Актуальность проекта
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.
Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Место проведения: МБДОУ д/с № 33 «Тополек».
Классификация проекта:
- Вид проекта: групповой.
- Тип проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.
- Сроки реализации: 1 неделя.
- Участники: дети младшей дошкольной группы (2,5-3,5 года), родители, воспитатели.
Проблема: Дети во время приема пищи в детском саду на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).
Цели:
- Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
- Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться полезные вещества, необходимые для нашего здоровья.
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- Познакомить детей с пользой овощей и фруктов
- Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
- Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука)
- Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
- Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Итоги реализации проекта:
- Знать и называть овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.
- Понимать, что овощи растут на огороде, на грядках, а фрукты – на деревьях.
- Сформировать представления о пользе овощей и фруктов.
- Развивать познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
- Повышать речевую активность, активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты».
- Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
- Привлечь родителей к реализации проекта.
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта данную проблему.
- Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации и музыкальный репертуар по теме.
- Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности.
- Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для продуктивной деятельности.
- Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для трудовой деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
Познавательная деятельность |
НОД «Что растет на грядке?» (иллюстрации) |
Игровая деятельность |
Д/и «Лото овощи и фрукты» |
Познавательно-исследовательская деятельность |
Работа в природном уголке: посадка лука в банку с водой. |
Художественное творчество |
Лепка «Помидор и морковка» |
Двигательная деятельность |
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке». |
Социально-коммуникативная деятельность |
Сюжетно-ролевая игра «Варим обед» |
Музыкальная деятельность |
Хороводная игра «Есть у нас огород» |
Работа с родителями |
Папка-передвижка «О пользе витаминов». |