Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих упражнений для детей 4–5 лет "В поисках весеннего солнышка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

Задачи: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, самому себе, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, пианино, диактическая игра “Солнышко и тучка”, обручи и ленточки, ритмические  палочки.

Ход занятия

Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие.

Валеологическая песенка- распевка «Просыпайтесь» О.Н.Арсеневская

Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!
Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей!
Ушки мы разбудим, лобик разотрем,
Носиком пошмыгаем и песенку споем:
«Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!!

Муз. руководитель: Дети, какое время года?

Дети: Весна.

Муз. руководитель: Как узнали, что пришла весна?

Дети: (ответы детей)

Муз. руководитель: Вы рады весне?  И все тоже рады весне, солнышку : животные,  птички, и растения. А давайте отправимся в гости к солнышку. А на чем?

Музыкально-ритмические упражнения:

На  лошадке (прямой галоп)
На самолете (бег, руки в стороны)
На поезде (топающий шаг, круговые движения руками)

«Паровоз привез нас в лес» О.Н.Арсеневская

(комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей)

Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.

Паровоз принес нас в лес:         

Ходьба по залу с согнутыми в локтях руками.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

 

Там полным-полно чудес.        

Удивленно произносить «М-м-м» на выдохе,    

одновременно постукивая пальцами по крылья  носа.

Вот идет сердитый еж:             

Низко наклониться, обхватив, обхватив руками  грудь, - свернувшийся в клубок ежик.

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

 

Где же носик? Не поймешь.      

Звук и взгляд направлять соответственно тексту.

 

Ф-ф-р! Ф-р-р! Ф-р-р!

 

Вот веселая пчела

 

Детям меда принесла:

 

З-з-з! З-з-з!

 

Села нам на локоток:   

Укрепление связок гортани, профилактика  храпа.

З-з-з! З-з-з!

 

Полетела на носок:

 

З-з-з! З-з-з!

 

Осу ослик испугал:

 

-Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!                         

 

На весь лес он закричал:  

Медленная ходьба, руки-«крылья» поднимать на вдохе, 

-Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!         

опускать со звуком.

Гуси по небу летят,

 

Гуси ослику гудят:

 

-Гу-у-у! –Г-у-у! –Гу-у-у!

 

Устали? Нужно отдыхать,  

Дети садятся на ковер   и несколько раз зевают,

Сесть и сладко позевать.   

стимулируют тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

Муз.руководитель: Вот мы и встретили «Солнышко» (на проекторе)

А солнышко бывает разное: веселое, жизнерадостное; грустное; спокойное.

Угадайте характер музыки, какое солнышко, и покажите нужную карточку: Какое солнышко?

Музыкальная дидактическая игра «Солнышко и тучка»

Муз. репертуар: «Рондо-Марш» Д.Кабалевского, «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьева, «Зима» М.Крутицкого.

(игра с карточками на различение характера музыки).

Муз. руководитель: Споем русскую народную закличку «Солнышко»

Русскую народная закличка «Солнышко»

Солнышко, солнышко            

показывают «фонарики» руками

Выгляни в окошечко           

Прикладывают ладонь «козырьком» ко лбу

Где твои детки?                   

Вытягивают руки вперед и пожимают плечами

Сидят на загнетке,               

ставят руки «полочкой» перед грудью.

Камушки катают,                 

делают скользящие движения друг о друга.

За окно бросают.                  

«Бросают камушки» правой рукой.

Муз.руководитель: А теперь солнышку споем в кругу песню «Солнышко».

Песня «Солнышко» сл. и муз. М.Картушиной. (пение в хороводе с движениями)

Муз. руководитель: Ребята, слышите ? Дятел обрадовался солнышку и стал стучать. Послушайте как. И мы вместе постучим как дятел.

Ритмическое  упражнение с палочками. («Палочки-скакалочки» Е.Полянова)

Муз. руководитель: Солнышко выглянуло, тепло стало.И для солнышка станцуем веселый танец.

Игра-танец «Попрыгаем, попрыгаем и ножками подрыгаем»

Пальчиковая игра на татарском языке "Чәчәкләр арасында

(Бармак уены ике кул белән башкарыла).
Исәнмесез, балалар! (баш бармаклар селкенеп, "исәнләшәләр")
Исәнмесез, дускайлар! (калган бармаклар селкенеп, "исәнләшәләр")
Әйдә чыгыйк бакчага (бармакларны бөгеп, чакыру хәрәкәте)
Күңел ачып, уйнарга.
Аллы-гөлле күбәләкләр (ике кулны кушып, күбәләк канаты ясау )
Чәчәкләргә куналар, Ак чәчәк, ал чәчәк, (бармакларның башын чеметеп, массаж ясау)
Сары чәчәк, күк чәчәк,
Ә монысы – кашкарый
Ул гел кояшка карый.
Шул чәчәкләр арасында
Йөгерешеп уйныйбыз. (бармакларны тез өстендә йөгертү)
Бердәм булгач, барыбыз
Күңелле уйныбыз (кул чабу)

Муз. руководитель: А «солнышки - обручи» у меня разноцветные, найти «лучики-ленточки» к своему солнышку.

Музыкальная игра «Каруселька-солнышко» автор А.Чугайкина

Муз. руководитель: Радуются солнышку все звери. Покажем какие они.

Самомассаж «У жирафов» (видеопрезентация с музыкальным сопровождением)

  1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
    (Хлопаем по всему телу ладонями.)
    На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.
    (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
  2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
    На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.
    (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
  3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
    (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
     На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.
    (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
  4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
     (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки).
    На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.
    (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Муз.руководитель: Ребята, вам понравилось путешествие к солнышку. А какое настроение у вас стало?