Цель: посредством использования средств ФК, способствовать развитию и коррекции эмоциональной сферы в группе и чувства сопричастности к общему делу.
Задачи:
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Способствовать развитию быстроты реакции, ловкости.
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Оборудование: парашют (диаметр 4 м, с секторами из 4 основных цветов).
Ход занятия
Вход в зал, построение, расчёт по порядку.
- Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Начнём его с того, что вам нужно отгадать загадку:
Тучек нет на небосводе,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…..(парашют).
- А вы знаете, для чего нужен парашют? (ответы детей)
- Как называются люди, которые используют парашют? (ответы детей)
- Я предлагаю вам сегодня ненадолго превратиться в парашютистов. Только парашют у нас будет один на всех, поэтому главное условии на нашем занятии – делать всё вместе и дружно. А при его помощи мы будем пробовать превращаться в кого-нибудь или во что-нибудь. (Парашют раскладывается, дети берут в руки по одной петле и держатся за неё).
- Итак, мы начинаем!
Разминка:
1. «Поезд» - обычная ходьба по кругу, с движением вперёд-назад согнутой в локте руки.
2. «Весёлые обезьянки» - ходьба с высоким подниманием колен.
3. «Облака» - ходьба на носках, плавное движение руки вверх-вниз, переход ходьбы в присед, полуприсед и в ходьбу на носках.
4. «Бабки-ёжки» - бег приставным шагом в правую и в левую стороны с круговым движением рук вверху.
Комплекс ОРУ:
1. И.п. – стойка ноги врозь, взявшись обеими руками за петлю. Подъём и опускание рук (6-8 раз).
2. И.п. – о.с., руки опущены. Присед, и.п.
3. И.п. – ноги врозь, спиной к парашюту, руки за спиной. Наклоны вперёд с подъёмом рук вверх.
4. И.п. – о.с., лицом к парашюту. Подъём рук вверх, шаг вперёд под опускающийся парашют.
И.п. – о.с., руки держат петлю перед собой. Прыжки ноги вместе-врозь.
(Обычно дети очень эмоционально реагируют на работу парашюта и проявляют радость, удивление, восхищение от совместной деятельности)
Игра «Перемена мест».
Дети стоят по кругу, держа петли парашюта перед собой. В соответствии с цветовыми секторами определяется, кто стоит напротив кого. По команде, поднимая руки вверх, названные пары должны поменяться местами, пробежав под опускающимся парашютом (один подъём – одна пара).
Игра «Карусель».
Дети двигаются по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом:
Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите!
Раз-два, раз-два – повернулась детвора! (2-3 раза)
(Вот и кончилась игра!)
- Вот и подошёл к концу наш полёт с парашютом. Вам понравилось? (ответы детей, подведение итогов).
- А теперь нам нужно сложить наш парашют до следующего полёта. Всем спасибо за отличную и слаженную, дружную команду!