Проект "Овощи и фрукты – полезные продукты" (младшая дошкольная группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать  овощи и фрукты, познакомить их со свойствами  и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В  игровом проекте  дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Место проведения:  МБДОУ д/с № 33 «Тополек».

Классификация проекта:

  • Вид проекта: групповой.
  • Тип  проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.
  • Сроки реализации: 1 неделя.
  • Участники:  дети младшей дошкольной группы (2,5-3,5 года), родители, воспитатели.

Проблема: Дети во время приема пищи в детском саду  на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

Цели:

  • Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
  •  Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.

Задачи: 

  • Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
  • Познакомить детей с пользой овощей и фруктов
  • Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
  • Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
  • Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
  • Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Итоги реализации проекта:

- Знать и называть овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.

- Понимать, что овощи растут на огороде, на грядках, а фрукты – на деревьях.

- Сформировать представления о пользе овощей и фруктов.

- Развивать познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

- Повышать речевую активность, активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты».

- Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

- Привлечь  родителей к реализации проекта.

Разработка проекта:

  • Донести до участников проекта данную проблему.
  • Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации и музыкальный репертуар по теме.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для продуктивной  деятельности.
  • Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для трудовой деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятий.

Познавательная деятельность

НОД «Что растет на грядке?» (иллюстрации)
НОД  «Чудо овощи и фрукты» (муляжи)
НОД «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь)
НОД «Таблетки растут на грядке»
Чтение сказки «Вершки и корешки»
Чтение сказки «Репка»
Чтение сказки «Пых»
Загадывание загадок «Что растет на грядке?»

Игровая деятельность

Д/и «Лото овощи и фрукты»
Д/и «Какие овощи растут на грядках?»
Дидактическая игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов?»
Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Познавательно-исследовательская деятельность

Работа в природном уголке: посадка лука в банку с водой.
Экспериментирование: пробуем овощи и фрукты на вкус.
Наблюдение: рассматривание корней у лука.

Художественное творчество

Лепка «Помидор и морковка»
Рисование «Яблочки»
Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты»
Создание альбома «Овощи и фрукты»
Рисование «Лук»

Двигательная деятельность

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
П/игра « Кабачок»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Социально-коммуникативная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Варим обед»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина»

Музыкальная деятельность

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Работа с родителями

Папка-передвижка «О пользе витаминов».
Составление рассказа об овощах и фруктах (совместно с детьми).
Памятка «Приучаем детей есть овощи»
Посещение с детьми овощного отдела магазина.
Подбор детских книг по теме «Овощи», «Фрукты»