Работа с дошкольниками
-
Проект "Дети в музее" 2013
Музей для ребенка - развивающая среда, средство познания достижений человека в области искусства, науки, истории, современной техники.
-
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Сказка "Теремок" 2013
На занятии совершенствуются навыки прямого и обратного счета в пределах 13; умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, определять временные отношения (дни недели, месяцы). Цель занятия: воспитывать у детей самостоятельность, умение слушать воспитателя и своих сверстников.
-
Проект "Декоративно-прикладное творчество народов мира" 2013
Цель проекта: развитие творческих способностей у взрослых и детей приобщением к прикладному искусству народов мира.
-
Дифференциация звуков и букв "С, Ш" "Путешествие в Простоквашино" 2013
Задания развивают речь, общую и мелкую моторику, пространственные представления снимают зрительное напряжение. Известные персонажи из мультфильма поддерживают интерес детей на протяжении всего занятия.
-
Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада "Наши имена" 2013
Формирование представления об именах, их значении в жизни и т.п.
-
Развлечение "Фруктовый сад" 2013
Развлечение для детей младшей группы детского сада расширяет представления об осени как времени года; развивает речь, память, внимание; расширяет кругозор дошкольников.
-
Развитие эмоционально-выразительной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2013
Автор предлагает универсальные комбинированные игры и игровые упражнения для коррекции речи и эмоционально-волевой сферы дошкольников с общим недоразвитием речи, основанные на приемах логоритмики и артпедагогики.
-
Пересказ русской народной сказки "Лиса и кувшин" 2013
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе, на котором дети знакомятся с русской народной сказкой «Лиса и кувшин». Занятие нацелено на совершенствование навыка пересказывания дошкольниками готовых текстов; расширение словарного запаса; развитие умения произносить предложения с разными оттенками интонации (ласковая, просительная, сердитая).
-
Клуб "Здоровая семья" 2013
Что же такое «здоровая семья»? С чем ее можно сравнить? Это небосвод, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца – взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела. Давайте будем помнить о том, что и взрослые, и дети хотят жить в мире красоты, фантазий и творчества, о том, какова наша семья, таковы наши дети, таким будет наше будущее, такой будет Россия.
-
Путешествие колобка 2013
Занятие-презентация с целью закреплять представления об окружающем мире. Вызвать у детей желание подпевать знакомые песни, играть, лепить, продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении.
-
Познавательно-речевое занятие с элементами экспериментальной деятельности с детьми средней группы "У кормушки" 2013
Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла с элементами интеграции с детьми средней группы знакомит детей с зимующими птицами, закрепляет знания о том, чем питаются птицы, как кричат, строение птиц. Занятие воспитывает уважительное отношение к природе, осознание необходимости сохранять и беречь окружающую среду; развивает умения самостоятельной поисковой деятельности.
-
Сохраним голубую планету Земля 2013
Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла с элементами интеграции обобщает ранее знания детей о воде, ее физическом состоянии, значении для человека, растений и животных. Занятие воспитывает уважительное отношение к природе, осознание необходимости сохранять и беречь окружающую среду; развивает умения самостоятельной поисковой деятельности.
-
Музыкальное творческое занятие "Путешествие на паровозике" 2013
В ходе урока дети отправляются в музыкальное путешествие на поезде. В пути их ожидают музыкальные остановки, на которых дети слушают музыку, играют на музыкальных инструментах и поют песни.
-
Развитие связной речи дошкольников средствами книгоиздательства 2013
Книгоиздательство – одно из самых эффективных средств развития связной речи дошкольников. Включение детей в эту деятельность позволяет решать сразу несколько задач: развивать связную речь, обучать детей грамоте, совершенствовать ручную умелость. У детей появляется интерес к творческой речевой деятельности. Дети с удовольствием рассказывают, фантазируют, делают своими руками красивые и содержательные книжки. Они успешно овладевают нормами и правилами родного языка, расширяется их словарный запас.
-
Занятие по физкультуре у детей 4–5 лет "Наши умные помощники" 2013
В ходе занятия дети получают представление о некоторых особенностях своего организма; знакомятся с функциями носа, глаз, значением языка, ушей; учатся определять предметы по запаху, тренируются в определении вкуса продуктов; узнают о роли органов чувств в познании окружающего мира и их значении для каждого человека.
