Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему «Помощники маленького Стика и Логоформика». ОО «Познавательное развитие» 2018
Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игр.
-
Использование проектной деятельности и элементарного экспериментирования в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста 2018
В статье рассказывается об использовании проектной деятельности в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста, а именно: как, развивая образное и логическое мышление ребят с помощью элементарного экспериментирования и продуктивной деятельности, можно сформировать элементарные естественно-научные представления у детей старшего дошкольного возраста об удивительных животных – кораллах.
-
Формирование элементарных математических представлений. Занятие по теме «В царстве Снежной королевы» 2018
Использование методических приёмов, включение, как прямых, так и опосредованных методов, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию дошкольников.
-
Образовательная деятельность "Путешествие в страну зеркал" 2018
Цель занятия: расширение представлений детей о зеркале, как о необходимости этого предмета. Задачи: познакомить детей с историей появления зеркала; развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы; расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
-
Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в город Цветных палочек» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи. Работа с палочками Кюизенера 2018
Цель занятия: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых.
-
Выпускной праздник в подготовительной к школе группе "Мир детства" 2018
Выпускной праздник в подготовительной к школе группе. Прощаются с игрушками, воспитателями, друзьями, шкафчиками и кроватками. Кто-то со слезами на глазах, а кто-то совсем уже по-взрослому осознавая, что он уже почти школьник и сдержанно прячет набежавшую слезу. А мы, взрослые, каждый раз стараемся сделать этот праздник незабываемым. Долго ещё вспоминаем наших любимых дошколят и их самых заботливых родителей.
-
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Путешествие по волшебной книге» 2018
Цель занятия: создать эмоциональное настроение, способствовать снижению агрессивности, снижению мышечных зажимов, развивать способность самостоятельно находить нужные способы поведения.
-
Проект «Неделя варенья» 2018
Из чего только его не варят, каким оно только не бывает, ну и кто не любит попить чайку с ароматным душистым вареньем!? Давайте поделимся своими рецептами, попьем чайку и поговорим ни о чем и обо всем, что касается варенья, его приготовления, расскажем веселые истории, почитаем стихи и послушаем песенки.
-
Профориентация дошкольников 2018
Для тогочтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В процессе своего развития ребёнок наполняет своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он пытается проиграть действия воспитателя, библиотекаря, продавца, врача и других, основываясь на наблюдении за взрослыми.
-
Проект "Создание рисунков на тему «Театр будущего»" 2018
Проект направлен на развитие представлений детей дошкольного возраста о театре как о виде искусства, о театральных зданиях настоящего и будущего времени, профессии архитектор через различные виды деятельности: непосредственно-образовательную деятельность (познавательное развитие, социально-коммуникативную деятельность, художественно-эстетическое развитие); практическую деятельность детей и совместную деятельность детей и родителей.
-
Проект по художественно-эстетическому развитию «Балет в нашей семье» 2018
Автор представляет опыт реализации краткосрочного семейного проекта. Данный проект направлен на художественно-эстетическое воспитание ребенка, расширение кругозора. В проекте описаны схема и этапы его реализации.
-
Опыт работы с дошкольниками над проектом по созданию книги сказок «Добрые сказки и яркие краски» 2018
В статье раскрывается роль сказкосочинительства в развитии детей дошкольного возраста в условиях ДОО как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в свободной деятельности в утренние и вечерние часы. При этом у детей формируются способности понятно, четко, последовательно излагать свои мысли.
-
Техника "Знакомство" или "Наш дом и мы в нем" 2018
Человек, выполняющий работу, активен в момент арт–сессии и менее тревожен за счет снижения контроля над собственной деятельностью и требований к результатам. Нет оценок, а только принятие и поддержка! Происходит укрепление эмоциональной сферы ребенка, удовлетворение актуальной потребности в признании, позитивном внимании, ощущении собственной значимости и успешности, развитие воображение!
-
Групповая работа. Занятие "Истории гномов" 2018
Цель: развитие коммуникативных навыков, воображения, эмоциональной сферы детей, развитие самосознания. Задачи: Формирование навыков сотрудничества, формирование дружеских взаимоотношений, развитие творческого воображения, произвольного поведения, речи, продолжать учить распознавать различные эмоции, развитие рефлексивных навыков.
-
Занятие "Затерянный мир" 2018
Цель занятия: создание условий для совершенствования познавательных процессов, развития коммуникативных навыков.
