Работа с дошкольниками
-
Кто где живет? 2015
Занятие для учащихся начальной школы, занимающихся в объединении «Край родной». Рассматриваются особенности жилищ различных животных и их многообразие. Материал может быть использован на уроках окружающего мира и экологии в начальной школе и адаптирован для занятий с дошкольниками 6–7 лет.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни у дошкольников 2015
В статье рассказывается о том, как научить дошкольника безопасному поведению в различных ситуациях – дома, на улице, в природе. Формируются навыки поведения в опасных ситуациях.
-
Как зверята готовились к празднику 2015
Организованный момент начинается с музыкальной паузы, от чего дети сразу заинтересовываются происходящим. Название животных на татарском языке дети слышали и знали заранее. В середине занятия показ презентации. На занятии дети ненавязчиво и с удовольствием повторяют за воспитателем слова на татарском языке: матур, яшел, зур и др. Здороваются и прощаются дети на двух языках.
-
Нетрадиционные техники и материалы в совместном творчестве с детьми раннего возраста. Коллаж для малышей 2015
Самый естественный и лучший способ для ребенка раннего возраста познать окружающий мир – это творчество. Чем больше возможностей для творчества, тем лучше ребенок будет ориентироваться в мире. Экспериментируя с разными арт-материалами, малыш научится различать цвета и формы, фактуры и размеры, будет развиваться мелкая моторика рук, а значит, мышление и речь. В статье даны рекомендации для родителей по изготовлению коллажа с детьми раннего возраста.
-
Развлечение для детей старшей группы «Берегите хлеб» 2015
В развлечении «Берегите хлеб» дети читают много стихов о хлебе, поют песни, водят хороводы, играют в игры, прививается любовь и бережное отношение к хлебу.
-
Занятие по коммуникативной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Рассказывание по картине "Зимой на прогулке"» 2015
Занятие может быть использовано в работе с младшими дошкольниками по теме «Зимние забавы». Развивает речь детей, учит рассматривать картины.
-
КВН детей и родителей «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» 2015
Мероприятие развивает личность. Участники выполняют практические задания, раскрывающие знания детей и родителей о родном языке, творчестве и формируют психические качества.
-
Проект для дошкольников «Игры татарского народа» 2015
Предлагается план недельного проекта «Игры татарского народа». По желанию педагога его можно изменить, дополнить. Цель: дать детям заряд бодрости, пополнить знания о культуре и быте татарского народа.
-
НОД «Праздник Воскресение Христово (Пасха)» 2015
Цель занятия: дать представление о традициях празднования праздника Пасхи, формировать певческие навыки несложных песнопений, произведений православного и светского искусства. Сюжетная линия: Пасха – самый большой праздник в году. Иисус Христос победил смерть и Он нам заповедовал новую, другую жизнь, которая никогда не кончается. Люди всегда радовались и радуются празднику Пасхи.
-
Деятельность педагога-психолога ДОО по психологическому сопровождению начинающих педагогов в условиях внедрения ФГОС 2015
Статья посвящена системной работе педагога-психолога по психологическому сопровождению начинающих педагогов ДОО в условиях модернизации дошкольного образования. Предложенный опыт может быть интересен специалистам дошкольного образования в психологическом сопровождении начинающих педагогов
-
НОД в образовательной области «Познание». Тема «Город водных аттракционов» 2015
Цель занятия: создать у детей радостное, веселое настроение в игре, экспериментах с водой.
-
Развитие произвольности в дошкольном возрасте 2015
Одна из актуальных проблем – формирование произвольности у детей дошкольного возраста. Именно эти качества необходимы для обучения в школе. Игровая деятельность важна для формирования произвольного поведения ребенка. Систематическая работа по формированию игры с правилами значительно повышает уровень произвольного управления своим поведением, что очень важно для образования предпосылок к учебной деятельности. Материал может быть полезен воспитателям и педагогам-психологам ДОУ.
-
Осенний лес. Березка 2015
Цель занятия: обобщить и закрепить знания детей о лесе как доме для животных и растений; расширить представления об образе березы в поэзии и детском творчестве.
-
Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста 2015
Игра – важнейшая сфера самовыражения ребенка, развития его «самости». Игра дает ребенку возможность эмоционально насыщенного вхождения в жизнь взрослых на основе воспроизведения их социальных отношений; создает благоприятные возможности для развития у ребенка самоутверждения и самооценки. В игре ребенок начинает осознавать себя как члена коллектива, впервые появляется чувство единения, формируется понятие «мы». Дети начинают оценивать друг друга, появляется общественное мнение.
-
Конспект ННОД в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» 2015
Цель занятия: познакомить детей с понятием «семья», учить составлять рассказы о семье по образцу. Познакомить детей с русской народной пословицей «Кто родителей почитает, тот век счастливым живет». Побуждать использовать пословицы в речи, закреплять умение объяснять их смысл. Развивать навыки связной речи. Воспитывать у детей гуманное чувство по отношению к своим близким.
-
Сценарий спортивной игры «Зов джунглей» для детей старшего возраста с участием родителей 2015
Цель развлечения: пропагандировать здоровый образ жизни, приобщать семьи к физкультуре и спорту, доставить родителям и детям удовольствие от совместных спортивных мероприятий, развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, умения взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь, поддержку в группе в решении основных задач в достижении цели. Воспитатель по физической культуре предложил детям поучаствовать в неожиданных для них ситуациях, в незнакомых играх и эстафетах. Декорации помогли детям перенестись в воображаемую Африку.
-
Интегрированное развивающее занятие во второй младшей группе на тему «Непослушный котенок» 2015
Каждый день, проведенный ребенком в детском саду, должен быть интересным, увлекательным – таким, чтобы дошкольнику было приятно рассказать о нем своим родителям. Представленное занятие обязательно запомнится детям, так как в его структуру входят игры и упражнения, знакомые малышам. Это создает дошкольникам психологический комфорт и эмоциональный подъем.
-
Занятие по конструированию в подготовительной группе на тему «Снеговик» 2015
Конструирование из бумаги – непростой вид деятельности в детском саду. Работа с бумагой требует умения читать схему, правильно складывать, измерять, пользоваться ножницами, что значительно сложнее, чем конструирование построек составлением из готовых форм. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, развивает технические способности детей, что очень важно для всестороннего развития личности.
-
Сценарий новогоднего утренника «Как Кай и Герда Новый год искали» 2015
Сценарий новогоднего праздника написан для детей подготовительной группы по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Стихотворения в инсценировке авторские. Другие стихотворения для праздника взяты у разных авторов соответственно тематике Нового года.
-
Деловая игра на педагогическом совете «Развитие речи через знакомство с народным творчеством» 2015
Деловая игра на педагогическом совете дошкольного отделения сплачивает коллектив и привлекает внимание педагогов к рассматриваемой проблеме. Цель: повысить активность педагогов, побудить размышлять и анализировать, искать творческие решения.
-
Сценарий интерактивного досуга в младшей группе на тему «Добрый доктор Айболит» 2015
Обычно самые младшие дошкольники (особенно имеющие отставание в речевом развитии) при проведении досугов и развлечений играют пассивную роль слушателей и зрителей. Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в мероприятии и позволяет дошкольникам не только проявить свои положительные индивидуальные качества, но и создает благоприятную психологическую атмосферу в группе.
-
Особенности логоритмических занятий с детьми дошкольного возраста 2015
Речь, движения и музыка тесно связаны. Давно доказано, что развитие речи зависит от общей моторики. Восприятием мелодии в музыке и мелодикой речи руководят одни и те же центры головного мозга. Вместе с тем элементы музыкальной выразительности, например, чувство ритма, имеет моторную природу. Слушая музыку, мы стремимся делать мышечные движения, аккомпанирующие ритмам.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 2015
Программа коррекционно-развивающих занятий строится на основании предварительной диагностики детей в зависимости от ее результатов. В любом случае в комплекс занятий необходимо включать упражнения на развитие коммуникативных качеств, групповой сплоченности и снятие психоэмоционального напряжения.
-
Русская народная культура – кладезь материала в обучении и воспитании подрастающего поколения 2015
Русская народная культура – богатейший материал для знакомства детей с традициями русского народа, его обычаями, самобытными праздниками, предметами быта. Благодаря энергии прошлого, мудрости, накопленной веками, мы можем стать умнее и лучше, добрее и чище, душевнее и более трепетно относиться друг к другу и ко всему живому вокруг. Приоритетное направление в работе автора – приобщение детей к истокам русской народной культуры в различных видах деятельности.
-
НОД в младшей группе на тему «Рисуем мячик» 2015
Несмотря на свою простоту, занятие решает много образовательных и развивающих задач в воспитании малышей.
-
Формирование фонетически правильной речи – задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста 2015
Речевая функция – важнейшая функция человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение речью – способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение развивается в различных формах деятельности и участии в коллективном труде.
-
Игровое коррекционно-развивающее занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну эмоций» 2015
Цель занятия: закреплять знания детей об основных эмоциональных оттенках нашего настроения; учить детей изменять настроение свое и чужое, используя для этого известные приемы; закреплять умение детей использовать мимику и пантомиму для выражения эмоциональных чувств и настроения,творческую деятельность для выражения чувств и эмоций.
-
НОД по физической культуре в средней группе на тему «Мир геометрических фигур» 2015
Цель занятия: развивать умения: в ходьбе и беге «змейкой», со сменой ведущего; соблюдать дистанцию во время движения; отбивать мяч о пол; подбрасывать и ловить мяч двумя руками; ходить и бегать по кругу со сменой направления; прыгать правым и левым боком через палку.
-
Досуг для старшей группы «День приветствий» 2015
Цель занятия: познакомить детей с приветствиями, принятыми в обществе как у нас в стране, так и в других странах мира, дать представление о традициях, связанных с приветствиями, принятыми в разных странах мира; формировать умение детей в создании элементарных художественно-образных и выразительных средств (интонации, мимики, пантомимы); продолжать учить детей использовать в общении персонажей сказки, этикетные формы речи.
-
Занятие в старшей группе «Я шагаю по Москве» 2015
Цель занятия: познакомить детей со столицей России – Москвой; вызвать у детей желание узнать новое о Москве, городе, в котором они живут.