-
Игровой сенсомоторный тренинг для старших дошкольников "Радость" 2013
Цель занятия: знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, развитие групповой сплоченности, отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного контакта, снятие психомышечного напряжения, развитие творческого воображения, социального сотрудничества, эмоционального интеллекта детей.
-
К бабушке в гости на оладушки 2013
На занятии развивается речь в приобщении к устному народному творчеству. Вводятся в активный словарь слова "ленивая, трудолюбивая, считалка, потешки, пословица, колыбельная"; формируется познавательная активность; воспитывается любовь к родному языку.
-
Открытое спортивное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста "Как Баба Яга внука в армию провожала" 2013
Мероприятие посвящено Дню защитника Отечества с современными образовательными здоровьесберегающими технологиями. Включает в себя разнообразные игры-эстафеты, которые развивают нравственно-патриотические, физические навыки и умения детей дошкольного возраста.
-
Все об экологическом воспитании в нашем ДОУ 2013
Изучение окружающего мира воспитывает и развивает детей дошкольного возраста. Маленькие дети любознательны. Авторы предлагают несколько форм работы с детьми по познанию природы, экологическому воспитанию, которые используются в работе ДОУ.
-
Информационно-развлекательный проект "Путешествие капельки" 2013
В проекте раскрываются возможности знакомства дошкольников с круговоротом воды в природе, взаимодействие родителей и воспитателей в совместной образовательной деятельности.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Художественное творчество". Развлечение "На ярмарке народных умельцев" 2013
На мероприятии дети представляют народные игрушки, выполненные своими руками, исполняют русские народные песни, пляски, частушки. Играют в русскую народную игру "Картошка в ложке". Дети показывают умения не только в игре на русских народных инструментах: ложках, бубнах, треугольниках, но и в знании пословиц и поговорок.
-
Занятие по математическому развитию "Путешествие по Скрюченной стране" 2013
Комплексное занятие формирует и развивает математические представления у детей старшего дошкольного возраста, на котором ребята тренируются в прямом и обратном счете в пределах 10; сравнивают смежные числа, учатся делать обобщение.
-
Внеклассное мероприятие по развитию речи. 6–7 лет 2013
Мероприятие в форме сказочного путешествие с ИКТ расширяет познания детей о животных тундры; воспитывает уважение к людям, живущим в тундре; развивает речь и фантазию детей.
-
Особенности технологии сотрудничества как средства формирования эмоционально-волевой сферы дошкольников 2013
Цель: разрешить проблему преемственности в работе школы и детского сада в развивающем обучении; развитие навыков сотрудничества у детей младшего и старшего дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности развивающего цикла.
-
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "Эти удивительные насекомые" 2013
Цель занятия: закрепить знания о насекомых; формировать умение описывать предметы, выделяя признаки; тренировать детей в употреблении существительных уменьшительно-ласкательного значения (суффиксы); образование существительных из единственного числа в множественное.
-
Занятие "Колобок — румяный бок" 2013
Все дети любят сказки. Особенно русские народные, которые знают наизусть, не умея еще читать. Порой мы даже не задумываемся, сколько тайн и загадок содержит сказка! Например, "Колобок".
-
Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста "Окошки в мир. Органы чувств" 2013
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения расширяет представления детей об органах чувств и формирует представления о влиянии окружающего мира на эмоциональное состояние человека.
-
Интерактивное взаимодействие детей – эффективный метод улучшения межличностных отношений в группе дошкольников 2013
С помощью специально организованной деятельности, основанной на интерактивном взаимодействии дошкольников, педагогу удалось значительно улучшить микроклимат детского коллектива. В статье представлены виды такой деятельности, ее структура, отличительные особенности, алгоритм проведения, перспективный план работы.
-
Занятие в подготовительной группе "Первый урок в школе" 2013
На занятии воспитатель исполняет роль учителя, а дошкольники – учеников. В содержание занятия включены интересные задания, игры, ребусы, загадки, музыкальные разминки, формирующие у детей представления о школе, об учебных принадлежностях.
-
Осьминоги – обитатели морей и океанов 2013
Интегрированное занятие по окружающему миру и ручному труду со здоровьесберегающими технологиями «Подвижные игры» для детей старшего дошкольного возраста. Веселая, увлекательная форма мероприятия поможет легко закрепить дошкольникам знания об осьминогах.