Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра, то вся организованная образовательная деятельность основана на игровом методе с привлечением героя-воспитателя.
Вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя, через введение в ООД героя и знакомство с ним. В данной части ООД использовалась сочетание игровой мотивации (герой просит помощи у детей) и словесного метода (беседа о зиме).
В основной части сначала детям было предложено разыграть этюд «Снежинки», где дети с удовольствием изображали порхающих снежинок, показали их свойства средствами театрализованной деятельности (ритмопластика).
Такой прием позволяет детям почувствовать себя увереннее, свободнее, что создает благоприятную атмосферу для дальнейшей ООД.
Дополнительной мотивацией детей стало приглашение на чудо-остров. Так же необычным способом было совершено путешествие на остров, на подводной лодке с использованием техники релаксации.
Данная техника позволяет детям почувствовать себя (ощутить свое тело), одновременно снять мышечное напряжение, скованность. Тем самым мы способствуем укреплению психо - эмоционального здоровья детей, что является одной из главных задач ФГОС.
Сюрпризным моментом в ходе ООД был ритуальный танец и вручение символа острова, что создает реальное ощущение того, что дети перенеслись из зимы в лето. Так же этому способствует организация развивающей предметно - пространственной среды (лианы, животные жарких стран, музыка).
Одним из приемов развития творческого воображения детей стала дидактическая игра «Несуществующее животное», в силуэтах которых дети смогли узнать животных, обитающих в жарких странах. Это стало плавным переходом к самостоятельной творческой деятельности детей.
Техника кляксографии вызвала большой эмоциональный отклик у детей. Данная техника не только знакомит детей с нетрадиционными способами рисования, но и способствует развитию их творческого воображения, развивает умение выделять интересные сюжеты из повседневной жизни и радоваться результатам своей деятельности. Кроме того, дети проявили самостоятельный выбор цвета для создания «необычного» животного, что в дальнейшем поможет им проявлять творческую инициативу.
У каждого ребенка получился свой неповторимый образ напоминающий животное. Каждый ребенок старался показать свои индивидуальные творческие способности. В результате чего, я увидела, что дети получают удовлетворение не только от результата, но и от творческого процесса, что дети продемонстрировали не только итогом работы, но и яркими эмоциями.
На протяжении всей ООД использовалось музыкальное сопровождение, которое помогало погрузить ребенка в осуществляемую деятельность.
Итогом ООД стал обмен впечатлениями и эмоциями, полученными в ходе путешествия. Столь же необычным стало возвращение детей домой.
Таким образом, в ходе ООД, я отразила следующие образовательные области:
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- познавательное развитие.
Что было реализовано в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, изобразительной, двигательной, музыкальной.
Цель: развитие творческого воображения через театрализованную деятельность и нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- развивать ассоциативное воображение, побуждать к фантазированию, полету мыслей у детей;
- укреплять психо-эмоциональное и физическое здоровье ребенка;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект, способность перевоплощаться в предлагаемый образ;
- совершенствовать умение активно участвовать в диалоге, отвечать на вопросы полными предложениями;
- знакомить с техникой рисования – кляксография;
- закреплять навыки сравнительного анализа явлений окружающей действительности;
- формировать представления о жарких странах и их обитателях.
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение, материалы для изодеятельности (листы бумаги, коктейльные соломинки, гуашь, салфетки, емкость с водой), дидактическая игра «Несуществующее животное», декорации к творческим зонам (Африка, Зимний лес, Море).
Ход занятия
Музыка зимы.
Дети заходят в зал. Герой направляется к детям из леса.
Скрип снега.
Герой: Холодно как! (ежится) Я совсем замерзла! Ой, здравствуйте! Хорошо, что я вас встретила!
Дети здороваются.
Герой: Какие вы маленькие, хорошенькие!
(обращает внимание на бейджики, читает)
Са-ша, Ди-на-ра. Вас, что так зовут? Какие необычные у вас имена! Вот у меня самое простое имя – Афилия Виктуалия Крисминта. Или коротко – Крис.
Обращается к другим детям.
А как тебя зовут?
Дети представляются.
Герой: Я так замерзла? Почему у вас на улице так холодно?
Ответ детей (наводящий вопрос о времени года)
Потому что наступила зима!
Герой: Зима! (удивляется) значит, я очень далеко уплыла от дома, ведь на моем чудо-острове зимы не бывает.
Нужно скорее возвращаться на корабль, иначе я совсем замерзну! Ребята, проводите меня, пожалуйста, к лодке, о зиме своей расскажите, ведь я о ней ничего не знаю! Согласны?
Ответ детей.
Герой: Встаньте парами. Повторяйте за мной движения.
Речеподвижная зарядка
Раз, два, три, четыре, пять!
В лес с тобой идем гулять,
Вот по мостику идем,
В речку мы не упадем,
Между елками пойдем,
По тропинке как по змейке
На полянку мы придем!
С последними словами, детей заводят в круг.
Дети становятся вокруг «снежной поляны».
Герой: Как красиво в зимнем лесу. Ребята, расскажите мне, а что можно делать зимой?
Ответ детей.
Герой: Здорово! Оказывается и зимой может быть очень весело!
Герой обращает внимание на снежинки (удивленно)
А что это?
Ответ детей
Герой: (любуется снежинкой) Какие они легкие красивые, воздушные. Я представляю себя снежинкой. Ребята присоединяйтесь ко мне, полетаем вместе.
