Работа с дошкольниками
-
Экология в детском саду 2017
Современные дети имеют специфичные представления о живом, ограниченные информацией, предоставляемой Интернетом и касающейся конкретных проявлений мира флоры и фауны. Такое фрагментарное изучение вопроса ведёт к потребительскому отношению к природе в целом и лишению себя важного нравственно-эстетического компонента жизни в частности. Решать эту проблему нужно как можно раньше, на что и направлена концепция воспитания детей, в том числе и дошкольного возраста.
-
Праздник «Ах, вода, вода, водица» в подготовительной группе 2017
Задачи праздника: расширить знания детей о воде и ее свойствах, уточнить значение воды в жизни всего живого на Земле; закрепить знания о круговороте воды в природе, подвести к выводу: «Вода источник жизни и здоровья, поэтому вода – самое большое богатство и ее нужно беречь»; активизировать словарь детей, учить делать выводы и умозаключения; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
-
Комплект диагностических карт по педагогической диагностике 2017
Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком. Педагогическая диагностика проводится педагогом в ходе внутреннего мониторинга показателей развития личности ребенка.
-
Путешествие Колобка по зимнему лесу 2017
Цель занятия: создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о жизни лесных обитателей зимой.
-
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "История создания книги" 2017
Цели занятия: дать элементарное представление об истории книги, путём исследования подводить детей к тому, что хранение информации зависило от окружающей действительности, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать кругозор, умение анализировать и делать выводы, развивать связную речь.
-
Рабочая программа социального педагога 2017
Задачи программы: дать представление о практической реализации компонентов Государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей; определить содержание, объем, порядок изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики воспитательно-образовательного процесса ДОУ; повышение профессиональной компетентности через систематизацию воспитательно-образовательной деятельности.
-
Непрерывная образовательная деятельность на тему «Зелёная аптека» с детьми подготовительной группы 2017
Цель занятия: сформировать у детей представление об аптеке и ее значении в жизни человека.
-
Проект "Ах, Самара, городок!" 2017
Основная роль в воспитании патриотизма ложиться на семью. Семьи в большинстве, сейчас «маленькие»: папа, мама и ребенок. Бабушки, дедушки, тети и дяди (если они есть) живут отдельно и встречаются редко. Именно по этой причине, современная семья не выполняет своей главной функции – передача подрастающему поколению духовно-нравственных и культурных традиций. Поэтому дошкольное учреждение должно стать связующим звеном между ребенком и старшим поколением.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с НОДА 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Выпускной бал «Лукоморье» 2017
Представлен сценарий праздничного выступления детей, приуроченного к окончанию детского сада.
-
Сценарий праздничного развлечения в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества «Жить - Родине служить!» 2017
Праздничное развлечение, посвященное дню защитника Отечества «Жить - Родине служить» стало частью моей работы по формированию патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с народами России (казаками). Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с народами России и их традициями.
-
Формирование личностных качеств ребёнка с нарушением слуха в процессе работы с серией сюжетных картинок 2017
Работа по формированию личностных качеств ребёнка по серии сюжетных картин помогают развитию связной речи. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности.
-
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников 2017
Через игру-путешествие по родному краю дети узнали много нового, интересного и даже неожиданного о тех местах, которые им были знакомы. Через эту игру мы старались вызвать у детей чувство гордости и патриотизма за свой край, свою страну. В результате работы дети стали добрее, отзывчивее, стали больше сопереживать, сочувствовать окружающему миру. Мы надеемся, что такие понятия как милосердие, всепрощение, любовь, забота проникли в их душу и останутся с ними на всю жизнь.
-
Влияние СМИ и рекламы на самосознание и поведение современных детей 2017
Многие родители и педагоги задаются вопросом: "Что можно сделать для того, что бы уменьшить отрицательное влияние СМИ на детей?" Ответ простой - взрослые должны уделять своим детям должное внимание. Во-первых, тщательно отбирать то, что смотрит ребенок, во-вторых следить, что бы не сидели за компьютером больше двух часов в сутки. И, самое главное, чтобы родители прививали своему ребенку умение правильно выбирать ту информацию, которая формировала и развивала мотивацию на получение новых знаний.
