"Этот загадочный мир космос"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель проекта: Познакомить детей с российским праздником - Днём космонавтики, героями космоса. Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к ней. Повышение статуса семьи творческого союза детей и их родителей.

Задачи:

“Познание”

  • Обобщать и расширять знания детей о Вселенной. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, все о планетах, питании, о скафандрах, о празднике День Космонавтики;
  • Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля;
  • Развивать у дошкольников конструктивное мышление через конструирование и моделирование

“Коммуникация”

  • Развивать речь в форме речевого общения детей;
  • Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна;
  • Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.

“Социализация”

  • Формировать навыки культуры общения и социализации в обществе.
  • Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.

“Здоровье”

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
  • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

“Безопасность”

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

“Физическая культура”

  • совершенствовать развитию двигательных навыков детей, развитию основных видов движений;

“Музыка”

  • Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т.п.).
  • Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (космонавта, ракету)

“Чтение художественной литературы”

  • предварительно беседовать с детьми о событиях из жизни людей в космосе и проводить заключительную беседу;
  • подбирать иллюстрации, картинки к произведениям, делать макеты;
  • организовывать драматизации, инсценировки;

“Художественное творчество”

  • развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликации;
  • развивать творческие способности;

Актуальность: Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

История России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов, о солнечной системе и т.д

Гипотеза: Мы, предполагаем, если подробно изучим интересные моменты о космосе, о первых космонавтах, об изобретателе космической ракеты, о солнечной системе, о существовании праздника в России – День Космонавтики, нарисуем рисунки, сделаем аппликации, макет, поиграем в космические игры, прочитаем стихотворения, рассказы, отгадаем загадки, то мы больше узнаем об этом загадочном мире космосе.

Что мы знаем о космосе?

  • Что в космосе живут инопланетяне (Анжела З)
  • Что в космосе есть солнце, луна (Кирилл А)
  • Что в космос очень далеко лететь (Вера Н)
  • В космос летают ракеты (Алеша К)
  • Что у космонавтов тяжёлая одежда (Алеша Т)

Что мы хотим узнать?

  • Много интересного о космосе (Вера Н)
  • О первых космонавтах (Анжела З)
  • О дате первого полета (Алеша Т)
  • Об изобретателе космической ракеты (Кирилл.А)
  • О планетах “Солнечной системы” (Алеша К)
  • О празднике День Космонавтики (Рустам Б)
  • О космическом питании, скафандрах (Никита Ш)
  • О невесомости в космосе. (Ирина М)

Что мы должны делать, чтобы узнать?

  • Спросить у мам, пап (Никита Ш)
  • Бабушек, дедушек (Кирилл А)
  • Поинтересоваться в библиотеке (Анжела З)
  • Узнать от педагога (Вера Н)
  • Прочитать информацию в книгах, энциклопедии (Рустам Б)
  • Найти материалы в Интернете (Алеша К)

Содержание деятельности по реализации проекта (см. таблицу)