Компьютерные игры с буквами
Актуальность. В настоящее время компьютер перестал быть необычным явлением. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет педагогам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от существующих игр и игрушек. Применение компьютерных игр позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с различными нарушениями и значительно повысить эффективность любой деятельности.
Цель педагога: Оптимизировать и качественно разнообразить обучение детей с ОНР.
Задачи.
- Создать коллекцию обучающих компьютерных игр.
- Развивать познавательную активность детей.
- Расширять и активизировать словарный запас детей с ОНР.
- Совершенствовать фонетико-фонематический и лексико-грамматический строй речи.
- Осуществлять качественную индивидуализацию обучения детей с ОНР
- Создавать положительный эмоциональный фон, заинтересованность, мотивацию в процессе обучения.
- Совершенствовать зрительную, слуховую память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
- Развивать зрительно-моторную координацию детей, пространственное воображение, скорость реакции.
- Воспитывать стремление достичь положительного результата выполнения задания.
Цель детей: С помощью родителей подобрать компьютерные игры. Научиться играть и использовать эти игры дома для подготовки к школе.
Ожидаемые результаты: С помощью компьютерных игр дети усвоят буквы и научатся читать. Создать коллекцию обучающих игр.
В ходе проекта рассмотреть вопросы:
- Что мы знаем о компьютерных играх?
- Что мы хотим узнать?
Что нужно для этого сделать?
| Этап |
Формы работы |
Задачи |
Срок реализации |
Время в режиме |
Место проведения |
| 1 этап | Поисковый.
Педагог вместе с детьми формулирует проблему, цель, задачи, определяет продукт проекта, консультирует родителей по возникшей проблеме, настраивает на помощь детям. Консультации для родителей и педагогов детского сада по поставленной проблеме. Деятельность детей: Дети входят в проблему и принимают поставленную задачу. |
Цель: создать коллекцию компьютерных игр.
Задачи: побуждать детей ставить и решать проблему; развивать основы ключевых компетентностей – умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность. |
В течении первой недели. | В первой половине дня. | Детский сад |
| 2 этап | Аналитический.
Обсудили с детьми, где можно взять компьютерные игры, что для этого нужно? Решили, что спросим у друзей, попросим родителей, чтобы скачали из Интернета, приобрели в магазине. |
Систематизировать уже имеющиеся компьютерные игры.
Апробировать и включать в систематическую работу новые компьютерные игры. |
В течении второй недели. | Во второй половине дня. | Детский сад “Журавушка” |
| 3 этап | Практический.
Дети играли в уже имеющиеся игры, знакомились с новыми обучающими играми, с устройством компьютера, правилами работы за компьютером, техникой безопасности при работе с компьютером.
|
Развивать познавательную активность детей. Расширять и активизировать словарный запас детей с ОНР. Осуществлять качественную индивидуализацию обучения детей с ОНР. Формировать у детей специфические знания, умения и навыки. | В течении всего периода. | В первой половине дня. | Детский сад “Журавушка” |
| 4 этап | Презентационный.
На этом этапе деятельность педагога: создание картотеки компьютерных игр. Деятельность детей: готовят продукт деятельности к презентации. |
Создавать положительный эмоциональный фон,
заинтересованность, мотивацию в процессе обучения. Совершенствовать
зрительную, слуховую память, внимание, мышление, воображение,
восприятие.
Развивать зрительно-моторную координацию детей. |
В течении последней недели. | В первой половине дня. | Детский сад “Журавушка” |
| 5 этап | Контрольный.
Создание слайдовой презентации. Подготовка к слайдовой презентации. |
Воспитывать стремление достичь положительного результата в выполнении задания. | В течении последней недели. | В первой половине дня. | Детский сад “Журавушка” |
| 6 этап | Перспектива.
Продолжить работу над создание коллекции компьютерных игр. |
Формировать у детей умение доводить поставленную цель до конца. | Продолжаем в течении учебного года | Детский сад “Журавушка” |
Список литературы
1. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Р.
Ф. Абдеев. – М.: ВЛАДОС, 1994. – 125 с.
2. Бабакова Т. Интеграция занятий на основе компьютерных программ /
Т. Бабакова // Дошкольное воспитание. – 1994. № 5 с. 32 – 35.
3. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров
(педагогика третьего тысячелетия) / А. П. Беспалько. – Москва –
Воронеж: Издательство Моск. Псих. – пед. Ин – та; Изд – во НПО
“Модэк”, 2002.
4. Вересова Т. В. Исследование моторного праксиса у дошкольников с
нарушениями речи: Учебное пособие / Т. В. Вересова. – Екатеринбург,
2000.
5. Выготский Л. С. Основы дефектологии. – СПб.: Издательство
“Лань”, 2—3. – 656 с.