-
Консультация для воспитателей "Безопасность детей – забота взрослых" 2017
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности «Театральная мозаика» для детей 4–7 лет 2017
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
-
Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста «Дружим с буквами» 2017
Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтение и письме. Обучение будет более успешным в том случае, если ребёнок станет заинтересованным, мотивированным и активным исследователем. В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, которому дали название «Дружим с буквами».
-
Открытое занятие по окружающему миру с элементами рисования во второй младшей группе "Золотая осень" 2017
Цели занятия: закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе; активизировать речь детей через художественное слово; развивать моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность в работе с красками.
-
Бизиборд как средство развития детей раннего возраста 2017
С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.
-
Конспект ООД "В лесу родилась ёлочка" для детей 5–6 лет 2017
Цель занятия: обратить внимание детей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности, на сохранение елей.
-
Ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника 2017
Важным итогом психического развития в период дошкольного детства является готовность к школьному обучению. Не научив детей в детском саду важнейшим приемам учебной деятельности, трудно достичь высоких результатов в начальной школе, даже применяя передовые технологии. Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.
-
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Сказочная Гжель. Мастера и рукодельницы" 2017
Цель занятия: объединить усилия детского сада и семьи в духовно-нравственном развитии дошкольников.
-
Конспект развлечения для детей старшей группы на тему «Цирк зажигает огни» 2017
Экологическая обстановка, качество продуктов питания и многие другие факторы на сегодня делают человека как никогда ценным, важным и во всех смыслах дорогим. Форма праздников и развлечений в работе с детьми помогает наиболее интересно, увлекательно и нетрадиционно раскрыть основные педагогические задачи оздоровления детей дошкольного возраста.
-
Основы сказкотерапии для малышей, школьников и их родителей 2017
В статье представлен материал о видах и способах работы со сказкой, о многозадачности сказочного пространства, его социальной значимости для родителей и детей. Также в статье рассматриваются способы восприятия сказочных сюжетов, в ходе которых развиваются компетенции детей и сценарий написания авторских сказок.
-
Проектный метод в познавательной деятельности дошкольников 2017
Настоящая сказка может творить чудеса. В нашем же случае сказка дала старт педагогическому проекту «Играем в экономику». Так замысловатый сюжет «Денежной сказки», которую мы однажды прочитали с детьми старшей группы, поразил своей доступностью приобщения к истокам экономики, где через художественное слово мы с детьми познакомились со многими экономическими понятиями: банк, терминал, валюта, вклад, банкомат.
-
Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Возможности информационно-коммуникационных технологий при обучении детей дошкольного возраста рисованию» 2017
Материалы семинара-практикума демонстрируют один из вариантов расширения воспитательных возможностей информационных ресурсов и использования ИКТ в дошкольных образовательных организациях на примере обучения детей рисованию. Предлагаются варианты интерактивных дидактических игр, направленных на формирование у детей представлений о последовательности рисования объектов, о связях между расположением деталей относительно друг друга и действием объекта.
-
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Чудеса своими руками» 2017
Цели занятия: активизировать познавательно-исследовательские действия детей на примере проведения опытов и экспериментов из подручных материалов; формирование познавательных действий на примере создания имитации вулкана и пластилина своими руками; расширение представлений об использовании человечеством свойства плотности воды и жирности молока, включает его в процесс поиска причины того или иного явления.
-
Методика преподавания английского языка в детском саду 2017
В течение последних нескольких лет, изучение иностранного языка стало не столько способом саморазвития, сколько необходимостью. Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дополнительных дошкольных учреждениях. Обучение малышей - это очень непростое дело, которое требует иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых.
-
Конспект физкультурно-математического досуга для детей второй младшей группы Тема: "Путешествие в сказку «Колобок»" 2017
Программное содержание по физической культуре: закреплять умение ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени змейкой; упражнять детей в равновесии; упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками; закреплять умение прокатывать мяч по ограниченной поверхности (гимнастическая скамейка). Программное содержание по ФЭМП: закреплять знания детей по теме «один – много», знание формы (круг); учить определять размер «маленький, чуть больше, большой», учить определять предмет на ощупь.