-
Гала-концерт победителей и участников школьного поэтического конкурса, посвященному Году экологии в России 2018
Цель занятия: повышения качества дошкольного образования, развития творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Задачи: выявить наиболее талантливых юных исполнителей поэтических произведений о природе; приобщить детей к литературному наследию, формировать экологическую культуру посредством позитивных образов природы, отраженных в литературных произведениях; активизировать творческий семейный потенциал в решении экологических проблем.
-
Проект сюжетно-ролевой игры «Музыкальный театр» 2018
В представленном материале содержится планирование сюжетно-ролевой игры «Музыкальный театр». В материале четко прописаны цели игры, предварительная работа, и обозначены этапы игровой деятельности.
-
Непосредственно-образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: "Морская звезда" 2018
Автор представляет конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе детского сада. В конспекте описывается логика образовательной деятельности по лепке морской звезды и украшению её различным декоративным материалом.
-
Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей с ОНР III уровня и их родителей как продуктивная форма взаимодействия с семьей 2018
В статье представлен опыт использования электронного образовательного маршрута в работе с семьей. Так же представлен пример электронного образовательного маршрута по лексической теме «Осень» для детей с ОНР- III уровня, который можно использовать для закрепления программного материала дома во взаимодействии с родителями.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста в группе ранней помощи (из опыта работы) 2018
В статье представлен опыт работы по освоению общепринятых сенсорных эталонов, величины, цвета, пространственных и временных отношений у детей раннего возраста. Даны рекомендации, как помочь детям накопить представления о величине, форме и цвете предметов.
-
Применение культурных практик с целью расширения творческих возможностей дошкольников 2018
В статье раскрыто понятие «культурные практики». Рассматриваются формы реализации культурных практик в работе с дошкольниками. Авторы приводят примеры из собственного опыта работы с детьми дошкольного возраста.
-
Информационно-практико-ориентированный, творческий проект по речевому развитию «В театр играем – речь развиваем» 2018
Данный проект направлен на совершенствование самостоятельной связной речи детей с ОНР в процессе театрализованной игры. Он стимулирует познавательно-речевое развитие детей, расширяет кругозор, развивает коммуникативные навыки, нормализует психо-эмоциональное состояние детей в театрализованных играх.
-
Проект "Дизайнеры сказок" (конструирование декораций с дошкольниками для настольного театра с 3D-ручкой) 2018
Данный проект направлен на стимуляцию познавательно-речевого развития, организацию совместной поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе создания театральных декораций. Работа над проектом будет способствовать показу импровизированных театрализованных спектаклей, расширению кругозора у дошкольников.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по познавательному развитию на тему «Животные Самарской губернии» 2018
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста. В процессе НОД у детей формируются представления о животных, живущих в Самарской губернии.
-
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОО «Книга - мой лучший друг. Страна заповедная – русская народная сказка» 2018
Цель занятия: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры с помощью сказок.
-
Сказки как помощники в осознании мира звуков [с], [с‘], [з], [з‘], [ц] 2018
Для логопеда сказка может стать не только возможностью помочь детям почувствовать себя чуточку уверенней перед каким – либо новым для них делом (первое логопедическое занятие, поступление в первый класс). Сказочные сюжеты, которые можно черпать из жизни, являют собой подходящий материал для закрепления необходимых групп звуков, а также развития собственно самостоятельной речи.
-
Проектная деятельность как метод развития индивидуальности дошкольника 2018
На современном этапе модернизации российского образования одним из важнейших направлений является обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка. Необходимо построение познавательного процесса на основе единства эмоционально-образного и логического компонентов содержания; приобретения новых знаний и формирования практического опыта их использования при решении жизненно важных задач и проблем; эмоционального и познавательного насыщения творческого поиска ребенка.
-
Мультфильм – наш друг (занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мультипликации) 2018
Учитывая требования ФГОС, социальный заказ общества на воспитание и образование, изучив мнение родительской общественности, считаю, что созрела необходимость в обновлении методов образовательно-воспитательного процесса. И, думаю, что это возможно в случае активного использования воспитательного потенциала мультфильмов. В связи с этим разработан проект «Мультфильм – наш друг».
-
Конспект НОД по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме «Хлеб» 2017
Цели занятия: дать детям представление, откуда берётся хлеб; расширять и обогащать знания детей о хлебе; познакомить с процессом изготовления хлеба; воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу; способствовать развитию речи.
-
Программно-методический материал на тему «Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» 2017
Цель разработки: определение наиболее удобных методик диагностики действия анализа на предметном математическом материале дошкольного образовательного уровня.