Работа с дошкольниками
-
Зайка и малыши 2011
Комплексное занятие в группе раннего возраста. Развивается познавательная активность детей, формируется интерес к рисованию гуашью пальцами.
-
Детско-родительский огонек "Под открытым небом" (познавательная экскурсия) 2011
Пополнили знания о родном крае, птицах, зверях, рыбах, о богатстве и красоте северной земли. Познакомили с творчеством поэтов и певцов Севера. Прививали чувство гордости за красоту северного края, доброжелательность и гостеприимство коренных жителей.
-
Интегрированное занятие "Большое путешествие" 2011
Интеграция разных видов деятельности на занятии дает возможность каждому ребенку реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения. На каждом занятии надо уметь свободно высказывать свою мысль, поделиться впечатлениями, а самое главное, дети становятся активными, у детей развивается познавательный интерес, потому что любая тема требует активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированной деятельности.
-
Сценарий педагогического совета "Состояние работы по трудовому воспитанию" 2011
Представленный сценарий предусматривает коллегиальное обсуждение, в ходе которого выявляются недостатки работы коллектива, причины, их вызвавшие. Для концентрации внимания педагогов, поддержки интереса к рассматриваемой проблеме и желания самостоятельно находить верные решения предусмотрены фрагментарные включения игровых приемов.
-
Использование опорных схем в работе с детьми 2011
Основной задачей педагога является обучение детей способам обследования, наблюдения, умение выделять суть, устанавливать взаимосвязи. Очень полезными в этом процессе являются опорные схемы, наглядные модели, символы.
-
Развитие цветовосприятия посредством дидактических игр и спецальных дидактических заданий по колористике у детей среднего дошкольного возраста 2011
Чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше анализаторные свойства восприятия. Для развития цветового восприятия детей применяются упражнения и дидактические игры по цветоведению, как часть занятий с детьми средней группы. Такие упражнения необходимо начинать с 4–5-летнего возраста, чтобы заложить основы художественного восприятия, общие предпосылки художественно-творческого развития дошкольников.
-
Адаптация детей к ДОУ 2011
Проблема адаптации детей к ДОУ – одна из главных в работе воспитателей и родителей. Адаптационный период является серьезным испытанием для малышей раннего возраста. Чтобы процесс адаптации протекал наиболее успешно, я составила перспективный план работы на этот период, в котором учла график приема детей в группу, мероприятия с родителями, привлечение к работе узких специалистов, учитывала психические и физические особенности, эмоциональный настрой и состояние здоровья ребенка.
-
Программа по патриотическому воспитанию "Я и моя Родина" 2011
Программа разработана для детей 6–7 лет, направлена на формирование высоких нравственных качеств: основ духовности, гражданственности, всестороннего развития личности. Содержательная часть систематизирована по тематическим блокам, что способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о родном городе, крае и родной стране, в которой он живет. Материалы представляют интерес для педагогов, работающих в группе детей с нарушением зрения.
-
Развитие навыков общения средствами театрально-игровой деятельности. Авторские театральные инсценировки в стихах по сказкам "Теремок" и "Заюшкина избушка" 2011
Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка, что позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
-
На свете не бывает некрасивых деревьев 2011
В статье представлен детский проект по теме «На свете не бывает некрасивых деревьев». Проект направлен на развитие у детей творческого потенциала и специальных способностей, позволяющих им самим реализоваться в различных формах и видах творческой деятельности. Цель – научиться рисовать деревья, используя разнообразные изобразительные материалы.
-
Модифицированная программа курса для дошколят "Информатика + логика" 2011
С каждым новым месяцем и годом жизни ребенок приобретает всё больше навыков, умений и опыта. Интеллектуальное развитие дошкольника невозможно представить сегодня без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом. Вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и развития. Задачами этого курса являются развитие кругозора ребенка, любознательности, логики, внимания, освоение основ работы с компьютером.
-
Роль сказки в развитии речи детей 2011
Статья открывает возможности развития связной речи по средством использования сказок. Разработан материал по возрастным этапом. К каждому возрасту подобраны и разработаны сказки. Приложена слайдовая презентация и конспект постановки сказки во второй младшей группе.
-
Сочинение сказок и историй на основе развития наглядных форм символизации 2011
В статье рассматривается сочинение сказок и историй в качестве учебного приема, особенности обучения сочинению и даются примеры конкретных занятий.
-
Закончи сказку 2011
Сказка обрывается на самом интересном месте. Часто у ребенка возникает желание продолжить сказку и закончить ее. Это полезное занятие способствует развитию воображения, умению сочинять, фантазировать, пополнять словарный запас, находить выход из сложившейся ситуации. В статье даны сказки для продолжения.
-
Прогулка в лес 2011
Представлен конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет.
-
Сенсорное воспитание в ДОУ 2011
Представлен конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы на тему «Домашние животные».
-
Лекция-концерт "Аварская песня" 2011
В статье рассказывается о том, как зародилась аварская песня. Действительно, песня – это душа народа, ее история, ее культура. Статья представляет интерес для музыкальных руководителей дошкольного образовательных учреждений, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ.
-
Священные дни и ночи "Курбан-Байрам" 2011
В статье кратко описан священный мусульманский праздник "Курбан-Байрам". Дано минимальное знание о празднике, о его высокочтимости и ценности, описан ритуал совершения этого дня.
-
Занятие "Посмотрим в окошко" 2011
Недалеко от нашего детского сада находится лес, поляна, жилые дома, администрация. Мы учим ребят видеть красоту природы нашего села Дылым в разное время года, красоту, которую вносит современная жизнь. Разные дома, учреждения, организации. Рассказываем детям о текущих событиях жизни, страны. Решаем задачи всестороннего воспитания детей, обучаем их отражать свои впечатления в рисунке. Статья представляет собой занятие по рисованию, сюжетное по замыслу "Посмотрим в окошко".
-
Презентация старшей группы "Ягодка" 2011
Статья рассказывает, чем занимаются дети в старшей группе "Ягодка".
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Новогодняя рамка для фотографий" 2011
Представлен опыт работы в рамках кружка художественно-эстетической направленности «Цветные капельки».
-
Использование нетрадиционных приемов массажа в логопедической практике 2011
Консультация для воспитателей, сталкивающихся с тяжелыми случаями нарушений речи.
-
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме "Животные Африки" 2011
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме «Животные Африки» с использованием мультимедийной презентации. В занятии сочетается речевая работа, познавательный материал, музыкальная и театрализованная деятельность детей.
-
Укрепление здоровья дошкольников 2011
Представлен конспект занятия «Заинька» для детей первой младшей группы.
-
Мини-музей и его место в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста 2011
Приобщение детей к культурно-историческому наследию своей страны является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Эту задачу с успехом помогают решать экспозиции в мини-музее ДОУ, где все представленные макеты созданы руками педагогов и родителей воспитанников. Наличие музея в детском саду помогает в решении проблем воспитания культурной личности ребёнка, а также закладывает его нравственные основы.
-
Занятие по экологии в старшей группе "Есть ли у растений детки?" 2011
Занятие по экологии в старшей группе "Есть ли у растений детки?" проводится по теме "Воздух". Дети знакомятся с семенами, имеющими разнообразные "крылышки" для переноса ветром, и узнают о значимости семян для растения.
-
Конспект сюжетно-ролевых игр для детей первой младшей группы 2011
Сюжетно-ролевые игры для детей первой младшей группы формируют навыки поведения за столом, общения с гостем. Закрепляют знания детей о чайной и столовой посуде.
-
Сюжетно-ролевая игра "Интервью" 2011
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста. Представлен опыт работы по внедрению в воспитательно-образовательный процесс ДОУ инновационной технологии "Воспитательный диалог" (М.В. Телегин). Автор развивает речевую активность и быстроту мышления. Закрепляет у детей представления о том, что все люди непохожи друг на друга. Формирует умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.
-
Конспект занятия "Наши защитники" 2011
Представлен опыт работы по внедрению в воспитательно-образовательный процесс ДОУ инновационной технологии "Воспитательный диалог" (М.В. Телегин). Автор развивает мировоззренческие представления детей средствами воспитательного диалога.
-
Путешествие на Луну 2011
Представлен конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром.