Вид проекта:
- исследовательский
- творческий
Длительность: краткосрочный – с 27.01.14 – 31.01.14
Возрастная группа: средний дошкольный возраст /4-5 лет/
Образовательная область:
- «Физическая культура»,
- «Здоровье»,
- «Социализация»,
- «Труд»,
- «Безопасность»,
- «Чтение художественной литературы»,
- «Коммуникация»,
- «Познание»,
- «Музыка»,
- «Художественное творчество».
Цель проекта:
- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами проектной деятельности.
- Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к вопросу об олимпийских играх и различных видах спорта.
- Повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
- Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Задачи проекта:
- Активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение и участие спортивного мероприятия.
- Вызвать желание у всех детей участвовать в соревнованиях.
- Формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Планируемые результаты:
- расширить словарный запас: знанием олимпийских видов спорта и используемого спортивного инвентаря.
- формировать понимание значения: олимпийского огня; олимпийского флага; талисманов в олимпийских играх.
- в физическом развитии обогатить новыми умениями: научить соблюдать правила: в эстафете и подвижных играх.
- участвовать в обще-садовых мероприятиях: спортивном празднике «Мы – олимпийцы» и выставке поделок – «Олимпийские талисманы».
Этапы реализации проекта:
1 этап «Проблемная ситуация»
Проблема: «Олимпиада – что это?!»
- проведение оценки первоначальных представлений детей по данному вопросу;
- обсуждение вариантов исследований.
2 этап «Планирование»
- обсуждение вариантов поиска информации;
- планирование этапов исследовательской деятельности;
- подбор материала;
- оборудования, которые могут понадобиться для продуктивной деятельности;
- обсуждение результатов продуктивной деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.
3 этап «Поиск информации»
Данный этап включал в себя интеграцию образовательных областей:
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Физическая культура»,
«Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество»,
«Социализация»,
«Музыка»
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:
- в ходе режимных процессов;
- в процессе организации педагогом различных видов деятельности;
- в ходе самостоятельной деятельности детей.
4 этап « Результаты продуктивной деятельности детей»:
Поделки, выполненные совместно с родителями и другими членами семей.
5 этап « Презентация проекта»:
Представление результатов проекта в виде выставки поделок по различным этапам данного исследования, выполненные совместно с родителями и другими членами семей.
Описание проекта «Олимпийская неделя»
Тема: «Олимпийская неделя» развитие исследовательских, практических умений и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.
Адресация проекта:
Проект адресован воспитателям групп среднего дошкольного возраста. Может быть реализован, во время учебной деятельности и вне ее.
Руководитель проекта: Иващенко Людмила Петровна
Участники проекта:
Воспитатель
- организует исследовательскую и практическую деятельность детей,
- консультирует во время выполнения проекта,
- проводит вместе с детьми анализ результатов проекта,
- организует дальнейшее взаимодействие заинтересованных детей проекта с родителями.
Дети
- выполняют исследовательскую и практическую работу по созданию поделок на тему: «Олимпийские талисманы»
- представляют результаты собственной деятельности на выставке.
Родители
- оказывают поддержку проекта,
- помогают детям при создании поделки,
- оказывают моральную поддержку во время презентации результатов продуктивной деятельности.
Возраст детей:
- 3.5-5 лет.
Особенности типа проекта:
По характеру создаваемого продукта:
- творческий,
- исследовательский.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
По содержанию: ребенок и его интересы.
Актуальность проекта:
Введение детей среднего дошкольного возраста в
мир знаний об олимпиаде, по средствам
исследовательской деятельности.
Планирование и проведение интегрированной
деятельности в сотворчестве детей, родителей и
педагога для ДОУ, района Вешняки, ВАО, города
Москвы.
Совместное оформление выставки детьми,
родителями и педагога: «Олимпийские талисманы»
/поделки изготовленные из различных материалов/.
Сроки проведения проекта: С 27.01-2014 г. по 31.01.2014г.
Методическая разработка (Приложение 1)
Презентация проекта (Приложение 2)