Работа с дошкольниками
-
Сценарий детского праздника юмора и смеха "Жить без улыбки – ошибка" 2014
Праздники формируют у детей эмоциональные переживания, заставляют их живо реагировать на все происходящие события в зале, пробуждают интерес к творчеству, развивают речь, художественный вкус, активизируют детей. Наряду с такими праздниками, как встреча Нового года, День защитника Отечества, Международный женский день, День здоровья, выпускной, в детском саду стал традицией День юмора и смеха 1 апреля.
-
Развитие познавательной активности дошкольников в изобразительной деятельности 2014
Аналитическая статья по теме с практическими примерами.
-
Авторская игра "Права ребенка" 2014
Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам РФ, ребенок имеет право на защиту от всех форм насилия, оскорбления и злоупотребления. Защита прав ребенка требует участия всех: как родителей, так и педагогов. Каждый ребенок должен знать свои права. Воспитатели в детском саду беседуют с дошкольниками о правах ребенка, рассматривают иллюстрации и т. д.
-
Исследовательский проект «Вода, вода, кругом вода» (средняя группа) 2014
В ДОУ осуществляется непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей с окружающим, формированию целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнерской деятельности взрослого с ребёнком как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где они получают возможность проявить исследовательскую активность.
-
ЛФК. Занятие по профилактике нарушения осанки и плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Обезьянки" 2014
Цель занятия: укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук; развивать координацию движений, ловкость, выносливость; приобщать к здоровому образу жизни.
-
Эффективность малых фольклорных форм в работе с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2014
Необходимо включать в педагогический процесс все виды фольклора, так как они не только преодолевают фонетико-фонематическое недоразвитие речи, но и дают ребенку представление о нравственных нормах, как строить отношения с другими людьми.
-
Путешествие в зимний лес 2014
Конспект закрепляет у детей знания о диких животных, обогащает словарный запас, развивает словообразование и словоизменение, дает профилактику дисграфии. Дети попадают в волшебный лес, где помогают животным вернуть потерянные хвосты. В занятии используется мультимедийное оборудование для усвоения материала, поддерживает интерес к занятию.
-
Пособия-макеты в образовательной деятельности по изобразительному искусству в ДОУ 2014
Цель макета: развитие воображения детей, пространственного мышления; повышение интереса к образовательной деятельности; учить лепить морских обитателей; совершенствовать технику и приемы лепки.
-
Проект "Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка одаренных и высокомотивированных детей "Ступеньки творчества" 2014
В обществе наблюдается новый всплеск заинтересованности в исследовании одаренности. Решающая роль в развитии детской одаренности принадлежит сфере образования. Взгляд на детскую одаренность с позиции развития потенциала каждого ребенка и послужил мотивом к этому проекту. Представлена пошаговая система выявления, развития, воспитания и психолого-педагогического сопровождения одаренных и талантливых детей в дошкольном образовательном учреждении.
-
Путешествие в творческую мастерскую Снежной королевы 2014
Цель: активизация познавательной и речевой активности детей, закрепление знаний и умений. У детей появляется интерес к изучению природы, умение передавать красоту окружающего мира в стихотворениях.
-
Развитие координационных способностей дошкольников средствами ритмопластики 2014
Координационные способности ‒ не какое-то неизменяемое, прирожденное свойство, которое также безнадежно рассчитывать заполучить, как изменить свой природный цвет глаз. Координация движений поддается тренировке, и можно добиться значительного повышения её уровня. Занятия ритмопластикой физически развивают детей: совершенствуют координацию движений, улучшают осанку, повышают жизненный тонус, создают у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказываются на состоянии организма.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Как звери к зиме готовились» с ИКТ 2014
В игровой форме младшие дошкольники узнают о том, как готовятся к зиме и зимуют дикие животные средней полосы (заяц, белка, медведь и еж). У детей формируются представления о поведении лесных зверей в разное время года, устанавливаются простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; обогащается словарь, развивается речь и воображение.
-
Познавательно-исследовательский проект "Озеро Байкал" 2014
Проект формирует знания детей об озере Байкал, заповедных местах (Байкальский и Баргузинский заповедники); расширяет представления о типичных представителях животного мира Прибайкалья, нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике Байкала; познакомит с эпосом народов Прибайкалья; воспитывает любовь к родному краю.
-
Эмоциональный комфорт детей в период адаптации 2014
В развитии различных умений, соответствующих возрастным возможностям, формировании потребности в общении со взрослыми и детьми, решаются воспитательно-образовательные задачи в период привыкания ребенка к новым условиям.
