Цель проекта: Познакомить детей с российским праздником - Днём космонавтики, героями космоса. Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к ней. Повышение статуса семьи творческого союза детей и их родителей.
Задачи:
“Познание”
- Обобщать и расширять знания детей о Вселенной. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, все о планетах, питании, о скафандрах, о празднике День Космонавтики;
- Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля;
- Развивать у дошкольников конструктивное мышление через конструирование и моделирование
“Коммуникация”
- Развивать речь в форме речевого общения детей;
- Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна;
- Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
“Социализация”
- Формировать навыки культуры общения и социализации в обществе.
- Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.
“Здоровье”
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
“Безопасность”
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
“Физическая культура”
- совершенствовать развитию двигательных навыков детей, развитию основных видов движений;
“Музыка”
- Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т.п.).
- Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (космонавта, ракету)
“Чтение художественной литературы”
- предварительно беседовать с детьми о событиях из жизни людей в космосе и проводить заключительную беседу;
- подбирать иллюстрации, картинки к произведениям, делать макеты;
- организовывать драматизации, инсценировки;
“Художественное творчество”
- развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликации;
- развивать творческие способности;
Актуальность: Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.
История России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов, о солнечной системе и т.д
Гипотеза: Мы, предполагаем, если подробно изучим интересные моменты о космосе, о первых космонавтах, об изобретателе космической ракеты, о солнечной системе, о существовании праздника в России – День Космонавтики, нарисуем рисунки, сделаем аппликации, макет, поиграем в космические игры, прочитаем стихотворения, рассказы, отгадаем загадки, то мы больше узнаем об этом загадочном мире космосе.
Что мы знаем о космосе?
- Что в космосе живут инопланетяне (Анжела З)
- Что в космосе есть солнце, луна (Кирилл А)
- Что в космос очень далеко лететь (Вера Н)
- В космос летают ракеты (Алеша К)
- Что у космонавтов тяжёлая одежда (Алеша Т)
Что мы хотим узнать?
- Много интересного о космосе (Вера Н)
- О первых космонавтах (Анжела З)
- О дате первого полета (Алеша Т)
- Об изобретателе космической ракеты (Кирилл.А)
- О планетах “Солнечной системы” (Алеша К)
- О празднике День Космонавтики (Рустам Б)
- О космическом питании, скафандрах (Никита Ш)
- О невесомости в космосе. (Ирина М)
Что мы должны делать, чтобы узнать?
- Спросить у мам, пап (Никита Ш)
- Бабушек, дедушек (Кирилл А)
- Поинтересоваться в библиотеке (Анжела З)
- Узнать от педагога (Вера Н)
- Прочитать информацию в книгах, энциклопедии (Рустам Б)
- Найти материалы в Интернете (Алеша К)
Содержание деятельности по реализации проекта (см. таблицу)