Этюд «Снежинка»
Музыка
Герой: Снежинки летают и кружатся, и вдруг, они становятся снежным комом, летите ко мне мои снежинки. Вот какой большой ком у нас получился. А сейчас снежинки разлетаются в разные стороны и медленно опускаются на поляну.
Дети кладут снежинки на «поляну»
Герой: Какие красивые снежинки у нас получились! Правда, ребята?!
Шум моря.
Герой: Ребята, слышите. Что это? Прислушайтесь.
(прислушивается)
Наводящие вопросы по необходимости
Ответ детей
Герой: Оказывается, а мы так заигрались, что не заметили, что уже подошли к морю. Вот моя подводный лодка. Красивый, правда?
Ответ детей.
Хотите отправиться вместе со мной?
Ответ детей.
Герой: Я приглашаю вас в гости! Занимайте места на моей подводной лодке
Дети садятся на стулья.
Герой: Ребята, посмотрите вас пришли проводить, друзья! Помашите им рукой!
машут воспитателям
Герой: Внимание! Начинаем погружение!
Музыка.
Релаксационная пауза
Закройте глаза, сейчас вам понадобится ваша сила, держитесь крепче, напрягите свои мышцы – мы проплываем подводные камни.
Опасность миновала. Теперь можно расслабится и сесть поудобнее! Мы на дне моря. Мимо нас плывут морские жители: вот проплыл морской конек, а рядом с ним озорная рыбка – клоун, а вдалеке играют веселые дельфины.
А теперь открывайте глаза – мы всплываем!
Музыка Африки
Земля! Земля! Это мой чудо-остров! Добро пожаловать, ребята! Я рада приветствовать вас на своей земле!
Дети выстраиваются в полукруг
Герой: Посмотрите как здесь красиво! Вам нравится?!
Ответ детей.
Герой: У нашего острова есть традиция, каждый гость должен получить вот этот символ (показывает) а для этого нужно станцевать ритуальный танец. Готовы? Становитесь в круг. Повторяйте за мной.
Динамическая пауза «Чунга-чанга»
Молодцы! Аплодисменты друг другу! Вы заслужили символ острова.
Достает коробку, повязывает на руку «символ острова»
Герой: Давайте немного отдохнем, и я вам расскажу о своем острове. Присаживайтесь рядом со мной.
Проходят на зеленую поляну.
Герой: Знаете, ребята, я очень люблю свой остров. Здесь очень весело: можно качаться на лианах, купаться в теплом море. На острове много вкусных фруктов, а кокосовое молоко – мое любимое лакомство. А самое интересное, что только здесь водятся необычные животные.
Дидактическая игра «Несуществующее животное»
Посмотрите, вот они! Кого напоминает вам это животное?
Ответ детей (наводящие вопросы: посмотрите внимательнее, чья голова, чей хвост, чье туловище)
Дети рассматривают.
Герой: А знаете как его зовут (это белкит (белка и кит), жирагуру (жираф – кенгуру), лераф – лев и жираф)
Предложить рассмотреть 3х животных.
Герой: Молодцы! Вот вы и познакомились с обитателями острова! А хотите создать своих ни на кого не похожих, необычных животных?
Ответ детей.
Посмотрите, у меня как раз есть мастерская, где можно это сделать! Предлагаю занять места за столом!
(на столе лежат листы бумаги, краска, коктейльные трубочки, креманки с водой)
Дети садятся за столы с героем
Герой: Это очень увлекательное занятие, которое таит в себе много секретов. И один из них я сейчас раскрою. Оказывается, только правильное дыхание поможет вам создать необычное животное.
Обращает внимание на необходимое оборудование.
Посмотрите, перед вами трубочки и чашки с водой, мы сейчас устроим морской шторм, а он начинается с сильного ветра.
Возьмите трубочки, сделайте глубокий вдох, и плавно выдыхайте через трубочку.
Посмотрите на меня, сейчас я устрою настоящий шторм. Опускаю трубочку в воду, делаю глубокий вдох (выдыхаю воздух) и выдыхаю воздух через трубочку.
демонстрация дыхательной гимнастики.
Герой: Настоящий шторм. Попробуем вместе?
Ответ детей.
Дыхательная гимнастика «Шторм в стакане»
Теперь мы смело можем приступать к созданию ваших необычных животных. Аккуратно отодвиньте чашки с водой, а трубочки нам еще пригодятся.
Подготовка материала к изодеятельности.
Перед вами чистые листы бумаги, выберете свой любимый цвет. Именно такого цвета и будет ваше животное.
дети выбирают цвет краски по желанию.
Герой: Возьмите трубочку и раздуйте каплю краски.
Демонстрация техники «кляксография»
Давайте посмотрим, что у нас получится. Будьте аккуратными.
комментирование действий детей
Самостоятельная деятельность детей.
Герой: Ой, посмотрите, какое забавное животное у меня получилось! Похоже на….
А у вас что получилось?
Ответ детей
Герой: Молодцы! У каждого получилось свое яркое необычное животное. Эх, сегодня был самый веселый день! Больше всего мне понравилась наша прогулка по зимнему лесу. Там так интересно! А что понравилось вам?
Ответ детей.
Музыка
Герой: (тревожно) Ребята, посмотрите, солнце уже садится! Вам пора возвращаться домой! А вернуться туда вы сможете по этой морской дорожке.
Шум моря.
Герой: Подождите-подождите, я же приготовила для вас подарки. Вот возьмите! Пусть они напоминают вам о нашем приключении!
Вручение подарков
Герой: До свидания, ребята!
Дети прощаются.
Музыка. Уход детей.