-
Открытое интегрированное досуговое мероприятие для детей старшей группы. Тема: "Это октябрь, мой милый котенок, осени нашей средний ребенок!" 2014
Материал будет полезен для педагогов, воспитателей как обыкновенных, так и коррекционных дошкольных учреждений. Может быть использован для досуга группы, открытого занятия с участием гостей (педагогов и родителей). Мероприятие оздоравливает детей, развивает умственные способности в интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественная литература", "Физическая культура" и т. д.
-
"Мы любим наш Татарстан" 2014
На занятии дети знакомятся с символами республики (флаг, герб). У детей воспитываются патриотические чувства, любовь к своей родине, республике, городу.
-
НОД "Цветочная история" 2014
В конспекте НОД (непосредственно образовательной деятельности) описана интеграция образовательных областей (познание + коммуникация + конструирование + социализация + музыка), которая развивает умение проявлять инициативу в получении новых знаний, составлять мини-рассказы.
-
Занятие по экологии "Зимний лес не спит, а дремлет" 2014
В ходе урока дети узнают о том, как нелегко перезимовать птицам, диким животным. Расширяется представление об охране природы, закрепляются правила поведения в природе.
-
"Мама – солнышко мое". Развлечение для детей старшей группы с участием родителей, посвященное Международному женскому дню 8 марта 2014
При работе с ребенком одна из задач педагога – установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Предлагается конспект развлечения с участием родителей. Материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования мероприятий спортивно-развлекательной направленности.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Культура общения. Вежливые слова" 2014
Занятие знакомит детей с речевой этикой, культурой общения, со словами, которые используют при приветствии, прощании, благодарности на основе русских и мировых детских произведений литературы с элементами театрализованной игры.
-
Консультация для воспитателей "Предупреждение плоскостопия" 2014
В статье предлагаются консультации по следующим вопросам: режим дня, предупреждение плоскостопия, комплекс упражнений для профилактики плоскостопия, комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки.
-
Безопасность. Непосредственно образовательная деятельность по русским народным сказкам 2014
Цель урока: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; развивать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
-
Отношение родителей к подготовки детей четвертого года жизни к детскому саду 2014
Статья посвящена адаптации ребенка четвертого года жизни к дошкольному учреждению. Выясняется важность подготовки в семье и ее составляющие. Анализируется отношение родителей к проблеме.
-
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ 2014
Дети развиваются наилучшим образом, когда они увлечены процессом обучения. В статье рассмотрены критерии, принципы и роль участников образовательного процесса в создании развивающей среды на современном этапе. В приложении приведен пример создания среды в группе по теме «Морские обитатели».
-
Интегрированный вид деятельности по знакомству с окружающим миром для подготовительной группы "Школа" 2014
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе проводилось по занимательному сюжету в форме путешествия по школьной стране. Закрепляются такие понятия, как "прямой и обратный счет", "написание и обозначение гласных букв", "обозначение твердых и мягких согласных букв".
-
Развитие познавательной сферы дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения 2014
В период дошкольного детства зарождается первичный элементарный образ мира, который совершенствуется всю последующую жизнь. Именно поэтому так важно в этот возрастной период серьезно заниматься развитием познавательной сферы ребенка. Познавательную сферу следует рассматривать как сложное образование, которое обеспечивает нормальное и полноценное интеллектуальное существование в окружающем мире.
-
Проект "Неделя здоровья" 2014
Цель проекта: формирование ценностного отношения к своему здоровью: умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение.
-
Программа "Психомоторное развитие детей 5–6 лет" 2014
В программе раскрыто значение психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста. Цель: совершенствование развивающего и коррекционно-развивающего воздействия на детей на основе современных подходов, оптимальное развитие и коррекция психомоторных функций в применении индивидуально-дифференцированного подхода, развитии физической активности и мелкой моторики.
-
Подгрупповая логопедическая непосредственно образовательная деятельность с ИКТ для детей старшей группы с нарушениями речевого развития. Тема: "Лесные приключения" 2014
Урок входит в систему работы по закреплению поставленного звука в речи детей с нарушениями речевого развития. Материал занятия ориентирован на закрепление произношения звука [Л]. Содержит иллюстративный материал, фотоматериалы, систему проблемных вопросов, игровых заданий и поисковых действий, которые оптимально чередуются.
-
Занятие в средней группе по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе" 2014
Цель урока: закрепить с детьми инсценировку знакомого литературного произведения К.Чуковского «Федорино горе»; развивать артистизм, творческие способности детей; воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание их инсценировать.