Преемственность работы педагогов структурного подразделения "Отделения дошкольного образования" и учителей начальной школы в условиях одного учреждения

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Введение Федеральных Государственных требований к структуре дошкольной программы, условиям ее реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных стандартов начального школьного образования- это важный этап преемственной деятельности детского сада и школы. К сотрудничеству нас побудило, во первых поиск точек соприкосновения детского сада и школы в новых условиях реализации ФГТ и ФГОС, во вторых нахождение детского сада и начальной школы в условиях одного учреждения.

Преемственность мы рассматриваем как внутреннюю связь, которая выражается в учебно-воспитательной деятельности дошкольников и школьников, и внешнюю , связанную с деятельностью воспитателей и учителей . Согласно ФГТ основной вид деятельности дошкольников – игра, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. Именно в игре закладываются творческое воображение ,образное мышление, ориентация на позицию другого человека, умение управлять своим поведением. Помня, что преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должны пониматься только, как подготовка к обучению, коллектив педагогов, проанализировав результаты мониторинга прошлых двух лет определил: цели и задачи сотрудничества и разработал формы взаимодействия по выполнению поставленных задач. Работа по взаимодействию с учителями начальной школы строится на основании годового плана и отдельными приложениями, где спланировано взаимодействие с социумом.

Формы работы по осуществлению преемственности могут быть разнообразны, а их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений коллектива детского сада и начальной школы.

Организационно-методическая работа с педагогами

  • Педагогические советы
  • Мастер-классы
  • Совместные круглые столы
  • Творческие встречи педагогов и специалистов
  • Взаимопосещение занятий в детском саду и начальной школе
  • Проведение мониторинга готовности выпускника детского сада к школьному обучению
  • Дни открытых дверей в детском саду и начальной школе

Работа с детьми по формированию мотивационной готовности к школьному обучению

  • Сюжетно-ролевые игры в школу, беседы о школе, рассматривание иллюстраций отражающих школьную жизнь
  • Экскурсии по школе (библиотека, спортивный зал, классы, школьный музей, столовая)
  • Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах и проектах
  • Участие в совместных тематических выставках
  • Участие в фестивалях по театрализованной деятельности, спортивных праздниках, досугах.

Взаимодействие с родителями воспитанников

  • Аналитико-прогностическая деятельность: анкетирование
  • День открытых дверей
  • Тематические родительские собрания
  • Консультации
  • Творческие мастерские
  • Вечера вопросов и ответов
  • Вечера развлечений и досуги

Взаимодействие с социумом

  • Взаимодействие с центрами детского творчества
  • Привлечение учреждений культуры: детская библиотека, Русский Государственный музей, выставочные залы
  • Взаимодействие с центром водных процедур “Невская волна”

Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и детского сада, родителей воспитанников должно быть развитие интегративных качеств дошкольника, которые обозначены в Федеральных Государственных Требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и которые служат для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе.