Работа с дошкольниками
-
Игры в самих себя 2011
В материалах представлен перспективный план методического пособия по профилактике профессионального выгорания педагогов и план программы занятий с педагогами «Путешествие в мир взаимопонимания», «Путь к себе», консультация «Давайте учиться не «гореть»! Описанное мною методическое пособие может быть использовано педагогами-психологами как целиком, так и отдельными профилактическими занятиями. Этот проект может быть реализован на базе любого образовательного учреждения.
-
Конспект открытого занятия для коррекционной подгруппы детей старшего и подготовительного возраста. Методика "Сказкотерапия". Тема "Путешествие в сказочную страну" 2011
Пребывание детей в круглосуточном детском саду – это страх одиночества, посторонних, незнакомых, чужих. Это проявление собственно страха как состояния аффекта в ответ на конкретную для ребенка угрозу извне. Возраст 5–7 лет является самым «урожайным» на страхи. Мы предположили, что игротерапия как средство коррекционной работы с детьми во время эмоциональной неустойчивости в ДОУ, будет эффективна, если будут разработаны ряд групповых занятий, которые проводятся систематически.
-
Занятие для детей подготовительной к школе группы 2011
Занятие рассчитано на детей дошкольного возраста (6–7 лет) подготовительной к школе группы. Целью занятия является развитие у детей познавательной сферы, в частности таких процессов, как восприятие, внимание, память, мышление и речь, воображение, мелкой моторики рук. Оно также включает в себя игры на развитие самосознания, сплочение детского коллектива, релаксацию.
-
Занятие по развитию речи детей средней группы с использованием произведений А.Барто с изготовлением книжки-самоделки 2011
Агния Барто – одна из самых любимых детских поэтесс. Дети с удовольствием откликаются на занятия по произведениям этой поэтессы. В занятие включены разные виды деятельности детей по речевому развитию, а также упражнения, формирующие моторику, память, воображение, воспитывающие чувство сопереживания, групповую сплоченность.
-
Обучение детей связному рассказыванию "Мы сочиняем сказку" 2011
Обучаю детей связному рассказыванию. В своей работе использую лингвистические и коммуникативные игры, а также карты опорного моделирования – «Карты Проппа» для сочинения детьми сказок. В группе имеется библиотека «Книжек-малышек» как результат продуктивной деятельности детей. По результатам диагностики наблюдаю рост уровня сформированности связной речи, то есть самостоятельного и последовательного изложения своей мысли дошкольником.
-
Аспекты проектирования единого образовательного пространства в ДОУ 2011
В статье выявлены причины обращения к проблеме организации предметно-развивающей среды; раскрыта стратегия проектирования единого предметно-развивающего пространства согласно разработанному проекту «Нескучный сад»; представлены основные принципы ее организации, результаты ДОУ по внедрению проекта «Нескучный сад» по следующим параметрам: структурно-функциональность, адекватность программам и творческому характеру деятельности ребенка.
-
Реализация задач социально-личностного развития в проектной деятельности 2011
Материал представляет собой описание реализации образовательного проекта, направленного на решение задач этнокультурного воспитания на основе интеграции деятельности воспитателей, родителей и педагогов дополнительного образования. Позиция ребенка определяется как субъектно-субъектная.
-
Проект "Спортивная бутылочка" 2011
Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
-
Вязаная игрушка как средство развития цветовосприятия у дошкольников с нарушениями зрения 2011
Вязаные пособия развивают цветовое восприятие у дошкольников, оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на коррекцию зрительных нарушений, на общее психическое развитие ребенка.
-
Неделя профессионального мастерства в детском саду 2011
В детском саду стало традицией проводить недели профессионального мастерства, в которой принимают участие все педагоги. Данная форма работы способствует раскрытию творческого потенциала педагогов, повышению их профессиональной компетенции, объединению воспитателей разных дошкольных учреждений для решения актуальных, интересующих их проблем.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений. 2-я младшая группа. "Прогулка по осеннему лесу" 2011
На занятии дети учатся составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, употреблять в речи слова один, много, ни одного; соотносят пространственные направления от себя: вверху, внизу, спереди, сзади; закрепляют умение сравнивать предметы, контрастные по величине (большой, маленький).
-
Воспитание заботливого отношения к природе у детей дошкольного возраста 2011
Воспитать у детей интерес и любовь к природе, желание беречь и выращивать растения, утвердить в детских сердцах доброжелательное и заботливое отношение ко всему живому – важнейшая педагогическая задача, решить которую возможно лишь в том случае, если дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать и понимать окружающий мир.
-
Занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Я и мое имя" 2011
На занятии дети знакомятся с историей русских имен, со значением имени для человека.
