Работа с дошкольниками
-
Конспект интегрированного занятия "Осень разноцветная" 2020
Цели занятия: закрепить у детей полученные знания об осени; закрепить представления о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени; продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части; формировать умение группировать предметы по их признакам.
-
Проект «Неболейка» для детей 6–7 лет и родителей 2020
Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формировании полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурно-оздоровительное направление – приоритетное в дошкольном образовании.
-
Использование проектной деятельности в познавательном развитии детей подготовительной к школе группы 2020
В ходе проекта мы постарались дать детям объективное представление о Бабе-Яге, раскрыв её образ через мифы, литературу, произведения художников и иллюстраторов, музыкальные произведения, мультфильмы и кинофильмы, театральные постановки. Проект показал, как много нового, интересного можно узнать о, казалось бы, всем известном факте, насколько противоречивым и неоднозначным оказался всем известный образ сказочного персонажа и персонажа древнеславянской мифологии – Бабы-Яги.
-
Музыкально-театральная сказка «Трудолюбивый петушок» (по мотивам сказки «Колосок») 2020
Дети очень любят сказки. Удалось соединить устное народное творчество и творчество детей. Дети сами придумали продолжение сказки, добавили в неё новых героев, рассказали о приключениях Петушка и его друзей. И теперь сказка учит не только трудолюбию, но и призывает делать добрые дела.
-
Дошкольное образование: развитие речи по ФГОС в подготовительной группе ДОУ 2020
Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечения качественного образования детей дошкольного возраста.
-
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет в нетрадиционной технике рисования (гуашь, сахар). Тема: «Елочка в снегу» 2020
Цель занятия: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновым тычком и гуашью, с последующим посыпанием сахарным песком.
-
Сказки "Путешествие в космос" 2020
Представлены сказки, которые сочинили дети подготовительной группы ГБОУ № 1793 ДК 6/4 г.Москвы.
-
Математическая викторина. Счёт в пределах 10. Дидактическая игра «Найди соседей» 2020
Представлены три презентации для закрепления знаний дошкольников по математике.
-
Рабочая программа "Развитие познавательного интереса через экспериментально-исследовательскую деятельность" 2020
Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, а исследовательская, поисковая активность – его естественное состояние. И главная задача взрослых - развивать познавательный интерес и поисковую активность. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Следствием чего является не только ознакомление дошкольника с новыми фактами, но и накопление фонда исследовательских умений, что делает незаменимым детское экспериментирование в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста.
-
Досуг "Летние проказы солнечного лучика" для детей 2 младшей группы 2020
Цели: вызвать эмоциональный отклик у детей, подпевать знакомую песню «Птичка», играть в подвижные игры.
-
Проект "Волшебные краски" 2020
Задачи проекта: закреплять знания детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; прививать интерес к изо деятельности нетрадиционными способами; способствовать овладению дошкольниками новыми техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.) воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции; расширять знания родителей в использовании нетрадиционных техник рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
-
Пожарная безопасность в ДОУ 2020
Многим родителям хватает времени, чтобы накормить ребенка или погулять с ним, научить его новым играм, словам, вместе посетить развивающий кружок. Но не все задумываются о проблеме его защиты от окружающих опасностей в повседневной жизни: дома, на улице, в общении с чужими людьми, при контакте с животными. А ведь такая проблема существует и заслуживает внимания. Сколько несчастных случаев, причем в своем большинстве однотипных, можно было бы избежать? Достаточно выделять пять минут в день тому, чтобы азбука безопасности для детей дошкольного возраста легла в основу поведения собственного ребенка и помогла ему развить представление об опасных ситуациях и факторах риска, научила предвидеть опасность из разных источников, по возможности избегать их, действовать по ситуации и неукоснительно соблюдать правила безопасности.
-
Спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья» 2020
Цель мероприятия: содействие пропаганде физической культуры, становление ценностей здорового образа жизни и активного отдыха.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи посредством LEGO-технологии «Профессии» 2020
Цель: развитие речи детей с применением Лего-технологий.
-
Конспект интегрированного занятия теме «Зима не лето – в шубу, валенки одета» (подготовительная к школе группа) 2020
В статье предлагается конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Зима не лето – в шубу, валенки одето» по знакомству детей с разными жанрами фольклора и традициями русского народа. В практической части занятия дети овладевают нетрадиционным способом рисования с помощью теннисного шарика.
-
Открытое занятие в подготовительной к школе группе по теме «Удивительное путешествие в мир цветов» 2020
Программное содержание: вызвать интерес к родной природе и ее познанию; расширить представления детей о мире цветов, уметь классифицировать цветы по видам (комнатные, полевые, садовые); совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи (зависимость роста и развитие от внешних условий); продолжать формировать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах до 10.
-
Использование снежных построек в организации спортивных игр и упражнений в ДОУ 2020
Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими.
-
Как познакомить ребенка дошкольного возраста с математикой 2020
В дошкольном возрасте закладывается основы знаний, необходимых для обучения в школе. Любой родитель может научить своего ребенка азам математической науки. Следуйте за интересами своего дошкольника, прислушивайтесь к нему, старайтесь сохранить его естественный природный интерес к предмету. Ваши старания будут вознаграждены. В то же время ни в коем случае не следует «навязывать» детям необходимость изучать предмет, т.к. можно добиться обратного эффекта – нежелания учиться, отсутствия заинтересованности.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. ОО «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДОУ 2020
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей строится на основе ведущей деятельности игровой и двигательно-игровой. Благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы снижается уровень заболеваемости у детей. «Физическое развитие» направлено на достижение важнейшей цели - формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важная роль в физическом воспитании ребенка принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре.
-
Презентация к песне С.Смирновой «Белый, синий, красный» 2020
Презентация к песне является наглядным методом музыкального развития детей, в качестве сопровождения музыкального ряда изобразительными пособиями. Психологами отмечено, что 80% информации воспринимается зрительно (как говорится в народной пословице: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»). И, конечно, сегодня большую помощь педагогам в получении информации оказывают презентации.
-
Эти волшебные камешки "Марблс" 2020
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Применение камушков "Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
-
Развивающее игровое взаимодействие психолога с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у детей Веселый Квадратик и Озорной Кружочек» 2020
Цель занятия: развивать мышление воспитанников. Задачи: продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах; развивать аналитико-синтетические способности детей; развивать умение сравнивать и соотносить предметы по цвету и форме; используя элементы экспериментирования, развивать предпосылки к формированию способности анализировать явления окружающего мира; развивать мускулатуру кистей рук и мелкую моторику, координацию движений; продолжать формировать социально-коммуникативные навыки.
-
Развивающая предметно-пространственная среда. Ковролиновое пространство 2020
Насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность - характеристики, которыми должна быть наделена развивающая предметно-пространственная среда ДОО по определению ФГОС ДО. Ковролиновое пространство – один из вариантов их реализации. Это пространство – средство развития и психологической разгрузки (релаксации) для дошкольников в игровых комнатах групповых помещений дошкольной ОО. Все зависит от того, каким оборудованием наполнено оно в тот или иной момент.
-
Мастер-класс для родителей «Организация развивающих игровых взаимодействий с детьми раннего возраста «Играем вместе с ребенком» 2020
Мастер-класс педагога-психолога для родителей раскрывает две стороны вопроса развивающих взаимодействий с ребенком: теоретическую и практическую. Теоретический блок ответит родителям на вопрос: что нужно понимать про развитие малыша, чтобы игра стала для него развивающей. Практический блок – воплотит теорию в практику. Сформирует представление родителей о формах игры с детьми раннего возраста.
-
Консультация для педагогов "Роль дидактических игр в формировании грамматически правильной речи у дошкольников" 2020
Особенность дидактических игр в том, что они созданы взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако созданные в дидактических целях они остаются играми. Именно эта особенность дидактических игр обуславливает их ценность как метода обучения: в игре дети лучше усваивают сложный материал.
-
Метод проектов. О значении метода для развития дошкольников (из опыта профессионального участия в образовательном проекте ДОУ) 2020
Одним из ведущих методов организации образовательного процесса в системе образования сегодня признан метод проектов. Представленный в данной статье опыт доказывает качественную эффективность познавательной и творческой деятельности воспитанников ДОУ, сформированной рамками образовательного проекта для развития их интеллектуальных способностей.
-
Роль семьи в развитии речи у ребёнка 2020
В статье описываются главные ошибки домашнего обучения и каким образом можно их избежать, а также на что следует обратить внимание, занимаясь: артикуляционный и слуховой аппарат, произношение самих родителей, а также, что не стоит переусердствовать с обучением. Перечисляются различные интересные методы и игры, которые заинтересуют ребёнка в изучении новых слов и звуков и завоюют его внимание, родитель станет собеседником, к чьему общению он будет стремиться в дальнейшем. Статья поможет родителям участвовать в развитии речи их ребёнка, завоёвывая его любовь и уважение.
-
Конспект НОД в подготовительной группе "И прекрасна, и сильна математики страна" 2020
Цель урока: Формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (—) и знаком отношения равно (=). Совершенствование навыков количественного счета в пределах 20; учится моделировать, ориентироваться в системе координат используя игру «Геоконт»; развивать у детей речь, логическое мышление, ручную и артикуляционную моторику, память, внимание. Развивать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
-
Организация предметно-развивающей среды в условиях ДОО для детей раннего возраста с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО (из опыта работы) 2020
В статье раскрывается опыт работы ДОО по организации предметно-развивающей среды в условиях ДОО для детей раннего возраста с ОВЗ, использовании оборудования сенсорной комнаты, игровых технологий, комплекса «песок – вода», и т.д. с целью решения коррекционных задач.
-
Художественно-творческий проект «В мире любимых сказок» 2020
Данный проект направлен на развитие художественно-творческих способностей, познавательной активности детей, организацию совместной, поисково-исследовательской деятельности детей в ходе создания персонажей к сказкам.