Досуговое мероприятие "Баба-яга против"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Задачи:

  • познакомить с понятием светофор,
  • уточнить, что обозначают цвета светофора,
  • закрепить знания детей о видах транспорта,
  • расширять представления о значении дорожных знаков,
  • развивать внимание, быстроту реакции,
  • воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения.

Предварительная работа:

  • целевая прогулка “Знакомство с улицей”,
  • знакомство с дорожными знаками, правилами дорожного движения,
  • заучивание стихотворений о цветах светофора,
  • изготовление макета “Светофор”,
  • подготовка атрибутов к играм совместно с родителями,
  • подбор загадок,
  • выставка рисунков “Безопасное движение на дорогах”.

Материал и оборудование: дорожные знаки, макет светофора, атрибуты к игре “Цветные автомобили”, мультимедийный проектор.

Ход досугового мероприятия

Дети сидят на стульчиках. Влетает Баба-Яга на метле и поёт.

Песня Бабы-Яги:

Я летала на метле,
Побывала я везде,
Светофоров не видала,
Правила все нарушала.

Припев:

Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся.

Светофоры, светофоры,
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю
И сбиваю все столбы.

Припев:

Эх, пляши, моя метла!
Ты пляши, старайся.
Как увидишь светофор,
Выше поднимайся.

Баба-Яга. Здравствуйте, дети! Ой, ну и долго же я летала! Нападалась! Это всё Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга лети, как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон сколько шишек набила! Торопилась, по сторонам не смотрела, но всё-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели. Я их сфотографировала. Не знаете, что это?

(На мультимедийной презентации дети рассматривают дорожные знаки.)

Дети. Это дорожные знаки.

Баба-Яга. Для чего они нужны?

Дети. Чтобы правильно переходить дорогу.

Баба-Яга. А какие это знаки, назовите их.

(На слайдах дети рассматривают дорожные знаки и объясняют их значение.)

Баба-Яга. Молодцы, ребята! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать страну. Давайте поиграем в игру, которая называется “Цветные автомобили”.

(Проводится игра “Цветные автомобили”. )

Баба-Яга. Молодцы! Хорошо поиграли, все были внимательными и аккуратными водителями. А теперь я хочу вам загадать загадки:

Не живая, а идёт,
Не подвижна, а ведёт. (Дорога.)

Зорко смотрит постовой за широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу. (Светофор.)

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горит в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Два колёсика подряд,
Их ногами вертят.
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (Велосипед.)

(Дети разгадывают загадки, Баба-Яга веселится после отгадывания.)

Баба-Яга. Прекрасно. Знаки вы знаете, загадки вы отгадали, но вот чего-то не хватает. Что помогает нам переходить дорогу?

Дети. Светофор. Пешеходный переход.

Баба-Яга. А светофор Кощей-то спрятал. Он сказал: кто его найдёт, тот должен молча сесть на место и никому не говорить, где светофор.

(Проводится игра “Найди и промолчи”.
Правила игры: Воспитатель заранее прячет светофор-игрушку и предлагает найти его.
Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный.)

Баба-Яга. Ух! Нашли! А кто из вас знает, какими огнями светится светофор?

(Дети читают стихотворение А.Северного “Светофор”.)

1-ый ребёнок.

Чтоб тебе помочь дружок
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни:
Зелёный, жёлтый, красный.

2-ый ребёнок.

Загорелся красный свет –
Стой на месте, хода нет!

3-ый ребёнок.

Загорелся жёлтый свет –
Он даёт тебе совет:
– Подожди, не торопись,
Свет изменится, дождись!

4-ый ребёнок.

Свет зелёный говорит:
– Проходите, путь открыт!

Баба-Яга. Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения на дороге. Теперь вот что мы сделаем: я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: “Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не делаете так, то молчите.

(Проводится игра “Путаница”.
– Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
– Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
– Знает кто, что красный свет – это значит “хода нет”?
– Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?)

Баба-Яга. Да, я теперь знаю, что вы умные, ловкие и добрые. Я уверена, что вы запомнили правила дорожного движения и никогда их не будете нарушать. А чтобы лучше запомнить, я вам подарю сладости.

(Баба-Яга дарит сладкие подарки детям и “улетает”.)