Введение Федеральных Государственных требований к структуре дошкольной программы, условиям ее реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных стандартов начального школьного образования- это важный этап преемственной деятельности детского сада и школы. К сотрудничеству нас побудило, во первых поиск точек соприкосновения детского сада и школы в новых условиях реализации ФГТ и ФГОС, во вторых нахождение детского сада и начальной школы в условиях одного учреждения.
Преемственность мы рассматриваем как внутреннюю связь, которая выражается в учебно-воспитательной деятельности дошкольников и школьников, и внешнюю , связанную с деятельностью воспитателей и учителей . Согласно ФГТ основной вид деятельности дошкольников – игра, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. Именно в игре закладываются творческое воображение ,образное мышление, ориентация на позицию другого человека, умение управлять своим поведением. Помня, что преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должны пониматься только, как подготовка к обучению, коллектив педагогов, проанализировав результаты мониторинга прошлых двух лет определил: цели и задачи сотрудничества и разработал формы взаимодействия по выполнению поставленных задач. Работа по взаимодействию с учителями начальной школы строится на основании годового плана и отдельными приложениями, где спланировано взаимодействие с социумом.
Формы работы по осуществлению преемственности могут быть разнообразны, а их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений коллектива детского сада и начальной школы.
Организационно-методическая работа с педагогами
- Педагогические советы
- Мастер-классы
- Совместные круглые столы
- Творческие встречи педагогов и специалистов
- Взаимопосещение занятий в детском саду и начальной школе
- Проведение мониторинга готовности выпускника детского сада к школьному обучению
- Дни открытых дверей в детском саду и начальной школе
Работа с детьми по формированию мотивационной готовности к школьному обучению
- Сюжетно-ролевые игры в школу, беседы о школе, рассматривание иллюстраций отражающих школьную жизнь
- Экскурсии по школе (библиотека, спортивный зал, классы, школьный музей, столовая)
- Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах и проектах
- Участие в совместных тематических выставках
- Участие в фестивалях по театрализованной деятельности, спортивных праздниках, досугах.
Взаимодействие с родителями воспитанников
- Аналитико-прогностическая деятельность: анкетирование
- День открытых дверей
- Тематические родительские собрания
- Консультации
- Творческие мастерские
- Вечера вопросов и ответов
- Вечера развлечений и досуги
Взаимодействие с социумом
- Взаимодействие с центрами детского творчества
- Привлечение учреждений культуры: детская библиотека, Русский Государственный музей, выставочные залы
- Взаимодействие с центром водных процедур “Невская волна”
Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и детского сада, родителей воспитанников должно быть развитие интегративных качеств дошкольника, которые обозначены в Федеральных Государственных Требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и которые служат для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе.