Работа с дошкольниками
-
Активизация словаря детей раннего возраста в режимных моментах 2015
Одно из пяти направлений образования детей, изложенных во ФГОС, – речевое развитие, которое включает овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Цель работы: активизация словаря детей за счет использования художественного слова в режимных моментах.
-
Экологическое развлечение в старшей разновозрастной группе «Осенины-именины» 2015
Сценарий праздника в старшей разновозрастной группе, посвященного осени и тем, кто родился в это время года. Мероприятие экологической направленности формирует представления детей об осенней поре.
-
Музыкальное развлечение «У Фомы и у Ермошки забав полное лукошко» 2015
Занятия знакомит детей старшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Праздники и развлечения в традициях русского народа оставляют радостные, незабываемые впечатления у детей. Для того чтобы дети получали наиболее полное представление о жизни русского народа, в ДОУ создано помещение, стилизованное под русскую избу, в котором собраны различные старинные предметы быта.
-
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Готовимся к празднику Чыл Пазы (хакасский Новый год)» 2015
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста посвящена оформлению национальных предметов хакасской одежды: женского украшения «Пого» и мужского пояса «Хур» на тематической неделе по подготовке к хакасскому новому году, который отмечается 22 марта.
-
Непосредственно образовательная деятельность «В зимнем лесу» (вторая младшая группа) 2015
Цель: накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в восприятии объектов и явлений окружающей действительности.
-
Праздник для старшей группы «День Победы» 2015
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, для старшей группы воспитывает патриотические чувства; развивает артистичность и творческие способности; формирует уверенность при публичных выступлениях, уважение, заботливое отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Социальная успешность ребенка дошкольного возраста 2015
Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста – одна из главных ступеней подготовки его к жизни в обществе, семье, коллективе. Быть успешным в обществе – значит, уметь применять знания на практике, эффективно использовать творческий и интеллектуальный потенциал. Ребенку недостаточно дать набор каких-либо знаний и навыков, он обязательно должен «прочувствовать» информацию на практике. Один из методов тренировки социальных навыков – программа «ART: aggression replacement training», которая состоит из тренировки контроля над гневом, социальных умений и моральных рассуждений.
-
НОД в старшей группе по теме «Поможем Незнайке подготовиться ко дню рождения» 2015
Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
-
Открытое интеграционное занятие во 2-й младшей группе на тему «В поисках невидимки» 2015
Во время занятия дети в простейших наблюдениях и опытах познакомились с некоторыми свойствами воздуха (бесцветный, прозрачный, без запаха, занимает определенный объем, давит на предметы, проводит звуки). Особое значение имело активное участие родителей в подготовке и проведении занятия.
-
Занятие с детьми по подготовке к школьному обучению «Наши друзья – правила» 2015
Занятие ориентированно на детей 6–7 лет, посещающих развивающие занятия по подготовке к школе. Проводится в начале цикла занятий. Формирует групповые правила на занятии. Развивает мотивационную готовность детей к школе. В занятие включена игра на развитие внимания, ритуальное приветствие и прощание.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром по теме «Обувь» 2015
Цель занятия: познакомить с историей создания обуви; научить различать и называть существенные детали обуви, классифицировать обувь, группировать обувь по определенному признаку; закрепить навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных; сформировать умение видеть необычное в знакомом, привычном.
-
Викторина для детей подготовительной группы на тему «Ах ты, матушка-зима, до чего ж ты хороша!» 2015
Викторина обобщает знания детей о зиме, зимних явлениях, зимних забавах и видах спорта. Выявляет уровень знаний ребенка по темам.
-
Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки 2015
Музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребёнка, преобразовывать его нравственный и духовный мир. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое отношение к уголку родины, в котором он живет, поможет ребенку праздничная атмосфера
-
Развлечение с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию «В путешествие за исполнением желаний» 2015
Сюжет непосредственно образовательной деятельности заинтригует детей, создает сказочную атмосферу. Ребята с удовольствием отправятся в увлекательное путешествие за исполнением заветных желаний, проявят смекалку, творческие способности, выполняя нелегкие задания Золотой рыбки… Развлечение расширяет кругозор детей, активизирует познавательный интерес, любознательность.
-
Кто где живет? 2015
Занятие для учащихся начальной школы, занимающихся в объединении «Край родной». Рассматриваются особенности жилищ различных животных и их многообразие. Материал может быть использован на уроках окружающего мира и экологии в начальной школе и адаптирован для занятий с дошкольниками 6–7 лет.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни у дошкольников 2015
В статье рассказывается о том, как научить дошкольника безопасному поведению в различных ситуациях – дома, на улице, в природе. Формируются навыки поведения в опасных ситуациях.
-
Как зверята готовились к празднику 2015
Организованный момент начинается с музыкальной паузы, от чего дети сразу заинтересовываются происходящим. Название животных на татарском языке дети слышали и знали заранее. В середине занятия показ презентации. На занятии дети ненавязчиво и с удовольствием повторяют за воспитателем слова на татарском языке: матур, яшел, зур и др. Здороваются и прощаются дети на двух языках.
-
Нетрадиционные техники и материалы в совместном творчестве с детьми раннего возраста. Коллаж для малышей 2015
Самый естественный и лучший способ для ребенка раннего возраста познать окружающий мир – это творчество. Чем больше возможностей для творчества, тем лучше ребенок будет ориентироваться в мире. Экспериментируя с разными арт-материалами, малыш научится различать цвета и формы, фактуры и размеры, будет развиваться мелкая моторика рук, а значит, мышление и речь. В статье даны рекомендации для родителей по изготовлению коллажа с детьми раннего возраста.
-
Развлечение для детей старшей группы «Берегите хлеб» 2015
В развлечении «Берегите хлеб» дети читают много стихов о хлебе, поют песни, водят хороводы, играют в игры, прививается любовь и бережное отношение к хлебу.
-
Занятие по коммуникативной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Рассказывание по картине "Зимой на прогулке"» 2015
Занятие может быть использовано в работе с младшими дошкольниками по теме «Зимние забавы». Развивает речь детей, учит рассматривать картины.
-
КВН детей и родителей «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» 2015
Мероприятие развивает личность. Участники выполняют практические задания, раскрывающие знания детей и родителей о родном языке, творчестве и формируют психические качества.
-
Проект для дошкольников «Игры татарского народа» 2015
Предлагается план недельного проекта «Игры татарского народа». По желанию педагога его можно изменить, дополнить. Цель: дать детям заряд бодрости, пополнить знания о культуре и быте татарского народа.
-
НОД «Праздник Воскресение Христово (Пасха)» 2015
Цель занятия: дать представление о традициях празднования праздника Пасхи, формировать певческие навыки несложных песнопений, произведений православного и светского искусства. Сюжетная линия: Пасха – самый большой праздник в году. Иисус Христос победил смерть и Он нам заповедовал новую, другую жизнь, которая никогда не кончается. Люди всегда радовались и радуются празднику Пасхи.
-
Деятельность педагога-психолога ДОО по психологическому сопровождению начинающих педагогов в условиях внедрения ФГОС 2015
Статья посвящена системной работе педагога-психолога по психологическому сопровождению начинающих педагогов ДОО в условиях модернизации дошкольного образования. Предложенный опыт может быть интересен специалистам дошкольного образования в психологическом сопровождении начинающих педагогов
-
НОД в образовательной области «Познание». Тема «Город водных аттракционов» 2015
Цель занятия: создать у детей радостное, веселое настроение в игре, экспериментах с водой.
-
Развитие произвольности в дошкольном возрасте 2015
Одна из актуальных проблем – формирование произвольности у детей дошкольного возраста. Именно эти качества необходимы для обучения в школе. Игровая деятельность важна для формирования произвольного поведения ребенка. Систематическая работа по формированию игры с правилами значительно повышает уровень произвольного управления своим поведением, что очень важно для образования предпосылок к учебной деятельности. Материал может быть полезен воспитателям и педагогам-психологам ДОУ.
-
Осенний лес. Березка 2015
Цель занятия: обобщить и закрепить знания детей о лесе как доме для животных и растений; расширить представления об образе березы в поэзии и детском творчестве.
-
Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста 2015
Игра – важнейшая сфера самовыражения ребенка, развития его «самости». Игра дает ребенку возможность эмоционально насыщенного вхождения в жизнь взрослых на основе воспроизведения их социальных отношений; создает благоприятные возможности для развития у ребенка самоутверждения и самооценки. В игре ребенок начинает осознавать себя как члена коллектива, впервые появляется чувство единения, формируется понятие «мы». Дети начинают оценивать друг друга, появляется общественное мнение.
-
Конспект ННОД в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» 2015
Цель занятия: познакомить детей с понятием «семья», учить составлять рассказы о семье по образцу. Познакомить детей с русской народной пословицей «Кто родителей почитает, тот век счастливым живет». Побуждать использовать пословицы в речи, закреплять умение объяснять их смысл. Развивать навыки связной речи. Воспитывать у детей гуманное чувство по отношению к своим близким.
-
Сценарий спортивной игры «Зов джунглей» для детей старшего возраста с участием родителей 2015
Цель развлечения: пропагандировать здоровый образ жизни, приобщать семьи к физкультуре и спорту, доставить родителям и детям удовольствие от совместных спортивных мероприятий, развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, умения взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь, поддержку в группе в решении основных задач в достижении цели. Воспитатель по физической культуре предложил детям поучаствовать в неожиданных для них ситуациях, в незнакомых играх и эстафетах. Декорации помогли детям перенестись в воображаемую Африку.