Работа с дошкольниками
-
Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему "Москва – столица нашей Родины" 2016
Цели: дать детям элементарные представления о городе Москве и ее истории; познакомить с символикой, ее назначением и обозначением: флаг, герб, гимн Москвы; воспитание патриотических чувств, чувства любви и гордости за родной город.
-
Учимся задавать вопросы (практическая консультация для педагогов) 2016
Мы, взрослые, учимся задавать вопросы, и очень важно учить этому детей. Для обучения детей умению задавать вопросы можно использовать методику Вопрошайка» (автор М.Б.Шумакова).
-
Способы проведения коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с использованием оборудования сенсорной комнаты 2016
В статье педагог-психолог описывает способы применения оборудования сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста имеющими проблемы в развитии, о стимулирующем и релаксационном эффекте применения оборудования.
-
Тематическое планирование по образовательной области "Познание" для работы с детьми младшего дошкольного возраста 2016
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе.
-
Театрализованное представление как средство развития эмоциональных состояний детей с ОНР III уровня 2016
Цель занятия: развитие интереса к сценическому искусству. Задачи: совершенствовать развитие артистических способностей; согласовывать свои действия с действиями партнера; развивать воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики; совершенствовать интонационную выразительность, умение изменять силу голоса, владеть пением; создавать атмосферу единства.
-
Интегрированное занятие (физкультура + экология) "Морское путешествие" в старшей группе 2016
Цели занятия: закрепление экологических понятий и знаний детей о морских обитателях; укрепление здоровья детей путём использования игровых методов обучения.
-
Формирование основ экологических знаний у детей третьего года жизни в процессе экспериментирования 2016
Статья посвящена формированию основ экологических знаний у детей третьего года жизни в процессе ознакомления с явлениями неживой природы. Многие исследования показали, что большинство людей усваивает те или иные убеждения с детства до того, как получат возможность критически осмыслить полученную информацию. Следовательно, любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства.
-
Сценарий музыкально-театральной сказки по легендам Калининградской области "Все чудеса родного края в подарок мамочкам" 2016
Расположение Калининградской области, её оторванность от основной территории России диктуют необходимость более интенсивной работы по изучению истории родного края, мифов и легенд земли, на которой мы родились. Важную роль в формировании гражданина играет воспитание патриотизма на основе духовных и нравственных устоев многонационального народа, формирование общих культурных интересов в совместной деятельности родителей и детей через театральную деятельность.
-
Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Федорино горе" 2016
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники 15–20 лет назад. Один из методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. В нашем ДОУ был реализован проект «Овощи», итоговым мероприятием которого явилась образовательная деятельность «Федорино горе».
-
Педагогический опыт работы в области "Познание" по формированию у детей элементарных математических представлений. Тема: "Использование дидактических игр в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста" 2016
Цель занятия: создание в сознании детей старшего дошкольного возраста единой системы информативных образов.
-
Фольклорно-тематический досуг для детей средней, старшей иподготовительной группы "Город мастеров" 2016
Цель занятия: закрепить знания детей о различных видах русского народного творчества (Гжель, Городец, Хохлома, Жостово, Дымка), с укладом жизни и традициями русского народа через музыкальную и художественную деятельность детей.
-
НОД с детьми старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии и средств ИКТ. Тема: "Дикие птицы" 2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан с учетом ФГОС ДО и содержит практический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие птицы». В процессе НОД решаются задачи нескольких образовательных областей, применяются средства ИКТ и элементы арт-терапии.
-
Открытое интегрированное занятие "Волшебный цветочек для мамы" 2016
Данный конспект открытого интегрированного занятия будет полезен воспитателям средней группы и направлен на воспитание чувства любви и уважения к своей маме.
-
Планирование тематического дня по теме "Овощи" в средней группе детского сада 2016
О тематическом планировании в ДОУ заговорили примерно десять лет назад, когда появилась необходимость в новом подходе в психофизической разгрузке детей в период зимних и летних каникул. Игровая мотивация является ведущей в тематических днях для детей дошкольного возраста. Это развлекательные занятия, которые помогают детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении, в свободном общении со сверстниками.
-
Занятие по лепке "Лебединое озеро" 2016
Занятие по лепке для детей 4-х лет. Оно способствует реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, умение доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбию, самостоятельности, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем он сможет самостоятельно применять для изготовления подобных поделок.
-
Занятие "Камень и глина" 2016
Конспект занятия по познавательному развитию «Камень и глина» позволяет познакомить детей подготовительной к школе группы с историей развития письменности. Материал конспекта призван активизировать познавательную деятельность детей, желание как можно больше узнать о прошлом человечества.
-
Занятие семейной гостиной в средней группе "Куклы из бабушкиного сундука" 2016
Конспект занятия семейной гостиной в средней группе, на котором внимание детей привлечено к народной игрушке – кукле. Занятие формирует у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами; формирует эстетическое отношение и развивает творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивно; приобщает к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
-
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС 2016
Статья представлена презентацией, посвященной социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: социальные навыки, специфические знания,социальные качества и ролевое поведение.
-
Детская исследовательская работа в старшей группе по теме "Волшебница-вода" 2016
Материал предназначен для детей старшей группы. Развитие познавательной инициативы ребенка. Формирование познавательной активности и интереса, самостоятельности, любознательности у детей. Расширение развития поисково-познавательной деятельности детей. У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека. С помощью опытов дети могут ознакомиться со свойствами воды.
-
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Волшебники и вода" 2016
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы на создание социальной ситуации развития речи в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: создать условия для расширения представлений о свойствах воды и установления причинно-следственных связей; создать условия для побуждения детей к речевой активности; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения. Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
-
Занятие по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы на тему "Как рождаются книги" 2016
Приобщение ребёнка к книге, к чтению, позволяет заложить базовую основу его общей культуры. Ознакомление детей с основами книжной культуры выступает на дошкольном этапе как эффективное средство познавательно-речевого развития ребенка, помогает ему быстро и заинтересованно познавать окружающий мир.
-
Коррекционно-образовательная деятельность (КОД) в подготовительной группе по лексической теме "Профессии" для детей с ТНР 2016
Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) в подготовительной группе по лексической теме «Профессии» для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: совершенствовать умение детей пересказывать близко к тексту. Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.
-
Основы воспитания детей в семье 2016
Для того чтобы семья успешно справилась со своими воспитательными задачами нужно, чтобы родители знали основные педагогические требования и необходимые условия семейного воспитания. Донесение до родителей этих знаний – одна из основных задач работы воспитателей с семьей.
-
Занимательные игры с прищепками как одно из направлений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2016
В статье описывается опыт работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающей технологии – прищепкотерапии, направленный на укрепление мелких мышц кисти, развитию гибкости и подвижности пальчиков рук, т.е. «ручной умелости».
-
Формирование элементарных математических представлений. Тема: "Число 3 и цифра 3. Закрепление изученного" 2016
Наш Центр развития ребёнка несколько лет работает по тематическим неделям. Предлагаем вашему вниманию занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами пространственной ориентировки по тематической неделе «Зимние забавы». Занятие рассчитано на детей средней группы с задержкой психического развития.
-
Проект «Урок в Москве». Подпроект «Я покажу тебе Москву» 2016
Прогулка поможет познакомить ребенка с достопримечательностями парка Кузьминки с красивейшими прудами и ландшафтом, расширит представления о родном городе. На каждой остановке детям дается информация об объекте, проводится осмотр объекта, фотографирование и выполнение развивающих заданий (см. Маршрутный лист). Выполняя задания в легкой и непринужденной форме научите ребенка смотреть и видеть, наблюдать и рассказывать, обобщать и делать выводы.
-
Опыт использования изотерапии в ходе проведения НОД с детьми подготовительной группы 2016
В статье представлен опыт работы педагога подготовительной группы по использованию средств изотерапии в непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками. Автор рассказывает о применении в работе с детьми различных техник нетрадиционного рисования в процессе НОД и результатах их использования на развитие детей дошкольного возраста.
-
Педагогический проект "Весь мир начинается с мамы…" 2016
Педагогический проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект: творческий, игровой, групповой, краткосрочный. Основные цели проекта: формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка, а также воспитание доброжелательного уважения к матери и старшему поколению.
-
Развлечение для детей подготовительной группы "Новый год в разных странах мира" 2016
Цель мероприятия: вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира; развивать планетарное мышление; развивать память, внимание, логику мышления, координацию движений и чувство ритма.
-
НОД по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Я и дождик и река…" 2016
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. В играх, загадках и экспериментах дети знакомятся со свойствами воды. План-конспект построен с учетом ФГОС дошкольного образования.