-
Развитие элементарных математических представлений у детей четвертого года жизни в процессе театрально-дидактической игры 2011
Автор статьи в течение многих лет занимается научной проблемой «Нетрадиционные пути организации развития элементарных математических представлений у дошкольников» Черниковой А.Е. В настоящее время идет работа по проблеме: «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников в процессе театрально-дидактической игры». В статье представлены результаты настоящего эксперимента.
-
Социальный проект "В дружбе сила" 2011
Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников. Проект направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие с взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
-
Развитие речи у детей с различными нарушениями через кружковую работу по театрализованной деятельности 2011
В работе используются различные методы исправления речевых нарушений у детей. Одним из них является кружковая работа по театрализованной деятельности, которая способствует коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста, имеющих различные нарушения.
-
Театрализованное представление с элементами интеграции "Сказка дарит добро" 2011
Представлен сценарий театрализованного представления с элементами интеграции детских видов деятельности – развития речи, рисования, музыки, театрализованных игр. Содержание театрализованного представления способствует формированию у детей понятий добра, зла, хороших и плохих поступков.
-
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ 2011
Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном проекте закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность. Эффективность подхода в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его интерес к проблеме, а также применять полученные знания в деятельности.
-
Экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития речи 2011
Экспериментирование тесно связано с развитием речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента – при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций.
-
Спортивный праздник с родителями в подготовительной группе "Малыш и Карлсон" 2011
Одной из эффективных форм работы с родителями являются совместные спортивные праздники, на которых создаются благоприятные условия не только для физического развития, укрепления здоровья всех участников, но и для формирования между родителями и детьми отношений, основанных на любви, взаимопонимании, творчестве. Автор преследует цель показать родителям, как они могут организовать совместный досуг со своими детьми, и сколько радости это принесет их детям.
-
Закаливание детей дошкольного возраста. Гимнастика после сна 2011
Цель данного мероприятия – дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Учитывая возрастные особенности детей, в ходе мероприятия используются различные игры, элементы театрализации, групповые формы работы, соревновательные моменты. Важно создать обстановку доверия и доброжелательности, способствующую проявлению творческой индивидуальности, которая благополучно влияет на здоровье детей.
-
Занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у коровы Мурёнки" 2011
Конспект физкультурного занятия для детей младшего школьного возраста содержащего здоровьесберегающие технологии, такие как: дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, релаксация. Занятие нацелено продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
-
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный Дню матери 2011
Представленный сценарий развлечения, посвященный Дню матери, содержит песенный, стихотворный материал, 2 авторские инсценировки.
-
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!" 2011
Занятие формирует у детей понятия "друг", "дружба"; учит детей понимать и оценивать поступки других людей, мотивировать, объяснять свои суждения. Направлено на преодоление трудностей в общении; на развитие коммуникативных навыков: умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и договариваться друг с другом, оказывать взаимопомощь, взаимовыручку; на формирование у детей позитивного отношения к сверстникам.
-
Сказка про то, как искали Кота, который обиделся 2011
Цель урока: развитие креативности детей, которые будут способствовать эмоциональному благополучию детей, их своевременному и полноценному психическому развитию и приобщению к общечеловеческим ценностям.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Психолог и его команда" 2011
Психологам, работающим в образовательных учреждениях, труднее всего работать с педагогами, поэтому очень важным этапом в работе психолога является расположить педагогов к себе. Одним из таких методов является проведение коррекционно-развивающих занятий "Психолог и его команда". Цель занятий: способствование профессиональному и личностному росту.
-
Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок на занятиях по развитию речи с детьми 5–6 лет 2011
В статье собраны и систематизированы различные артикуляционные гимнастики, игры и упражнения, а также чистоговорки и скороговорки, предназначенные для использования педагогами, работающими с детьми старшего дошкольного возраста. Они направлены на развитие артикуляционного аппарата на занятиях по развитию речи с детьми 5–6 лет. В этом хорошо помогают тренировочные упражнения, представленные в данной статье.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Осенний сюрприз Лесовичка" 2011
Данное занятие помогает наладить взаимоотношения детей в группе и ощутить радость от совместного сотрудничества в результате двигательной деятельности.
-
Дифференциация твердого и мягкого звуков [л] – [л'] 2011
В Центре социальной помощи семье и детям у многих детей наблюдаются множественные нарушения речи (пропуски, замены, смешения), в частности звук [Л] заменяется на [У]. После того как звук поставлен, его необходимо закрепить. Процесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях со специально подобранными словами, простыми по фонетическому составу и не содержащими нарушенных звуков. При правильной организации логопедической работы достигается положительный эффект.
-
Занятие по ознакомлению детей с окружающим "Люблю тебя, мой город родной" 2011
Воспитание любви к Родине – важная задача нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Как научить ребенка любить Родину? Скорее всего начать надо с малого – рассказать о том месте, где ребенок живет. Представлен конспект занятия по ознакомлению детей с родным городом.