушки 2013
Занятие дает представление о том, чем украшали елку до появления игрушек, кто изготавливает стеклянные игрушки, развивает диалогическую речь, учит отвечать на вопросы развернутыми предложениями, активизирует словарь (стеклодув, стеклянные, хрупкие, гирлянда, мишура, бусы).
-
Образовательная деятельность детей "Безопасность жизнедеятельности" 2013
Цель: формировать у детей представление об опасных ситуациях (пожар); учить правилам безопасного поведения во время эвакуации из ДОУ.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром по лексической теме "Обувь, одежда, головные уборы". "Волшебное путешествие в сказку" 2013
Представлено занятие «Волшебное путешествие в сказку» в старшей логопедической группе детского сада по знакоству с окружающим миром по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
-
Задачи и содержание работы учителя-логопеда в ДОУ по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР с компьютерными технологиями 2013
На районном методическом объединении учителей-логопедов показана важность информационно-коммуникационных технологий. Перечислены дидактические принципы компьютерных технологий, эффективность, задачи.
-
Урок "Школа мудрецов" 2013
На занятии по математике проводятся занимательные игры, задачи, развлечения. Игры развивают математические способности у детей, память, внимание, воображение, логическое мышление.
-
Развитие речи у детей дошкольного возраста сказкотерапией 2013
В работе автор опиралась на практические аспекты сказки в развитии личности ребенка И.В. Вачкова, Л.Д. Коротковой. Прием инверсии, разработанный Л.А. Гуевичем, учит детей составлять сказки на новый лад, изменяя характер героев. Прием "кляксография" подходит для создания неопределенных, фантастических образов и действий.
-
Интегрированное занятие для детей младшего возраста "Путешествие с лучиком Солнца" 2013
Занятие учит детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета, закрепляет правильное употребление в речи детей слов «большой – маленький», «один – много», умение группировать однородные предметы по форме, развивает восприятие целостного графического образа, мелкую моторику, воспитывает желание оказывать первую помощь.
-
Автоматизация звука "Р" 2013
Занятие призвано воспитывать навыки правильного произношения звука Р в словах, предложениях, текстах, выполнять артикуляционную гимнастику, улучшать дикцию, определять место звука Р в словах, учить использовать в речи антонимы, учить исправлять ошибки в деформированном тексте, развивать связную речь путем заучивания стихотворения, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Проект "Удивительное растение" 2013
Любовь к природе начинается с родины, но разнообразие представлений о мире и способов общения расширяет ее пределы. Финики вкусны и экзотичны, они доступны, их семена всхожи. Проект решает задачи эколого-практического воспитания дошкольников, развивая заботливость, способы общения, самовыражения в индивидуальном и совместном хозяйствовании и художественном творчестве, обогащает их опыт сопереживания и ощущения сопричастности миру.
-
Презентация проекта "Этот очаровательный сорняк" 2013
Ребенок с рождения является исследователем мира, в котором он живет, но по своему психофизиологическому развитию еще не способен самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей и родителей, которые хотят видеть своего ребенка полноценным гражданином общества. Работая над проектом, дошкольники учатся свободно общаться с аудиторией сверстников, отстаивать свое мнение, доказывать правильность выбора.
-
Забавный театр 2013
В театрализованной деятельности детей используются разные виды театра. У детей развивается самостоятельность выбора сказочного персонажа, авторских способностей в развитии любого сюжета, сценария, соблюдения правил и норм поведения в игре, умение действовать в команде. Привлекаются малоактивные дети, развивается речь, обогащается словарный запас. У детей проявляется интерес, желание сыграть любого сказочного персонажа.
-
"Мы – мушкетеры!" 2013
Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Дети знакомятся с таким видом спорта, как фехтование. На занятии формируются умения, навыки детей, воспитываются волевые качества, развивается координация движений, пространственные представления, чувства ритма, выносливость.
-
Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация" в коррекционно-развивающей занимательной деятельности детей с нарушением зрения предшкольного возраста по теме "Краски осени (деревья, кустарники)" 2013
В материале представлены варианты совместных коррекционно-развивающих занимательных дел с детьми предшкольного возраста с нарушением зрения в рамках краткосрочного познавательно-творческого проекта по теме "Краски осени (деревья, кустарники)".
-
Работаем по ФГТ 2013
Интегрированный подход в обучении детей позволяет увидеть и понять любые явления целостно. Автор применяет проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры, конструирование и музыкально-ритмические движения.
-
ННОД по образовательным областям "Здоровье", "Безопасность" по теме "Путешествие с Незнайкой" 2013
Цель занятия: формирование у детей основ здорового образа жизни и предпосылок экологического сознания.
-
Рассказывание по опорным картинкам "Осень" 2013
Развитие связной речи – задача педагогов. Дети постепенно овладевают необходимыми речевыми умениями и навыками для монологических высказываний, благодаря чему развивается связная речь.
-
Спортивный конкурс "Здоровая семья – здоровый ребенок" 2013
Спортивный конкурс проводится на муниципальном уровне. Участники соревнований – команды дошкольных образовательных учреждений города. Мероприятие оптимизирует активные формы работы с родителями, детьми дошкольного возраста по пропаганде здорового образа жизни и совершенствует физическое развитие дошкольников.